[size=]Per anum ad astra. [/size]
Продолжение.
Итак, здесь, ниже что-то вроде заявки. Постараюсь последовательно поднять каждый из мало-мальски важных вопросов, так или иначе мелькавших в этой теме. Практически все будет касаться организационной и технической частей и того, как бы я это организовал в будущем, если конечно мне дадут возможность что либо организовывать.
Первая проблема, которую я хочу поднять – мое изменчивое настроение в отношении ф-фрпг, именно из него растет вся та канитель с регулярностью отписки. Отчего же? Немногие знают полную картину, пусть так и остается, остальным же могу сказать, что достигнутый и полученный результат очень смутно соответствовал моим ожиданиям. Эта ролевая изначально начиналась в атмосфере периодических споров и срачей, все вечно шло как-то не так, не так как хотелось, а возможностей для приведения всего к нужному результату я просто не мог найти. Я могу себя смело упрекнуть в том, что я многое идеализировал для себя, короче мне казалось, что все будет очень дружно, здорово и легко. Но, увы, не все так красиво вышло, что впрочем, очевидно хотя бы из существования этой темы. Так-то если посудить, с самого первого момента, когда была упомянуты фразы ”Fallout. Фрпг” уже тогда были срачи и скандалы вокруг этой темы, а потом еще и еще, и так до этого самого дня. В итоге все пришло вот в такое вот место – жопу! Не стану отрицать, что с разной успешностью я либо своим действием и что хуже бездействием, так или иначе, вел всех доверившихся в эту самую задницу, надеюсь наиболее положительная часть путешествия пришлась вам по вкусу, мне вот как то не очень. Сейчас уже есть опыт и знания, есть люди, с которыми я смогу при самом крайнем случае посоветоваться и есть тот самый шанс реализовать себя и свои идеи в их изначальном варианте, том, который я вожделел и не смог довести до ума, в итоге просрав благополучно вообще все. Надеюсь, что сейчас пришел тот момент, когда пройдя через задницу, еще есть-таки шанс взлететь к звездам.
Новая стратегия поведения.
Итак, та ролевая, что утонула в бездонных пучинах архива форума, на мой взгляд, сгодится лишь как фундамент. Мы ее достанем, конечно, умоем и причешем, те, кому нужны свои анкеты получат их обратно и смогут играть своими прежними героями, остальное в ролевой же архив. Касательно сюжетов, скажем, к примеру, эпизод ”Как закалялась сталь” тоже может быть преспокойно реанимирован при желании, тем паче, что его готова взять Ламент, причин не возобновлять его я не вижу. Касательно эпизодов ”Под землю” и ”Пути сплочения”, так как первый достался мне и даже с информацией по дальнейший части сюжета(смутной надо сказать информацией) а второй, вот неожиданность, был даже создан мной, я по желанию игроков могу их продолжить, причем именно по желанию подавляющего большинства задействованных там игроков, если такового не будет – будет открыт(ы) новые истории с новым перераспределением игроков, это в целом более интересный мне вариант, по своим, личным убеждениям. Тут я думаю все ясно. Теперь коснемся второстепенных вещей как Арена и Бар. Их я бы предпочел ребутнуть с занесением уже написанного в наш собственный архив, который я думаю, не будет труда создать администрации. Тут думаю с моими предложениями все более менее ясно, пойдем дальше.
Правила, арсеналы, дайсометы.
