И каждый здравомыслящий прекрасно понимает, что создать достойную игру за 1,5 года - физически не возможно. Причем даж Китайцам такое не под силу.
IMO имея движок и не сильно его перепиливая - можно сделать очень качественный standalone Add-on, вырастающий в отдельную самодостаточную игру. См. King's Bounty: Принцесса в доспехах. Примерно год работы относительно оригинала, да.
[hide]
1. Ну в принципе верно. Играть в ДА2 как в экшн можно только на легком, на остальных приходится ставить на паузу и приказывать другим спутникам.
2. Про это нечего сказать, комп трехлетней давности, на средних не тормозит.
3. Сюжет, как-раз, тут очень даже ничего.Не ожидал от Андерса такого вообще.
4. Персонажи индивидуальны и интересны, каждый со своей историей и характером. Где здесь провал? Разве что смущает то, что спутники у Хоука все би...
5. Интерфейс мне лично понравился. Удобно и просто.
6. Тут полностью солидарен.
[/hide]
1. По-моему меня неправильно поняли. Раздавать приказы в паузе нужно было и в оригинале на максимальной сложности. С этим проблем нет. Проблемы в том, что в оригинале надо было думать. В DA2 на Nightmare есть
только один способ игры. Это инициировать бой, увидеть где из воздуха респятся противники в нескольких волнах. Потом загрузится (потому что с вероятностью 50% ты поедешь, ибо не знал куда бежать), снова вступить в бой и убежать в узкий проход/за узкий поворот, где никто из воздуха появляться не будет. Это единственная возможная тактика. Альтернатив нет, я старался найти. Это говорит человек, прошедший DA1 на максимальной сложности с баффнутыми плагинами противниками, без использования пары магов в отряде и многих других имб. По-моему глупо, не находите? Извините, я привык, что сложность меняется не в сторону "раз от раза находить как правильно пересидеть всё мясо". А в сторону того, что мне нужно будет использовать хоть те же магические комбо в DA1. Хотя бы это. Вся игра для меня сводилась к тому, чтобы найти место, где тупейший AI противников не позволит им всем скопом наламываться на меня. И где на моих магов из воздуха не упадёт толпа образин, которые раскатают их за секунду, без какого-либо шанса спасения.
2. DX11 действительно не оптимизирован, это разработчикам показали ещё в демоверсии, и за это их прилюдно пинали. Но они не потрудились исправить это или хотя бы отключить режим до патчей, чтобы не позориться. DX9 нормально идёт (он стоит по умолчанию, если не знаешь), но картинка выдаётся как раз всё той же трёхлетней давности. В DA1 графика была тоже мягко говоря не сильная сторона, так что я добавил этот пункт для полной картины. Если уж прохаживаться по игре, то методично.
3. Я играл в RPG, выходившие ещё с 80-ых. Я поклонник хорошей фантастики и фэнтези. Речь о писателях вроде Желязны, Лемма и прочих признанных корифеев жанра. Так вот, я не люблю подачу с серьёзным видом сюжета бульварного типа. Судя по популярности Mass Effect - большинство любит бульварщину. Но от этого менее бульварным сюжет не становится. Я не говорю, что бульварщина это совершенно ненужная вещь в мире. Таки именно её раскупают толпами из магазинов. Просто все повороты настолько предсказуемы, что мне лично скучно. Как там в проплаченных обзорах говорили, наследник BG? Вот нет, в BG предсказуемости куда меньше. Скажем, Dead Space или Divinity 2 были почти такими же предсказуемыми. Но сама постановка сюжетного поворота там меня впечатлила больше. Плюс в Divinity 2 многое подаётся несерьёзно, что сглаживает неприятный осадок. Что в ME, что в DA2, основные повороты пытаются подать с настолько напыщенной серьёзностью, что меня лично тошнит. Как будто детишки построили в песочнице маленький замок, и начали качать права перед стоящими рядом инженерами, что вот это - лучшее творение человечества за последние годы. Впрочем, так оно и есть, Bioware и EA слишком поясничают насчёт уровня своей игры.
Разумеется, всё вышесказанное остаётся субъективной точкой зрения. Просто решил пояснить откуда у меня сформировалось такое мнение.
