Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: Компьютерные игры и социализация  (Прочитано 8316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Woltran

  • *
  • Сообщений: 68
  • Пол: Мужской
  • Люблю поняш :3
0
На сегодняшний день придумано множество способов переработки денег и усилий в бессмысленный шум. Например, акция "Час Земли", или кампания по улучшению имиджа страны за рубежом - все это действия, в которые вкладывают вполне нешуточные усилия, при том что реального смысла в них меньше, чем в распилке чугунной гири Балагановым и Паниковским. Те хотя бы размяли мышцы физическим трудом. В этом же почетном ряду стоит постоянная борьба за "социализацию" игроков в компьютерные и ролевые игры. На нее выделяются гранты, основываются какие-то организации, идут кампании в прессе и по телевидению, словом - работа кипит. Работа по поиску черной кошки в комнате, в которой ее нет, никогда не было, и не приходится надеяться, что в обозримом будущем кошка туда заглянет. А самое главное, что эта кошка искателям абсолютно ни к чему.

По мнению тружеников этой кампании, игроки в компьютерные игры (особенно онлайновые), чрезвычайно плохо "социализированы", причем виноваты в этом игры. На сегодняшний день мне удалось насчитать в работах, посвященных социализации игроков пять проблем, с которыми по мнению специалистов нужно бороться.



Проблема первая. Игры отнимают много времени.

Что ж бывает - отнимают. Кто-то тратит на них один-два вечера в неделю, а кто-то и часов по шесть ежедневно. Но прежде чем трубить тревогу, давайте разберемся: у чего они это время отнимают. Ведь мы говорим о социализации, а не, допустим, о вреде для здоровья - а значит, сравнивать надо не с "человеком идеальным", а с тем, что принято в обществе. С тем, что на самом деле заменили игры.
Итак, "прожженный геймер" Петя пришел домой с занятий или с работы и сел за игру. А чем бы он занимался в отсутствие компьютера, как полагаете?
Слово ВЦИОМу и фонду "Общественное мнение":

<Большинство россиян предпочитает проводить свободное время за телевизором, убирая квартиру или за столом с друзьями и родственниками. Чаще всего мы проводим свое время за телевизором. Так ответило 28%. На втором месте - чтение - 14%. И общение с родными. Некоторые респонденты проводят время на свежем воздухе, другие отдаются дачной страсти, третьи предпочитают активный отдых. Внизу рейтинга оказались занятия спортом, походы на концерты и в музеи. Им посвящает досуг всего 6% опрошенных.>

Итак, с наибольшей вероятносью Петя уселся бы к телевизору. Именно у этого занятия коварно отнимает время компьютерная игра. Предполагает лителепросмотр общение? Едва ли. О влиянии на здоровье мы  распространяться не будем - мы говорим о социализации, а не об абстрактном "вреде". Не стану утверждать, будто проводить каждый вечер за компьютерной  игрой разумно. Однако беда тут не имеет никакого отношения к компьютеру.

Но возможно, компьютерные игры исключают человека из общества в принципе?

Проблема вторая. Игрок становится "чужим".

Это, собственно говоря, очень близко к настоящему определению социализации. Нехорошо, если человек живет один, непонятый окружающими и не понимающий их...
Однако в чем заключается это отчуждение? И - от кого он отчуждается?
В мире существует далеко не одно общество( и слава богу). Каждый или почти каждый их нас, по всей вероятности, будет совершенно чужим для полинезийцев или гималайских шерпов, и это нас не особенно заботит, потому что мы входим в другое общество. Но и в стране общество далеко не единственное. Мало кто из нас может похвастаться тем, что будет своим и в троллейбусном парке, и в институте радиохимии, и на скамейке среди пенсионеров и на футбольной площадке среди подростков. Это порой нас раздражает, но это факт: почти для каждого жителя нашей страны найдется общество сограждан, в которое он будет вписываться немногим лучше чем в дружный коллектив населения города Ханга-Роа. Разве что без языкового барьера - и то не факт.

