[div align='center']Оценка укрепленности городов провинции Сиродиил
Отчет составлен 3 Месяца второго зерна 432 год 3Е
По приказу Его Величества Императора Уриэля Септима VII[/div]
Ваше Величество, отвечаю на ваше письмо, доставленное мне в прошлом месяце, к сожалению я не смог составить отчет в более краткие сроки, мои агенты со всех городов проводили осмотр, и на то что бы получить и оценить полученную информацию ушло много времени, глубочайше прошу меня простить.
Полученные данные от агентов были просмотрены и оценены специалистами разных областей, отчеты были проверены мной лично и я спешу донести до Вас, Ваше Величество оценку о положении вещей.
Анвил. Несомненно один из наиболее важных для экономики провинции. Через порт графства еженедельно проходят десятки торговых и курьерских судов, потеря Анвила, грозит потерей связи со многими провинциями. Случись такая беда, и мы станем отрезаны от всей Империи, и не сможем призвать подкрепление с удаленных земель. НО! Ближайшие провинции не будут потеряны, и вполне достаточно перебросить из Валенвуда несколько легионов, что позволит отбить город в кратчайшие сроки. Такова значимость для Вашего Величества города Анвил, теперь же я перейду непосредственно к его защищенности от подобных случаев.
Город расположен в низине, окруженной множеством холмов. Стены города крепки, наиболее уязвимы северная и восточная стены. Холмы подходят слишком близко и становятся удобной позицией для размещения лучников и магов. В случае возникновения потенциальной угрозы, рекомендуется припасы перенести в замок. Замок укреплен не в пример лучше, подойти к нему можно только по мосту, но что бы добраться до моста, нужно контролировать город, атакующим придется тратить силы на «двойную» осаду. Замок практически не преступен, конечно враг может соорудить 15 метровые настилы, и перебросить их возле моста, тогда станет возможна атака всей северной стены, но ведь бревна горят! Для врага проще разрушить замок, нежели захватить, потому я бы порекомендовал в случае потенциальной войны усилить местную гильдию магов.
Кватч. Один из богатейших городов Империи, несомненно важный узловой пункт. Он является и одним из центров торговли, в прочем как и вся тройка городов Золотой дороги, а так же представляет собой стража южной границы Сиродиила.
Должен признаться, Ваше Величество, мне трудно давать оценку данному городу, он слишком хорошо укреплен, но я все же постараюсь, надеюсь вы поймете мои путаные попытки воссоздать опасную для него ситуацию.
В случае продвижения войск от Золотого Берега, взятие Кватча для вражеской армии станет первоочередной задачей. Обойти его невозможно, а если попытаться, то придется им ждать удара в тыл от городского ополчения. Жители города не станут смотреть на то как мимо проходит враг, слишком воинственный народ там проживает, любовь к Империи им прививается с молоком матери, и они готовы умереть, лишь бы все осталось как есть. Но даже если бы защитники города не стали бы атаковать, то вражескому полководцу все равно хватит ума не оставлять у себя за спиной «орка» с топором в руках, это верный крах всей компании.
Из вышесказанного следует, что город брать придется, но взять его практически не возможно. По серпантинной дороге ведущей на вершину скалы, одновременно могут шагать в ряд от силы 15 солдат, или три конных (но в данном случае конных не будет, они будут только мешать). Скорость такого продвижения не велика, а если еще забросать дорогу? Или и того лучше, устроить обвал. Лучников и магов расположить на вершине скалы, и обсыпать вражескую армию. Сколько же они потеряют во время марша? Очень много, и при том что каждый погибший «убьет» еще двоих своих, ибо каждый новый труп станет серьезной помехой, не хуже баррикад. Когда же армия врага все таки дойдет до вершины, им придется атаковать не раздумывая, без должной подготовки. Вдаваться в детали не стану, просто добавлю, что если первую атаку отбить, то вражеской армии придется отступить.
