в классической версии:
- две школы урона: огонь и воздух/электричество. Но в них разница в том, что огонь - это массовое поражение... и самому может достаться.
Воздух - это урон по одной цели (хотя и есть цепные молнии, но это уже исключение).
- две школы защиты: вода/иллюзия и земля. В воду входят разные замораживания, ослепление, высасывание/вытекание жизненных сил, маны и т.д.
В землю разные защитные скилы... как массовые так и на одного персонажа, а также разные замедления и т.д.
В принципе да, соглашусь, только ослепление это все-таки, обычно, оптика (воздух). Все остальное нюансы, меняющиеся от игры к игре (я ориентируюсь на серию "Меч и Магия" и Хроники Сарнаута (Аллоды, Проклятые Земли), ты, видимо, на что-то еще)
Но тут мы имеем уже готовую магическую систему со своими заморочками, которые приходится учитывать (во избежание багов и совсем уж глупых ситуаций, например, что все заклинания имеют аналоги в «стихийном» разрушении)
Если-бы все делать с нуля, я бы сделал семь сфер – Стихии(4 шт), Свет, Тьма, и «Чистая» магия – телекинез, телепатия, телепорт и т.п.
Обалдуйну стрела то сотворяется магическим образом. а по твоему описанию следует, что маг поднимает магией камни и швыряет их) мне вот это и пришло в голову, когда читал описание)
А какая разница, откуда взялся снаряд? Точно также можно выломать здоровую сосульку или наоборот – сплавить песок или частицы земли в единую каменюку.
насчет красноречия, я как раз и предлагаю заменить красноречие иллюзией. то есть есть топики [Убеждение], а будет еще и [Иллюзия]. ну примерно то же, что есть во втором ведьмаке, со знаком аксий, ЕМНИП)
Надо посмотреть как оно там (в Скае) реализовано.
нет же. экзорцизм вполне оправдывается и достаточно лорен, так как уже из квеста намиры ясно, что служители аркея используют эти самые экзорцизмы. то, что можно отгонять нежить немного не то, я считаю. и стоит сделать школы заклинаний сделать уникальными, какие они уже и есть изначально. в колдовстве нет атакующих и защитных заклинаний, так как колдуны надеются на слуг. впрочем, единственное логичное использование колдовства для атаки и защиты, это использование камней душ. ну, использовать пойманную душу для создания ауры, или для того, чтобы поработить врага. или аналог заклинания мертвый трэлл (и вообще вечных атронахов), но с более высоким ограничением по количеству мертвецов. даже лучше замена этих заклов на использующие камни душ) как то так.
А почему, допустим, можно сформировать ауру, но нельзя сформировать снаряд? Еще, например – призванные стрелы или мечи, которые вполне наносят урон, но не требуют каких-либо внешних источников энергии, вроде камней душ. Или, беря мой пример с изменением, можно попробовать преобразовать какой-нибудь из внутренних органов врага во что-нибудь непотребное .
А вообще все это очень условная и тонкая тема (особенно, учитывая, что мы обсуждаем процессы, которые не существуют в реальности), предлагаю боевую ничью – каждый принимает мнение оппонента, и остается при своих взглядах