И если - популярная жалоба! - сын не находит общего языка с отцом или матерью, а "все сидит, уткнувшись в свой компьютер" - это еще не признак десоциализации. Это всего лишь означает, что набор обществ, к которым принадлежат отец и сын не пересекаются.
Популярнейший сюжет для рассказа лет сто назад: сын, допустим, сапожника обучился грамоте, окончил школу и стал студентом, а после этого с отцом, матерью и братьями уже не смог ни дружить, ни сколько-нибудь нормально общаться - при максимуме доброй воли со своей стороны.
Куда там современному игроку - у них вообще не находилось ни одной темы для беседы! Так что если полагать, что отчуждение от конкретного близкого человека - однозначное зло, то мы должны непременно осудить и развитие грамотности, и вообще любой переход из одного общества в другое. Всяк сверчок знай свой шесток, сын сапожника обязан идти в сапожники и никак иначе...
Поэтому-то эта картина мало кому симпатична.

У большинства игроков есть друзья, товарищи по работе или учебе, девушки - словом недопонимание у них не совсем миром, а с конкретными людьми. И это, хотя и грустно, не имеет с десоциализацией ничего общего.
Разумеется, общество игроков само по себе достаточно велико. Но дело в том, что игрок практически никогда не принадлежит только к этому обществу. И в любом случае, если игровое или интернет-общество кому-то не нравится, это не повод не признавать его обществом. И здесь мы переходим к третьей проблеме, а именно:

Проблема третья: игрок "занят ерундой".

Как показывают наблюдения за игроками, их самих во взаимодействии с обществом больше всего раздражает, что из занятие пытаются объявить "ерундой".
И это в самом деле происходит. Люди с "традиционными" хобби - будь то телевизор, туризм, преферанс, вязание или домино во дворе - привыкли смотреть на игроков свысока. Хотя, если задуматься, их занятия ( исключая разве что туризм) ничуть не полезнее ни им самим, ни окружающим, ни обществу, и доставляют им примерно столько же удовольствия и, что самое забавное, отлично совмещаются с играми. Но если Степан Петрович после трудового дня усядется с мужиками во дворе забить козла всем все понятно: человек устал и отдыхает. А если Степа, вернувшись из института, сядет часа на полтора за компьютер поиграть - о, вот это проблема!

То есть проблема реально имеет место. Но у нее уже есть готовое, проверенное годами решение:
плюнуть на нее и ждать, когда она решится сама. Не хотите долго ждать? Хотите быстро? Увы, общество меняется понемногу. Можно ввести игры в моду - и все равно львиная доля граждан будет смотреть на игроков косо. Главное - время работает на нас: те юноши и девушки, что увлеклись играми двадцать лет назад, сейчас по утрам отправляют детей в институт. Так что осталось-то на самом деле не слишком много...

-Нет! - возразят некоторые, - под ерундой мы подразумевали то, что игрок, отвлекаясь от жизни, не преуспевает в ней. Так ли? Посмотрим...

Проблема четвертая. Игрок не добивается успеха в жизни.