Вероятнее всего именно Кватч и станет центром обороны. Городу не чего бояться, разве что диверсии. Но это уже не относится к данному отчету.
Скинград. Как и первые два города описанные в данном отчете, он является важным узловым пунктом, потому в детали углубляться не стану, в основном все как и предыдущих, потому сразу перехожу к обороне
Скинград, его оборонительные сооружения прекрасны! И это при всем при том, что его расположение стратегически не выгодное. Подступиться к городу можно с двух сторон, но сама планировка города… Он как и жемчужина Сиродиила Имперский Город, каждый район можно оборонять в отдельности. Стоит врагу прорваться в один район, можно отступить и укрепиться в другом. А там и в замок перейти не долго. Ну а замок взять не возможно, как и разрушить тоже. Расположение замка просто идеальное, на высокой скале, на которую можно попасть только по узкому мосту, на котором даже и двум солдатам не пройти. По сути на таком мосту всего десяток ваших верных клинков, без преувеличения, способен удержать до полутысячи воинов врага. Но можно обойтись и без воинов, вполне достаточно хороших лучников, и несколько магов.
Итог, после встречи с Кватчем, врагу не пройти через Скинград, вероятнее всего командование примет решение идти через заповедник, на Корол, круг большой, но он того стоит.
Корол. Важный узловой пункт, связывающий Сиродиил и Хаммерфелл. Местоположение выбрано удачное для торговли, но совершенно бездарное с военной точки зрения. Город окружен со всех сторон лесом, можно подтянуть войска к самому городу и остаться незамеченными, только осадные орудия через лес не пройдут, но они и не потребуются если, сумеют подойти незаметно, и прорваться в ворота на кавалерии и удерживать позицию до подхода основных сил. Если же не выйдет взять с марша, то благодаря лесу, у врага будет в изобилии материала для постройки осадных орудий. Город слишком удален от остальных, и к нему крайне затруднительно перебрасывать войска, пока легионеры будут маршировать, город падет. В условиях войны, город выгоднее оставить, или и того лучше сжечь, вывезя из него все ценное и пересилив местных жителей.
Брума. Северная жемчужина Сиродиила, представляет собой перевалочный пункт между Сиродиилом и Скайримом. Расположен на горном плато, не плохо защищен, в условиях возможного нападения не мешало бы выкопать ров, и ощетинить его кольями, что сильно затруднит лобовую атаку. Врагу понадобится время, на составление плана действия, что позволит городу подготовить стены к достойной обороне. Но есть несколько неприятных моментов. Дома в городе построены в основном из дерева, а значит есть опасность поджога. Но и это не главная проблема… В город можно попасть не только через ворота, мои агенты случайно натолкнулись на пещеру, совмещенную с подвалом в одном из домов в городе. Данной пещерой частенько пользуются контрабандисты. Если враг тоже прознает про этот ход, то город падет еще до того как жители успеют понять, что же произошло. По моему приказу агенты сообщили графине, будем надеяться, что они разберутся с этой ситуацией в кратчайшие сроки.
Еще я должен напомнить Вам, что недалеко от города расположен храм Повелителя облаков, и в случае реальной угрозе городу Брума, целесообразно было бы покинуть город и разместить за стенами горожан. Храм не преступен, и единственное, что смогут атакующие, это взять храм в длительную осаду, как это ни прискорбно, но в храме невозможно разместить много припасов, их едва ли хватит на месяц-два, если разместить еще и горожан.