4. Аналогично. После того количества действительно проработанных персонажей, которых я видел в играх и хороших книгах, меня лично не удивляют типажи с описанием в три словосочетания. Ну Изабель - Chaotic Good, пиратка, бисексуалка. Всё, помня это по первой части, я безошибочно знаю всё что она делает, будет делать, и все её комментарии, следующие за этим. Потому что её образ настолько плоский. Ну кого ещё взять... Фенрис - , Chaotic Neutral, бывший раб, не доверяет магам, потерял память. Вышло четыре словосочетания, но потеря памяти это столь избитый элемент, что грех его опустить. Всё, меня абсолютно не удивляют и не заинтересовывают его плоские попытки устраивать конфликты на этой почве. Подобная тема, как по мне, была раскрыта в DA1 чуть лучше, а тут уже идёт повторение. Меня куда больше интересовали диалоги той же Морриган, почему она выросла такой задницей, чем попытки Фенриса оправдаться "Ну... это... ну типа кровавые маги... Империя... ну это же плохо... да?". Особенно учитывая, что при неправильно сказанной фразе типа "Да, согласен" я внезапно могу обнаружить своего персонажа-мужика в постели, со странным покалыванием в области ягодиц. Не вижу действительно хороших попыток раскрыть персонажей, вижу кучу озабоченных придурков, которые заставляют задуматься о бронетрусах. Ну серьёзно, неужели Bioware считает, что мир просто забит до краёв бисексуалами? Откуда такие стада в моей партии?
Опять же, всё это лично мои предпочтения. Я готов признать, что проработка персонажей в DA2 не так уж плоха. И что многие люди могут получить удовольствие от общения с ними. Но у издателей и разработчиков слишком много пафосных фраз насчёт качества проработки. Понимаю я один бы так считал... но опять же, пользовательские оценки повсюду и разгромная критика купленных обзоров...
5. Рискну предположить, что тебе лично понравился, ибо ты не пытался играть на Nightmare. Там все огрехи вылезают на поверхность, серьёзно мешая проходить игру. Как-будто тупых волн мяса вместо попыток заставить подумать было мало.
6. Давай ещё докинем сюда откровенный бред FeedEx с нахождением и возвратом имущества.
Нахожу останки сестры Храма. Приношу в соответствующее место. Какой диалог слышу? Невероятно, но факт:
- Привет, я тут нашёл кое-что ваше... наверное вы обронили.
- О, да я это везде искал. Спасибо.
При сдаче FeedEx, судя по всему, рандомно выбирается фраза из списка. Им даже лень было сделать
один специальный диалог, более подходящий под нахождение чьих-то останков. Моё лицо болит от частых встреч с рукой. Что, никто даже один раз не прошёл игру перед релизом, не сказал написать хоть по одной уникальной фразе для каждого из этих квестов, или хотя бы убрать диалоги в них нафиг, чтобы не бесило? Вот в DA1 догадались же при сдаче квестов оставить совсем нейтральные фразы работодателя, и не пытаться фейлить с рандомными диалогами. Но нет, кому-то пришло в голову изобразить "живой мир". В результате мне вообще страшно брать квесты (ладно, утрирую). Такое чувство, будто в этом мире меня окружают сплошные дебилы, дегенераты и деградировавшие неандертальцы. Куда дели вменяемых людей? Почему каждый второй человек в городе считает нужным обронить святые мощи своего предка, книгу по кровяным фокусам и прочие совершенно обыденные вещи? Я тоже рассеяный, но не до такой же степени.
Мой личный вердикт - за эти огрехи пинать надо в первую очередь разработчиков. Отсутствие оптимизации DX11, размножение локаций копирастией - это ещё можно скинуть на рабский труд из-за EA. Недоработанный интерфейс, дизайн локаций (в первую очередь боёв), и многое другое - какие бы сроки им не ставили, именно разработчики выбрали то как это сделать. И, судя по дичайшему непониманию публики хавающей (а именно на неё ориентировалась игра, как и Mass Effect) - не только я такого мнения. Когда люди ставят столь ожидаемой игре оценки в полтора-два раза хуже купленных обзоров (дело не в оценках, а замалчивании упомянутых мной минусов) - это не спроста. Всё та же публика простила сырость геймплея Mass Effect 1, и недопиленность Mass Effect 2.
P.S. Да, таки поправлюсь. Когда я говорю "публика хавающая" - это я не пытаюсь кого-то оскорбить. Это мой синоним казуальным игрокам, играющим не в казуальные игры. Которые не хотят тратить много времени на игру, а просто получить удовольствие во время прохождения, особо глубоко не вникая. Но при этом играют в те же RPG. Таки тоже прослойка, тоже одна из целевых аудиторий в игровом мире. И, пожалуй, самая большая. Я не испытываю какой-то особенной нелюбви к таким игрокам. Таки сам играл и в Mass Effect 1, и в Mass Effect 2, видимо к ней же принадлежу. Разве что сожалею, что, из-за самого факта их подавляющего количества, студии, вроде Troika Games, не имеют места в этой жизни.