Эта очень популярная теория основана на легкой изящной подтасовке. В самом деле, многие из нас видели, как игроки "забивают" на работу, учебу, а в результате...
Тем не менее, если посмотреть на статистику, результаты обескураживают. Так например средний заработок американского РС- игрока 25-30лет на 22% превосходит средний заработок американца той же возрастной группы в том же городе. Это, конечно, не означает, что игры способствуют росту жалования: просто играют в среднем несколько более зажиточные люди - хотя бы потому, что для современных игр нужен приличный компьютер. Но и вреди игр для экономического положения семьи не дается обнаружить даже в микроскоп. Тем более, что это хобби обходится куда дешевле "шопинга" и турпоездок.
С семейным положением тоже никаких проблем обнаружить не удается. Игры отнюдь не мешают ухаживать за девушками, жениться, воспитывать детей. Хотя в России все еще модно изображать игрока как "прыщавого сутулого парнишку, которого девушки не любят", это такой же миф, как и "ученый - это хлюпик в очках и шляпе". Такие встречаются, да - но рассчитывать на это как на норму не стоит.
Как насчет развития интеллекта? В определенных кругах модно рассуждать, что, дескать, "взрослому человеку" из компьютерных игр интересны только тетрисы, потому что у него "и так мозги устают на работе". Увы и ах: образовательный уровень игроков не просто выше, а намного выше, чем в среднем по городу и той же возрастной категории. И это неудивительно: если голова на работе устает так, что уже не до книг и не до игр, это обычно значит, что она занята не размышлением, а диспетчерской деятельностью. Мозг утомляется до состояния "ничего не хочу знать и ничего не хочу думать" не во время проверки новой теории, а в результате постоянного дерганья со всех сторон и попытки удержать в памяти полсотни срочных дел и необходимых звонков.

А как же то наблюдение, с которого начиналась эта глава?
Очень просто: у тех, кто ничем больше не занят, игры всего заметнее. Потому-то они первыми попадают под прожекторы наблюдателей.
Если студента-игрока за двойки выгнали из института, его игровые занятия сразу же станут притчей во языцех. Если же он успешно отучился, защитил диссертацию и теперь успешно трудится на ниве науки, а заодно читает лекции новым студентам - продолжая по вечерам играть - то кто будет о его играх судачить? У меня множество таких знакомых; и сдается мне, что если агент какого-нибудь "общества по предотвращению всего" явится в их институт узнавать, кто тут
"страдает игровой зависимостью", об этих людях им не расскажут. Это тот же самый феномен, о котором мы говорили в первой главе. Не играл бы бездельник-студент - смотрел бы телевизор, бегал по "тусовкам", пил и точно также вылетел бы из института. Первично не то, что он игрок, а то, что он бездельник.

Проблема пятая. Игры влияют на психику человека.

И последняя проблема: о ней больше говорят на западе, но и у нас эта тема порой звучит. Я имею ввиду в первую очередь "кровожадность" игр.
Конечно, было бы ужасно, если бы игроки становились в результате своих занятий потенциальными убийцами. Однако вся армия западных адвокатов и политиков, трудящаяся над этим днем и ночью, так и не смогла ничего доказать. И не случайно. Само по себе убийство в игре не воспринимается как таковое и не делает убийство в жизни более приемлемым, потому что оно представляет собой совершенно очевидную игровую условность. Точно так же, как убийство ферзя слоном. 

Итог очень прост: единственная реальная проблема социализации, связанная с игроками - это, что данное занятие выглядит непривычно. Поэтому любую нашу неправильность немедленно припишут играм, а когда точно также ведет себя любитель преферанса или телевизора - просто не заметят.

Но с этим нет смысла бороться - эффект уйдет сам, и довольно-таки скоро. "Подгонять" его можно только одним способом: быть адекватным в принципиальных вопросах и... не скрывать того, что увлекаешься играми. Однако выпячивать этот факт без нужды также не стоит.

(с) Андрей Ленский
Журнал "ЛКИ"

Оффлайн Remas

  • *
  • Сообщений: 608
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #1 : 29 Марта 2011, 18:43 »
0
Да, помнится уже довольно давно читал эту статью в журнале. Довольно интересно и, в принципе, верно.

Оффлайн Обалдуй

  • *
  • Сообщений: 2122
  • Пол: Мужской
  • Граф Куст
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #2 : 29 Марта 2011, 18:47 »
0
интересная статья) дам ее маме почитать, хД. в принципе, нечего возразить...

Оффлайн AngelKlim

  • *
  • Сообщений: 287
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #3 : 29 Марта 2011, 19:07 »
0
Обалдуй уж поверь, мама найдет что возразить))) Как в статье и говорилось, бороться с этим нет смысла
« Последнее редактирование: 29 Марта 2011, 19:07 от AngelKlim »
Когда мужчина несет ковер, он обязан выстрелить из него по гаражам, как будто из базуки.

