Я бы ни разу не обиделся, даже если б ты так сказал. Причина проста: гвинт с каждым месяцем становится всё хужее и хужее - и это прямая вина разрабов.
Ну вот возьмём последний патч. Временно выведем за скобки очередное засилье паверкрипа в новодобавленных картах. Патч готовили несколько месяцев, анонсировали его летом. Новых карт вроде немного, всего 24, работы вроде немного, но в первый же час релиза выяснилось, что вся фракция Синдиката оказалась поломанной; не только 4 ихние новые карты, но вообще вся фракция. ОК, повесили объявление (не извинения, что мол, извините, мы накосячили и пробуем щас исправить свои косяки, а извещение-объявление), что карты Синдиката работают с ошибками, мы знаем о проблеме и скоро это вылечим. Скоро - это минувшим днём, спустя неделю, наконец-то известили, что теперь всё работает как задумано. Я не знаю, что они задумывали и насколько всё корректно работает, т.к. Синдикатом не играю, но вот сегодня выпустили ещё одно обновление в дополнение к предыдущим. Что именно лечили в сегодняшней обнове, уже и неинтересно: за неделю их было несколько.
И в голове вертятся две вроде бы взаимоисключающие мысли: 1) несколько обновлений-исправлений на один небольшой патч - не многовато ли? 2) о, оперативно аж за неделю чинят ошибки! здорово, бывало, исправлений ждали по паре месяцев!
Вот я рассказывал про абузный мороз, да? Геймеры, как увидели новые "морозные" карты, сказали - такого быть не должно, ибо. Спустя пару дней разрабы увидели, как "мороз" набирает по 500+ пойнтов за раунд и наконец согласились, что да, это как-то чрезмерно. Патч был 4 числа, 7 разрабы написали, что исправили абуз: в описание одной карте, Тир на Лиа, добавили важный тег "преданность". Это достаточно важный фикс, т.к. сторонние нейтральные карты дважды обновляли приказ Тир на Лиа, что и позволяло включить "бешеный принтер", но... не сильно спасало ситуацию: ну станут Чудики набирать не 500+ пойтнов за раунд, а всего лишь 100 - но это всё тот же абузный абуз. Исправили? - нет, 8 числа игроки пишут, что Тир на Лиа работает по-прежнему, нейтральные карты по-прежнему могут обновлять её приказ. Т.е. что? - описание карты поправили, а скрипты нет? Ну, разрабы таки исправили исправление... а через день ещё раз исправили. Надеюсь, с третьего раза получилось? - я за эти дни "морозных" чудиков не встречал в игре, собственного опыта нет; и уже как-то неинтересно, что пишут другие, потому что не многовато ли исправлений на один патч?
Исправили одну критическую ошибку, другую - это важно и нужно, но никто не собирается бороться с паверкрипом. Наоборот, главначальник считает, что паверкрип - это здорово, с этого пути сворачивать не будут. Эта позиция в прямом смысле развращает игроков, т.к. в погоне за ММР заставляет брать самые эффективные - т.е. "паверкрипнутые" - колоды. А кто-то считает, что всё нормально, это весело и чего это олды брюзжат? отличный же гвинт, можно набрать 20+ пойнтов за ход, 100+ пойнтов за раунд! Развращает настолько, что любая другая тактика, кроме выкладывания абузных пасьянсов, считается слишком сложной и её отметают сходу.
Помните, я писал про поломатую Ренфри и как её, гм, "понерфили"? Добавили ей обречённость на выходе; я сразу сказал, что очистить карту ничего не стоит, всего лишь 4 провизии - и переигрывай Ренфри второй раз, при желании и третий. Дак вот, в реальности я такое встречал лишь дважды - оказалось, игрокам это слишком сложно! Даже столь простой приём, как забрать обречённую Ренфри обратно в колоду и сыграть повторно на следующий ход/раунд - слишком сложно. Просчитать, что ещё одна Ренфри сыграет намного эффективнее в следующем раунде - оказалось, слишком сложно.
Или вот я писал о новоблагославенных нильфгаардских солдатах. Это эффективнейшая механика и колода, способная расстреливать весь стол оппонента под ноль, если играть её правильно. Я встречал несколько раз "чистых" солдат, т.е. без добавления сторонних нейтральных карт - бороться с ними очень сложно, очень. Прикол вот в чём: это не самая простая в управлении колода, надо хорошо её знать и немножко думать, когда пришло время выложить нового солдата, когда спасовать и т.д. Но думать - это слишком сложно, поэтому нильфолюбы просто взяли и... добавили в колоды к Ренфри нескольких новых солдат, в надежде, что Ренфри вывезет, как месяцем раньше. Результат такой: подобные колоды не вывозят, потому что солдаты без поддержки становятся неэффективными, а Ренфри выигрывает только один раунд. Я со своей колодой ведьмаков выигрывал у таких не раз; а "чистым" солдатам, как правило, проигрываю.
И тыды и тыпы; я могу примеры множить.
И да, ещё одно наблюдение: игроки перестали ставить GG, когда проигрывают. Вроде мелочь, но весьма говорящая.
И такое наблюдение: стримов и гайдов по игре стало меньше. В прошлом году, когда карты были примерно равны друг другу, комбинировать их можно было всяко-разно и получались интересные сборки; иные стримеры выкладывали по паре новых гайдов в неделю. С некоторого времени играют всего несколько колод, все они давно известны, по всем уже выпущены гайды и, как следствие, нового контента всё меньше и меньше. Некоторый всплеск в первую неделю после патча - и опять ровная линия на осциллографе...
Всё настолько плохо, что гвинтёры массово "ливают" из игры (ливают=бегут, уходят, местный сленг), даже известные стримеры с тысячами подписчиков и многотысячными просмотрами. Причина проста: гвинт стал неинтересен или как минимум малоинтересен.
Разумеется, приходят новые игроки и новые стримеры, но... многие из них заражены паверкрипом (т.е. считают его нормой). Надолго ли?