Печать
Категория: Вселенная TES
Просмотров: 3650

Происхождение
Самый первый вампир, проклятый Молаг Балом - будущий возможный прародитель своей линии крови - в полной мере наследует силу, которую ему дает Князь Даэдра. Эта сила, однако, не сохраняется неизменной в каждом новообращенном вампире, но слабеет с каждым поколением, если этому не воспрепятствовать.


Чистокровные вампиры
И воспрепятствовать этому можно, обратив смертного в порядке не случайного заражения, но целенаправленного ритуала. Будущий новообращенный должен быть почти мертв; перед тем, однако, как он умрет, ему следует дать выпить свежей вампирской крови, проклятье которой не даст вырывающейся душе покинуть тело после его смерти и преобразит последнее в течение нескольких часов потустороннего беспамятства - причем чем меньше собственной живой крови оставалось в организме на момент обращения, тем быстрее он очнется и тем легче это перенесет. Вернувшись в сознание, он будет уже вампиром, чья кровь в полной мере сохранила изначальную, пусть пока еще дремлющую силу текущего в ней проклятья. Подобные чистокровные бессмертные теоретически способны однажды сравниться со своим прародителем или даже превзойти его. Их разум остается цел, а способности и слабости клана, к которому они принадлежат, выражаются в полной мере.

Грязнокровные вампиры
Чистокровные сородичи зачастую зовут их «полукровками» или «ублюдками», редко когда принимают и считают равными себе, нередко - презирают или истребляют, чему есть свои причины. Такие вампиры обращены, как правило, случайно, когда бессмертная кровь попадает в их организм, но смерти за этим не следует. Сила проклятья не тратится на то, чтобы удержать в смертном мире душу и воскресить ее тело; вместо этого оно вырождается в сверхъестественную по своей природе болезнь, известную как гемофилия венценосных либо же порфириновая гемофилия. В течение инкубационного периода, занимающего обычно не более трех суток, болезнь может быть обнаружена жертвой только по незначительно повышенной слабости или, что куда показательнее, необычайно ярким и страшным кошмарам, сопровождающим каждый ее сон. До завершения данной фазы она может быть легко и бесследно исцелена обычными зельями или заклинаниями. Если же этого не происходит, то по истечению отпущенного ему времени человек переживает долгую и мучительную трансформацию живого тела в не-мертвое, и не-жизнь встречает его с самой своей неприятной стороны. Его кровь ослаблена и несет в себе лишь долю тех возможностей, которыми обладал обративший его вампир и, тем более, изначальный прародитель клана; особенности, присущие его линии крови, могут быть выражены слабо вплоть до почти полного их отсутствия, хотя это происходит и не всегда. Магия крови нечистокровного вампира слаба и зачастую поддается очень ограниченному контролю, боязнь огня и солнца, напротив, может быть выражена ненормально остро. Что куда важнее и неприятнее, практически во всех случаях разум таких проклятых поражает необратимое, быстро прогрессирующее безумие, за считанные недели превращающие вампира в примитивного зверя, одержимого жаждой крови и страхом перед огнем и солнцем.

Исцеление
Писать тут особо нечего, стоит лишь подчеркнуть данный факт лишний раз - и чистокровные вампиры, и их менее удачливые сородичи-полукровки могут быть возвращены к своему смертному состоянию исключительно по воле Молаг Бала. Никакие зелья, заклинания и ритуалы смертных не смогут добиться того же результата, в лучшем случае просто не действуя, в худшем - уродуя или убивая пациента.

Физиология
Вне зависимости от клана, все вампиры биологически мертвы. Проклятье может имитировать функции живого организма, зачастую делая это практически в совершенстве, но  за внешней живостью неизменно скрывается с существо с совершенно чуждой живым физиологией.
Вампиры не нуждаются в дыхании (хотя новообращенные еще продолжают рефлекторно дышать некоторое время после перерождения) - они могут это делать чисто механически ради маскировки или разговора, однако неспособны к обработке поступающего в легкие воздуха. Их организму не требуется ни воды, ни каких-либо питательных веществ, и мертвые органы не могут осуществить процесс пищеварения; проглоченная пища или напитки либо пройдут сквозь пищевод в непереваренном виде, что чревато внутренними повреждениями и кровотечением, либо, что случается чаще, будут исторгнуты в виде рвоты. Единственной потребностью является кровь, и для подавления голода ее обычно требуется не более полутора литров в день. При интенсивном использовании магии крови либо тяжелых ранениях, однако, это число вырастает в разы. Естественным инструментом для охоты обычно служат клыки, укус которых не является заразным, а длина и форма - постоянной (хотя этому есть ряд отдельно указанных исключений среди разных кланов); в состоянии голода либо по желанию вампира они удлиняются и заостряются, после чего возвращаются к прежнему, прижизненному виду. Нехватка крови приводит постепенно к изможденности, бесконтрольной ярости, помутнению сознания и, наконец, впадению в мнимую смерть, в состоянии которой вампир неотличим от иссыхающего трупа и способен находиться сотнями и тысячами лет. Чем больше проходит времени, тем сложнее будет пробудить его от такого состояния; иногда это и вовсе оказывается невозможно, и душа наконец отделяется от окончательно умершего тела.
По причине отсутствия в теле живых клеток вампиры неспособны к размножению естественным способом. Тем не менее, в их организмах присутствуют или могут вырабатываться по желанию хозяина мертвые, биохимически неактивные жидкости, способные, однако, выполнять увлажняющие или смазывающие функции либо имитировать естественные реакции — будь то слезы (более всего схожие по составу с обычной водой), слюна или семенная жидкость. Их выработка, однако, требует затрат крови, пусть много меньших, чем регенерация. При должном владении своим телом вампир даже способен заставить выступить сквозь свою кожу пот, но в порядке обычного это не происходит - тело не нуждается в тепле или охлаждении, пока только не леденеет или не горит, и имеет ту же температуру, что и окружающая среда.
Органы чувств, нервы и мышцы работают, сердце бьется, однако в ином и намного более медленном ритме, чем при жизни - во время сна частота его сокращений может достигать одного удара в час. Ночной сон, между тем, практически невозможен, в то время как от восхода до заката (и особенно около полудня) вампира начинает почти неопреодолимо тянуть в дрему.
Солнечный свет губителен практически для всех неживых и сжигает их плоть, как огонь, однако встречаются кланы, представители которых меньше подвержены его воздействию, чем остальные, либо реагируют на него особенным образом.
Регенерация вампира способна заживлять чудовищные раны и восстанавливать утерянные конечности и органы в течение не более чем нескольких недель. Единственными по-настоящему надежными способами убийства немертвого являются обезглавливание, сожжение или полное расчленение. Повреждение или утрата сердца приводит к глубокой коме, заканчивающейся тогда, когда вырастает новое. Чем старше и опытнее бессмертный, тем быстрее способен он восстановить поврежденное тело, равно как укрепить его с помощью силы, содержащейся в своей крови, или использовать ее как магию. Новообращенные вампиры в основном могут только полагаться на инстинктивное, весьма нерациональное и непредсказуемое использование своих способностей, и по силе, ловкости и остроте чувств почти не отличаются от себя живых.  

Автор: Скриб.
Статья выражает личную точку зрения автора.

Продолжение следует...