Оффлайн IgorLutiy

  • *
  • Сообщений: 920
  • Пол: Мужской
  • Выбраковщик
    • Oblivion, Skyrim & Fallout3 Modding
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #4 : 29 Марта 2011, 20:23 »
0
В статье есть разумное зерно, но и ерунды хватает более чем...
Мир друзьям - смерть врагам!
Награды Золотая Палитра - художнику (ПП 2013 года) Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Плюшевый мишка - приз зрительских симпатий на Первом поэтическом конкурсе Бухты

Оффлайн Дуко

  • *
  • Сообщений: 4370
  • Пол: Мужской
  • Dark elf
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #5 : 29 Марта 2011, 20:37 »
0
Обалдуй
Да лан, тоже мне проблема О_о
Прийти пару раз домой под утро с перегаром и обкуренным. И все, никто слова дурного не скажет когда ты за игрой  
Награды Сияющий шар добра вручается Деду Морозу-2012

Оффлайн AngelKlim

  • *
  • Сообщений: 287
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #6 : 29 Марта 2011, 21:32 »
0
Цитата: IgorLutiy
В статье есть разумное зерно, но и ерунды хватает более чем...
полностью согласен, хотя бы сравнение убийства в играх с убийством в шахматах- полная ерунда

Цитата: Duki_duki
Обалдуй
Да лан, тоже мне проблема О_о
Прийти пару раз домой под утро с перегаром и обкуренным. И все, никто слова дурного не скажет когда ты за игрой  
хех... это похоже на ультиматум))
« Последнее редактирование: 29 Марта 2011, 21:32 от AngelKlim »
Когда мужчина несет ковер, он обязан выстрелить из него по гаражам, как будто из базуки.

Оффлайн Getera23

  • *
  • Сообщений: 513
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #7 : 29 Марта 2011, 22:18 »
0
Да, согласен, но когда на компе стоит интересная игра, уборка в квартире происходит в 10 раз быстрее.

Оффлайн Kimer

  • *
  • Сообщений: 671
  • S A D
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #8 : 29 Марта 2011, 23:06 »
0
Цитата: AngelKlim
полностью согласен, хотя бы сравнение убийства в играх с убийством в шахматах- полная ерунда
Сделать шахматы, которые будут выдавать звуки по нажатию на кнопочку и добавить к ним карточки с описанием каждой фигуры. А еще заставить их брызгать подкрашенной в красный водичкой. Будет то же самое, что НПС, за исключением того, что шахматы материальны.
А в статье есть здравая мысль. Хотя нет, лучше сидеть у зомбо-телика.
« Последнее редактирование: 29 Марта 2011, 23:08 от Kimer »

Оффлайн Кисель

  • *
  • Сообщений: 2919
  • Я слишком стар для этого дерьма
    • http://vk.com/kucejb
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #9 : 29 Марта 2011, 23:15 »
0
Вот в чем преимущество сидения в играх, ты сам знаешь, во что ты будешь играть и во что играть не будешь, выбираешь себе что-то по вкусу. А по тв большого выбора нет (не в том смысле, что ассортимент мал, а что кол-во программ велико и однообразно, а достойных внимания среди них 0,0001% и новости, а остальное все в массе своей дешевые сериалы про ментов/бандюков/любоффь, передачи в духе "скоро нам всем звездец, а Путин молодец" и т.д.). Кроме того, думаю, не нужно упоминать, что в играх ты сам контролируешь ход развития событий. А что контролируется на телеке? Канал и громкость.
« Последнее редактирование: 29 Марта 2011, 23:20 от Кисель »

Оффлайн Обалдуй

  • *
  • Сообщений: 2122
  • Пол: Мужской
  • Граф Куст
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #10 : 29 Марта 2011, 23:17 »
0
Цитата: Duki_duki
Обалдуй
Да лан, тоже мне проблема О_о
Прийти пару раз домой под утро с перегаром и обкуренным. И все, никто слова дурного не скажет когда ты за игрой  
к сожалению, сам себе такого не позволю))) а так, хорошая идея)))