Правила на данный момент перерабатываются согласно своему графику работы, думаю, админота и так могла наблюдать скрытую тему с правилами, которые очень долго мною перерабатывались. Но сейчас меня достало адаптировать что-то и откуда-то для фолоролло, и я пишу свои с поправкой на тот режим, что был бы в фрпг при мне, и естественно, на местные особенности. Правила не жестки, общего характера, будут освещать такие пункты как создание анкеты, обязанности и свободы игрока, а так же мастера. Довольно обширно и не побоюсь этого слова – ново, я стараюсь организовать технически Арену и Бар, так что бы увеличить взаимодействие персонажей и их успехи\поражения с минимальным участием мастера и дайса. Что-что, я а вот то, когда игрок ждет мастерского поста в песочнице типа Бара\Таверны, мне абсолютно не понятно, я много консультировался по этому вопросу и хочу сказать, что игроки посредством той же таверны или бары должны как то проявлять самоорганизацию и сами создавать себе приключение. Конечно, это не значит, что я переваливаю все дело на них, просто участие мастера сводится к минимуму и проявляется лишь в ключевых точках прикла или же при возникновении прецедента. Касаемо Арены, тут немногим сложнее, она имела успех, как мне помнится, в режиме особого, бешеного мастеринга, когда сам мастер пребывал на жирной волне вдохновения, выжимая в итоге все соки, арена запеклась аки кровушка на бетоне. Мое новое решение, сделать ее более свободной вне боя(прим. гладиаторы тренируются, балаболят, пьют и… играют в карты), за счет ограниченности в пространстве и действиях, сводится к минимуму какое либо нелепое действие и создается большое и жирное мотивационное действие на взаимоотношение. Причем, трепаться персонажи могут не только о погоде, а скажем тайно объединится, сговорится или иное действие, т.е результаты этого самого взаимоотношения и действий вне боя тоже будут косвенно или прямо влиять непосредственно на бой. А вот те самые бои устраивать в таком же режиме бешеного мастеринга, скажем, по выходным, или же с другим временным шагом. Плюс, если я буду в роли мастера, я преспокойно отнесусь к такой затее как патронаж арены, не постоянный, а разовый, по желанию, как помнится, мы договаривались с БД, что будем вести ее поочередно, тут нечто такое же, только с игроками. Есть желание устроить оригинальное и кровавое действо – вперед, но свою готовность к справедливым решениям придется немного оправдать и показать. Еще так же есть масса идей по разнообразию боевых ситуаций различными элементами типа огромного скорпиона, но немного пооригинальней, короче не тупое месилово раз от раза, а постоянные изменения в обстановке и целях, быть может даже некое соревнование, вообще не подразумевающие прямую агрессию друг к другу. А вот касаемо бонусов, сложнее, но так-то, если подумать и порыть интернеты, думаю, что-то может и отыщу, или же сгенерирую сам, но пока я что-то вразумительного и привлекательного, увы, предложить не могу.
Теперь о затее с арсеналом, которою мне уже довелось скушать и подавится. Во-первых, я адаптировал ее из пресловутого ГУПСА, системы для настолок, сказать, что я пару раз вывихнул себе мозг среди всех этих цифр и параметрах при изучении системы и потугах ее прикрутить к фрпг – ни сказать ничего, я врагу не пожелаю столкнуться с этим. С этого самого момента я стал большим противником, так называемой оцифровки ролевой, и я по этому пути больше никогда не пойду. Есть дайс, вот пущай и будет, единственно что можно сделать, так это изменить формулу, но так же я даже дайсу не позволю решать каждое действие, дабы, как было замечено, не приходить к абсурду из-за того, что кому то везет больше или наоборот - меньше(к примеру: Скриб в ~6 случаях из 10 выкидывает отрицательный результат, вот не знаю почему так ) Вернемся к арсеналу и иже с ним. Можно конечно взять из фаллаут вики все предметы и дать им статус-кво, но вот незадача, приведу простой пример, почему вот нюка-кола по ЛОРу только в бутылках, и выходит, дать герою запас нюка-колы в банках – злостно нарушить правила... глупость. Так что тут я считаю, что в вопросах предметов и снаряги лучше оставить предыдущую систему, аргумент того, что, мол, не будет срачей итп, считаю тут неуместным, почему? Да потому что в этих срачах были задействованы тех, кто почему то считал что от новомодного АК или СКАРа его ГГ сразу станет лучше, оригинальнее и круче – фатальная ошибка, очень. Я, к примеру, никогда не замечал пушкосрачей в среде опытных игроков, поскольку они осознают, что вся соль игры не в замере пушками, а именно в персонаже и его отыгрыше, его мотивах и внутреннего мира, так какого, черт возьми, хрена во главу угла ставится какие-то пукалки? Нелепо же. Касаемо карт и блекджеков, опять же, это оцифровывание, но, увы, в нашем случае необходимо, я думаю что форум треснет если, к примеру, снайпер-ас и кисель начнут рубить блекджек ”по-ролевому”, будет, конечно эпично, но очень негативно. Так то можно придумать какую либо небольшую оцифровку этого момента, тут так же стоит еще учесть такую вещь, что помимо того, что по какой либо системе можно будет играть, надо сделать что бы по ней было удобно играть. Судя по предложением я пока это представляю как плеяду коротких постов в которых идет мало строчек и много цифр. К примеру в основном сюжете, где небольшой привал в пути занял бы до двух-трех постов каждого участника включая мастера, то если вдруг кто-то решится перекинуть партийку в карты мы уже рискуем сильно помножить объем информации лишь косвенно несущей пользу самому игровому действу и другим игрокам.
Так-то вот, все что я хотел сказать. С отчетностью и прочими условиями от РВ, согласен, пускай, мнение же по остальным вопросам, поднятым в теме выше, может я там, что то забыл, так что если что-то не осветил или вам непонятны какие либо моменты, спрашивайте с радостью отвечу. Не стану спорить, что текст вышел немного сумбурным.