Чейдинал. Через город проходят две дороги, одна из Скайрима, через перевалы Гор Джерал, и через горы Валус с Морровиндом. Расположен в нагорной местности, и окружен плотной стеной леса. Не смотря на все, город вполне пристойно укреплен, за исключением нескольких деталей. Мои агенты сообщают, что на западной стороне южной стены имеются несколько мест, где высота стены чуть больше полутора человеческих ростов. И при должной сноровке можно легко на нее взобраться. Конечно воин в полном вооружении не сможет преодолеть и такую стену, но ведь можно перекинуть настил, метров на 15 и свободно пройти по нему прямо на стену. Так же в город можно попасть под водой, конечно там стоят решетку, но это не слишком внушительная защита, не мешало бы уменьшить проем так, что бы протиснуться сквозь него не смог и ребенок. В остальном город защищает сама природа.
Лейавиин. По своей сути является центром южных провинций Эльсвейр и Чернотопьем. Все их взаимодействие с провинцией Сиродиил происходит именно в Лейавинде. Потеря данного города сулит серьезные проблемы. Но перейду к делу, не стоит мне отвлекать Ваше Величество от не менее важных дел, нежели мое письмо.
Место для города выбрано весьма удачно, хоть город и не является портовым, но зато он представляет собой форт, оберегающий нашу столицу от непрошеных судов. Сами укрепления в городе не впечатляют, но стоит только осмотреть местность, как становиться ясно, город хранит сама природа. С запада его хранят непроходимые скалы, с востока непролазный лес и болота. Юг и север – вода. Должен признать, я не могу сейчас на вскидку сказать как город можно «взять». Вероятно только предательство местных жителей…
Бравил. Небольшой и грязный городишко, особой важности не имеет. Единственное чем отличился, только воровскими братиями, которых не удается вывести уж который год. Но как бы там ни было, во время войны этот город способен сослужить хорошую службу.
Город располагается на скалистом островке, и соединен с материком простым подвесном мостике. Атакующим не подобраться к городу, ни какие настилы не помогут подобраться к стенам. Остается осада, но она может длиться годами, подвалы замка способны хранить припасы на год, а со стороны бухты, если она не будет блокирована вражескими кораблями, можно утроить продовольственный подвоз. Таким образом, этот никчемный городок, способен стать костью в горле у вражеской армии. Но есть и уязвимое место. Город в основном построен из дерева, и даже некоторые башни в основном бревенчатые. Если враг захочет уничтожить город, то у него есть на то шанс, но он очень мал. Воды в городе в избытке, для пожарных подряд вполне достаточно, Замок полностью каменный, и жители могут спокойно перебраться под стены каменной крепости.
Имперский Город. Вот и подошла очередь и до бриллианта Тамриэля. Не мне говорить Вам, Ваше Величество о значимости города, потому перехожу к главному.
Как Вам известно, город поделен на 7 районов, и плюс три внешних. Подобраться к городу можно с двух сторон, это по мосту, и к северо-восточной стене, через брод расположенный не далеко от Имперских тюрем. Оба эти пути защищены, в первом случае, мост можно забаррикадировать, и осыпать врага стрелами и заклинаниями, во втором случае врага ждет встреча с легионерами, разместившимися в районе тюрем. Лобовой атакой город не взять, осадные орудия могут пробивать стены несколько месяцев подряд, так и не обрушив их. Если нападение и будет, то ожидать его стоит с воды, военный флот возьмет под контроль портовый район, за тем по земле подойдут подкрепления, которые эти корабли перекинут в порт. Именно этот район и станет центром атакующих. Как они станут действовать дальше предсказать невозможно. Город будет держаться очень и очень долго. Есть только одно уязвимое место, это канализации, по ним в город может свободно и сотня пройти. Завалы входов не помогут, если враги смогут укрепиться хотя бы около одного из них, то вмиг разберут завалы. Обрушить всю сеть канализации так же не возможно, вместе с ними рухнет и весь город.
Подведу итог. Наиболее защищены юг и запад провинции, наиболее опасный учаток, это графство Корол, в случае продвижения именно через графство, враг легко получает контроль над городом, и прямой, и безопасный путь на Имперский Город.
На этом я и заканчиваю свое послание, да хранит Акатош Ваше Величество и весь род Ваш!