ЗЫ: ощущение, что именно так и поступил мой брат когда то. может не специально, но после того, как он приперся пьяным в стельку, не помню чтоб его журили за комп))

Оффлайн VlKG

  • *
  • Сообщений: 86
    • http://
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #11 : 29 Марта 2011, 23:39 »
0
Мне никогда родители не говорили ничего на счет того что я много сижу за компом, хотя каждый день часов по девять, а выходные с утра до вечера. Им так спокойнее) Знают что я дома, а не шатаюсь где то))

Оффлайн IgorLutiy

  • *
  • Сообщений: 920
  • Пол: Мужской
  • Выбраковщик
    • Oblivion, Skyrim & Fallout3 Modding
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #12 : 30 Марта 2011, 00:58 »
0
Цитировать
А в статье есть здравая мысль. Хотя нет, лучше сидеть у зомбо-телика.
Беда подобных суждений, как и данной статьи в том, что берется две крайности и сравниваються.
Что лучше целый день смотреть телевизор или целый день играть? Конечно хуже смотреть зомбо-ящик, а играть лучше? Ложь. Плохо и то, и то. А почему автор берет крайности? Чтобы люди схавали его ложные выводы. Ибо традиционно все считают что зомбо-ящик это плохо. А игры чем лучше? Истина не в крайностях, а в гармонии, которая посередине.

Цитировать
Люди с "традиционными" хобби - будь то телевизор, туризм, преферанс, вязание или домино во дворе - привыкли смотреть на игроков свысока.
И с каких это пор телевизор, преферанс или домино стало хобби? У автора с головой вообще все в порядке? А туризм он и сам признает, что дело хорошее.

В общем, при желании всю эту статью можно порвать на мелкие лоскутки, но лень. Лучше займусь каким-то нормальным хобби
Мир друзьям - смерть врагам!
Награды Золотая Палитра - художнику (ПП 2013 года) Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Плюшевый мишка - приз зрительских симпатий на Первом поэтическом конкурсе Бухты

Оффлайн Kimer

  • *
  • Сообщений: 671
  • S A D
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #13 : 30 Марта 2011, 01:32 »
0
Цитата: IgorLutiy
Беда подобных суждений, как и данной статьи в том, что берется две крайности и сравниваються.
Что лучше целый день смотреть телевизор или целый день играть? Конечно хуже смотреть зомбо-ящик, а играть лучше? Ложь. Плохо и то, и то. А почему автор берет крайности? Чтобы люди схавали его ложные выводы. Ибо традиционно все считают что зомбо-ящик это плохо. А игры чем лучше? Истина не в крайностях, а в гармонии, которая посередине.
И с каких это пор телевизор, преферанс или домино стало хобби? У автора с головой вообще все в порядке? А туризм он и сам признает, что дело хорошее.
Дык ведь и не говорится, что просиживать перед компьютером лучше, чем просиживать перед телевизором. Но если люди признали такой досуг, как телевизор, карты, и прочее домино, то компьютер ничем не хуже.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2011, 01:34 от Kimer »

Оффлайн Getera23

  • *
  • Сообщений: 513
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #14 : 30 Марта 2011, 02:05 »
0
Все хорошо вмеру.50г коньяка, это нормально, а выпить 3 ведра воды-может и стошнить.
Если из-за компа вылазишь в 4 утра весь синий, то это перебор.

