Итак, продолжаем развивать тему ОГ.
Очки Героизма так же будут выдаваться игрокам после успешного завершения определённого эпизода, успешного завершения квеста или целой главы. Соответственно, в зависимости от ваших действий, вы можете получить о 0 до 3 ОГ.
1 ОГ – стандартная награда за эпизод. Вы играли на уровне, не допуская серьёзных отклонений от роли.
2 ОГ – за очень хорошую, атмосферную игру.
3 ОГ – это уже уровень творца: вы пишете историю персонажа так, что она читается как отдельное произведение, заставляет сопереживать ему и с нетерпением ждать продолжения.
0 ОГ – за провал квеста, за серьёзное отклонение от роли.
Так же, любое применение ОГ должно быть отыграно. Конкретный способ будем решать на месте, но это может быть всё, что угодно: от внезапного «просветления» или пророческого сна до травмы головы.
Теперь о том, куда ещё можно потратить кровно заработанные ОГ:
Как могли заметить бывалые игроки, навыки в процессе игры растут не шибко быстро. Это связано со скоростью игрового процесса, но не есть хорошо, а потому, теперь вы можете потратить некоторое количество Очков Героизма на повышение того или иного навыка. Конкретная сумма зависит от того, на каком уровне находится навык в данный момент. Чтобы получить уровень навыка «ниже среднего» как правило достаточно будет одного очка, но далее требуемая сумма будет расти в геометрической прогрессии.
Особые способности. Духовный клинок, Голос, Ясновиденье… Фактически, вы можете приобрести всё что угодно. Вопрос в цене. Я бы не хотел, чтобы игра по ТЕС превратилась в игру по супергероям, а потому, скажем, сверхсила, позволяющая без труда ворочать камни, обойдётся вам Очков в 10. В принципе, возможно, но малоосуществимо. Иные, менее читерские способности, будут стоить куда дешевле. Так же, способности могут иметь уровни, определяющие их силу. Цель этого нововведения – дать вам возможность приобрести своему персонажу не столько суперприём, от которого все в округе дохнут и пухнут, а фишку, нечто, делающее его особенным и незаменимым. Ниже я приведу несколько примеров, а вы, в свою очередь, можете предложить свои.
Видеть сквозь Иллюзии (кроме невидимости, постоянный эффект) – 2 ОГ.
Видеть невидимое (полная невосприимчивость к Иллюзиям (и параличу), постоянно) – 3 ОГ.
Духовный кинжал (призывается по желанию, проходит сквозь броню без сопротивления) – 2 ОГ.
Духовный меч – 3 ОГ.
Каменная кожа (превращаетесь в подобие голема, раз в день) – 15 с. за 1 ОГ.
Целитель (исцеляете наложением рук) – 3 ОГ.
Живучесть – 2 ОГ.
Сюжетные особенности. Я стараюсь вести игру так, чтобы было интересно всем, но при наличии ОГ и желания, вы можете «заказать» у меня какие-то сюжетные пряники, которые я тем или иным образом включу в повествование. Это может быть всё, что угодно, от королевской короны до любимой жены. Но если жена обойдётся вам сравнительно дёшево, за корону придётся попотеть. Так же, замечу, что это касается лишь «положительных» сюжетных моментов: личного врага, пьяную драку или побочный квест вы можете получить, просто сообщив мне о своём желании. Итак, вот несколько примеров:
Особая судьба (3 ОГ) – ваша судьба угодила на страницы Свитков Старейшин. Вас ждёт нечто особенное! Может быть, вы станете Героем. Может быть, спасёте целый город. Возможно – ценой собственной жизни. Это даёт вам преимущество – раз уж в Свитках указано, что вы утонете, значит, вас не сожрёт кагути, не убьёт бандит и не схватит королевская стража. С другой стороны, утонуть можно и в корыте с водой… Вы не можете заказать у меня какую-то конкретную судьбу и не будете знать, какую именно судьбу я избрал вашему персонажу… Одно известно наверняка – она будет Особой!
Группа поддержки (от 2 ОГ) – ваша личная банда, отряд наёмников или ватага верных друзей. Отыгрывать их будете вы, но от вас же потребуется составить на каждого члена отряда краткую анкету. Размер ОГ будет зависеть от количества членов в банде, их уровня, подготовки, снаряжения и т.д. 2 ОГ эквивалентно 1-2 спутникам.
Информатор (1 ОГ) – некто, способный регулярно предоставлять вам информацию об интересующем вас предмете.
Я не исключаю, что всё вышеперечисленное вы бы могли получить за даром, если бы оно было предусмотрено в сюжете или добиться силами своего персонажа: завести друзей и жену, общаясь с неписями, найти информатора и купить у него сведенья. Фишка этого нововведения в том, что вы можете заказать именно то, чего хотите вы, вплоть до количества алмазов на короне и размера бюста любимой жены.
Проблемы. Это уже не способ потратить ОГ, но способ приобрести их. Вы заказываете себе проблему и в случае удачного решения получаете некоторое количество Очков. Учтите, что если вы не сможете решить проблему – то не только ничего не получите, но и рискуете собственным здоровьем и жизнью.
Враг (1-3 ОГ) – ваш личный враг или группа врагов. Они будут пытаться навредить вам изо всех сил, будут строить козни и припоны, могут заказать вас Мораг Тонг и опорочить ваше доброе имя. Вы можете как попросить меня составить вам Врага на нужное количество Очков, так и выдать конкретные характеристики требуемого противника. Врага отыгрываю я.
Дурная судьба (3 ОГ) – вам предречено нечто ужасное. Не обязательно смерть, есть вещи и похуже… С Судьбой можно бороться, от неё можно бежать. Но рано или поздно, она вас настигнет.
Страшная болезнь (2-3 ОГ) – вы больны очень редкой болезнью, что не может быть вылечена ни одним стандартным способом. Вам нужно найти лекарство, пока не стало слишком поздно!
«Дахака» (3 ОГ) – Нечто страшное гонится за вами по пятам. Его нельзя победить, от него не спрятаться… можно только понять и исправить совершённую ошибку. Вы можете предложить свой вариант «Дахаки» или оставить его на моё усмотрение.
Страх (1 ОГ) – вы внезапно заболеваете фобией, которую почти невозможно преодолеть. Только долгая работа над собой и смелость позволят вам победить её. Можете предложить свой страх или оставить на моё усмотрение.
Секрет (1-2 ОГ) - это некий аспект вашей жизни (или вашего прошлого), который вы должны скрывать. Стань он известен общественности, это могло бы повредить вашей репутации, разрушить карьеру, заставить друзей отвернуться от вас и возможно даже поставить вашу жизнь под угрозу!
Желающим получить больше примеров могу посоветовать обратиться к системе GURPS, которую я взял за основу при разработке. Так же, хочу предупредить, что за раз вы можете взять только одну Проблему - и пока вы её не решите, взять другую будет нельзя.
Внимание! Система нуждается в калибровке, ибо является экспериментом в чистом виде. Так что, цена тех или иных способностей, сюжетных ходов и проблем может быть изменена.
Запросы на получение вышеперечисленных проблем и благ направляются в эту тему, тут же ведётся их обсуждение. Список ОГ находящихся в распоряжении игроков будет вывешен в начало первого поста.