Печать
Категория: Замки Сиродила
Просмотров: 4943

Замок Гленвар, или не верьте назнакомцам.

На высоком холме, что возвышается над деревушкой Врата Пелла, раскинулся один из самых гордых замков Сиродила - Гленвар.
Получить его не так-то просто. Если квест на получение замка Инея - самый длинный, то квест Гленвара - самый сложный.

Начинается он с посещения таврены Дурное Знамение, где остановившийся на ночлег купец рассказывает вам, что разыскивает своего дедушку, садовника замка. Дальше - классика: вам дают ключ, вы заходите с чёрного входа и…. попадаете в целый вампирский каверн. А в чём же сложность? Ну, во-первых, зелёных маркеров не будет: сейчас же не 2006 год? А во-вторых, некоторые двери можно открыть, лишь очень внимательно поозиравшись по сторонам. Красный ключик получить сравнительно несложно, а вот синий…

Вы будете сражаться, потом спускаться, и, наконец, придёте в большую пещеру:

Дальше начнётся самое интересное. Рассказывать квест я не буду, лишь отмечу, что в жизни наивного героя наверняка бы убили…
Кстати, после получения замка в собственность вам придётся потратить почти 40 000, чтобы он полностью зафункционировал.
У Гленвара невероятно большой двор, назначение которого не ясно:

Зато в нём есть терраса с небольшим садиком:

Обороноспособность - приличная, но, опять-таки, лишь с необходимым количеством солдат. Реально же стража способна только патрулировать территорию. Вид хороший: Имперская Столица как на ладони.

Есть в Гленваре и потайные переходы, и тёмное святилище (оставшееся в наследство от вампиров), и много ещё чего. Но что бросается в глаза - почти два десятка слуг, каждый со своими функциями.
Гленвар - отрада для алхимика. Большое и предельно функциональное помещение охраняется в прямом смысле слова смертоносной ловушкой.
В замке всё обустроено для удобства аристократа: личные апартаменты - целый комплекс, продуманный и комфортный. Есть комната личного слуги, есть зал заседаний (не путать с главным, приёмным залом!), и личная купальня. Вот, в ней кто-то сидит:

Но хоть внутренняя планировка и продумана, видно, что автор ориентирован на активный отыгрыш и функциональное обеспечение; для замка такого уровня, апартаменты хозяина бедноваты.

И это - главная болезнь замка Гленвар. Всё есть: квест сложный и интересный, замок большой и функциональный, вид со стены красивый, обслуживание - на высшем уровне, но… Гленвар некрасив снаружи…

Посмотрите: абсолютно ЛОР-ный замок. Если не знать, будешь уверен, что его создала Bethеtsda, а не модмейкер. Неужели он не мог ничего придумать, кроме однообразной линии стен? Честно говоря - жалко. Будь красивым Гленвар, он занял бы одно из первых мест среди замков Сиродила.
Герб Гленвара - тот самый значок с дракончиком, что встречает нас при входе в Скайрим.

Заключение

Хотя провинция Сиродил и усеяна замками, наш обзор подошёл к концу. Осталось ответить на вопрос: какой же из них  самый-самый?
Самый огромный - Драконий Коготь. Впрочем, точно не известно, уступает ли ему Крепость Грифона, но она абсолютно не приспособлена для обитания, а Драконий Коготь - величественное и полностью функциональное жилище.
Оставим читателям самим решать, какой из замков самый слабый, неинтересный. Но перед написанием этой серии очерков я обнулил, заново прошёл все квесты на получение замков, и был поражён, насколько Castle Seaview сбалансирован и продуман до мелочей. Может, кто-то со мной и не согласится, но я, пожалуй, отдам ему пальму первенства в иерархии замков Сиродила. У Гленвара и Хоарфроста - сильные квесты. Ну, а самый красивый внутри - Эльц. По эстетическому наполнению ничего подобного для Обливиона создано не было.

По архитектуре. Скинград и Королл - это Франция. Да и крыши Лейявиина, пожалуй, тоже Франция. Данкенлор, Кнайтстоун, Домроуз, Хранитель Дорог, Хоарфрост можно, хотя и с большими натяжками, отнести к стилям этой страны. Анвил, понятно, Италия-Испания-Хорватия. В нашем обзоре "чистый" анвильский стиль был только в Хайрироке, но на просторах Интернета реплейс анвильского графского замка - чуть ли не самый массовый. Чейдинхолл - это Австрия. Приморский замок и Кардак - это Германия. Но если  Приморский замок - гламурная чешско-австрийско-баварская версия, то Кардак - средневерхненемецкая. Стиль замков Западного Вёльда и Гленвара прямых аналогов не имеет, но встречается в Европе повсеместно. Мы его будем считать "общеевропейским". Стиль Волчьего Клыка, Алмгарда и Крепости Грифона ещё дальше отстоит от прямых исторических аналогов, заимствуя понемногу отовсюду. Мы его будем называть "сиродильским". 

Ну, а где самая дорогая земля в Сиродиле? Если вы думаете, что в Имперском Городе, то сильно ошибаетесь. Самые престижные участки для строительства, а значит, и самые дорогие - между Короллом и Брумой. Если быть точнее, проведите на карте линию от Эльфийских Садов к святилищу Хермеуса Моры, и отступите от неё влево-вправо на несколько клеток. В пределах этой условной линии расположены замок Инея и Хайрок, а немного поодаль - Домруз и Хранитель Дорог. Добавьте ещё первую версию Волчьего Клыка (для тех, кто не хочет жить в Бухте Топал)!  Это примерно пятая часть рассмотренных замков! Добавьте сюда также остальные виды недвижимости - поместья, охотничьи сторожки, домики, башни - и вы получите необычайно плотную застройку. Кто теперь скажет, что вид из окна не влияет на стоимость жилья? Именно наилучший вид на Имперский Город и на раскинувшуюся в чаше Нибенейской долины провинцию Сиродил стал причиной такой популярности этого региона.


Завершая обор, хочу отметить, что мы рассмотрели наиболее качественные строения по всем географическим районам Сиродила. В данный обзор не попали башни, усадьбы, поместья, японские "замки", сделанные по образцу Храма Повелителя Облаков. Только классика: башни, рвы, узкие бойницы, подъёмные мосты, стража в кольчугах, доспехах и с двуручными мечами. 

Всего  замков, сделанных фанатами для игры Обливион, примерно 150-200. Рассмотреть их все не было никакой возможности, да и смысла.  Поэтому я ограничил обзор лишь наиболее значительными. Тем не менее, со всей ответственностью хочу сказать, что львиная доля всех серьёзных, качественных замков уже русифицированы. (Конечно, Драконий Коготь и Хранитель Дорог, созданные нашими модмейкерами, в этом не нуждаются). Исключение - и потенциал для локализаторской деятельности - составляют лишь три замка: Бедивер ...

... Балварран

... и фанатская доработка официального замка Боевого Рога.

Но это - уже совсем другая история…


Топик по замкам Сиродила на форуме находится здесь, в нём можно обсудить и сами замки, и обзоры на них.


Автор:
Ashenwail