Оффлайн IgorLutiy

  • *
  • Сообщений: 920
  • Пол: Мужской
  • Выбраковщик
    • Oblivion, Skyrim & Fallout3 Modding
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #15 : 30 Марта 2011, 02:11 »
0
Цитировать
Дык ведь и не говорится, что просиживать перед компьютером лучше, чем просиживать перед телевизором. Но если люди признали такой досуг, как телевизор, карты, блудницы и прочее домино, то компьютер ничем не хуже
Не хуже, но и не лучше. Но вот автор статьи, с которым многие в этой теме соласились,  как раз считает что лучше.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2011, 02:13 от IgorLutiy »
Мир друзьям - смерть врагам!
Награды Золотая Палитра - художнику (ПП 2013 года) Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Плюшевый мишка - приз зрительских симпатий на Первом поэтическом конкурсе Бухты

Оффлайн Getera23

  • *
  • Сообщений: 513
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #16 : 30 Марта 2011, 02:19 »
0
Скажем комп полезней для развития чем телевизор, можно чему-нибуть научиться.

Оффлайн Kris†a™

  • *
  • Сообщений: 3450
    • http://vkontakte.ru/id38826417
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #17 : 30 Марта 2011, 02:25 »
0
Автор статьи приплел в кучу онлайновые игры... зря он это сделал, поскольку это совершенно не одно и тоже, по сравнению с обычными играми.
Явно - он не игрок онлайновых игр.

В целом статья не плохая, много в ней не плохих и субъективно правильных выводов.
Награды Орден "Ремесленник" - за великолепные плагины (ПП 2011 года)

Оффлайн IgorLutiy

  • *
  • Сообщений: 920
  • Пол: Мужской
  • Выбраковщик
    • Oblivion, Skyrim & Fallout3 Modding
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #18 : 30 Марта 2011, 02:28 »
0
Цитировать
Скажем комп полезней для развития чем телевизор, можно чему-нибуть научиться.
Во-первых, по телевизору тоже можно не только сериалы смотреть.
Во-вторых нужно быть внимательнее, тема вообще-то конкретно об играх, а не в общем о компьютере.
Мир друзьям - смерть врагам!
Награды Золотая Палитра - художнику (ПП 2013 года) Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Плюшевый мишка - приз зрительских симпатий на Первом поэтическом конкурсе Бухты

Оффлайн Getera23

  • *
  • Сообщений: 513
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #19 : 30 Марта 2011, 02:36 »
0
Играя в игры по неволе начинаеш чемуто учиться.Сначало играешь потом ставишь плаги,програмы,изучаешь
их,рисуешь,взламываешь , и вот ты милионер(шутка).

Оффлайн Дуко

  • *
  • Сообщений: 4370
  • Пол: Мужской
  • Dark elf
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #20 : 30 Марта 2011, 10:07 »
0
Телевизор говно, там нельзя сжигать детей.
Награды Сияющий шар добра вручается Деду Морозу-2012

Оффлайн Betsujin

  • *
  • Сообщений: 492
    • http://
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #21 : 30 Марта 2011, 10:55 »
0
Цитата: Kris†a™
Явно - он не игрок онлайновых игр.
Ошибочка. Всё-таки он не обходил стороной виртуальные миры, но его в большей степени интересовали лор мира и возможность отыгрывание роли. Т. е., смотрел он на них с позиции ролевика.
А вообще, на мой взгляд, это был лучший журналист в игровой индустрии, у него были самые интересные статьи из всех наших изданий. Но, к сожалению, он умер. Здесь его статьи.

Оффлайн NAVYgator

  • *
  • Сообщений: 1312
  • Пол: Мужской
    • http://
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #22 : 07 Апреля 2011, 11:15 »
0
А вот о тех "грантоедах" и пожирателях бюджетных средств, вскользь упомянутых в начале статьи, - забыли. А ведь это они, как и отметил автор, поднимают/развивают/навязывают данный вопрос.

Игры и социализация.
Насколько вообще актуальна такая проблема? И, если актуальна, то для кого?
Что подразумевает сам автор под социализацией?
Отыгрывание/соответствие определенной социальной роли?
Социальную коммуникацию?
Участие в создании общественно полезного продукта?
Социализация для какого общества: Российско/Украинско/Белорусского или Евросоюзно/Американского? А может Венесуэльско/Бразильско/Аргентинского? А еще есть Япония, Китай и "Черный континент". И везде - свои социумы. "Грантоеды" каких из них наиболее рьяно поднимают данный вопрос?
Есть принцип: "где бы ни работать - лишь бы не работать". Привет "грантоедам" и работникам социально-психологических служб! А еще есть ученики доктора Фрейда - тоже стоят рядом. И все ищут себе работу дабы гранты вдруг не кончились, а бюджет - не ужали.
"Продвижение имиджа страны за границей", "Разъяснение о "НАТО с человеческим лицом"... Бабло - в карман и продвинем/разъясним все, что хотите!
Один мой знакомый из управления по связям с "другими армиями" Министерства обороны некой пост-советской страны рассказывал, как их генерал (!) затребовал план работы по связям с ВС Гватемалы. А на вопрос "зачем создавать план по этой стране: мол где Гватемала, а где мы?", получил популярное объяснение: "!!! Если не будем создавать планы "по связи", то нас (их отдел) - разгонят."
"Кто хотит на Колыму - выходи по-одному!" (Филатов).

Так и с этой "проблемой"...
Замечу, правда, что социализация и вопросы зависимости - разные темы.
Хотя, если у общества решены все соц. проблемы и его мозги/тела начинают заплывать жиром, то можно заняться и социализацией компьютерных игроков.

Да, и что-то не заметил мнения автора топика?
Или это - скрытый соц. опрос?
https://kvlnord.livejournal.com/44039.html
----------------------------------------------------
Я отвечаю за то, что сказал. Но не отвечаю за то, что вы услышали.

Гость

Компьютерные игры и социализация
« Ответ #23 : 07 Апреля 2011, 12:20 »
0
Цитировать
Насколько вообще актуальна такая проблема? И, если актуальна, то для кого?
Что подразумевает сам автор под социализацией?
Выше уже написали, что автор статьи умер. От кого вы хотите получить ответы то?
Автор топика просто выложил эту статью на обзор форумчан, но сам он ее автором не является.
К тому же, 2/3 вашего поста совершенно не по теме. Не надо оффтопить, пожалуйста.

В целом, статья очень понравилась, во многом с ней согласна.
Особенно с такими моментами, как:
1)
Цитировать
И если - популярная жалоба! - сын не находит общего языка с отцом или матерью, а "все сидит, уткнувшись в свой компьютер" - это еще не признак десоциализации. Это всего лишь означает, что набор обществ, к которым принадлежат отец и сын не пересекаются.
2)
Цитировать
Не играл бы бездельник-студент - смотрел бы телевизор, бегал по "тусовкам", пил и точно также вылетел бы из института. Первично не то, что он игрок, а то, что он бездельник.

Спасибо Woltran'у, что нашел и выложил. Тема и правда очень интересная.

Оффлайн NAVYgator

  • *
  • Сообщений: 1312
  • Пол: Мужской
    • http://
Компьютерные игры и социализация
« Ответ #24 : 07 Апреля 2011, 14:19 »
0
Вся статья, приведенная в топике, в целом и выводы, к которым приходит умерший автор статьи, в частности, подтверждают, что проблема социализации компьютерных игроков носит надуманный характер, т.к. все пять проблем к социализации отношения не имеют. При этом, статья прямо говорит о проблемах игроков:

Цитировать
По мнению тружеников этой кампании, игроки в компьютерные игры (особенно онлайновые), чрезвычайно плохо "социализированы", причем виноваты в этом игры. На сегодняшний день мне удалось насчитать в работах, посвященных социализации игроков пять проблем, с которыми по мнению специалистов нужно бороться.
Название же темы говорит о социализации компьютерных игр.
Проблемы игрока и проблемы игры - разные проблемы.

РВ:
Я предложил взглянуть на проблемы, поднятые статьей, с другой стороны.
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2011, 14:22 от NAVYgator »
https://kvlnord.livejournal.com/44039.html
----------------------------------------------------
Я отвечаю за то, что сказал. Но не отвечаю за то, что вы услышали.