Вот смотрю я на скриншоты в этой теме и всё никак не могу отделаться от мысли, что работы номер
рас,
два и
три - это фотошоп. В том смысле, что бутылки они тогось... приклеены.
Вот доказать не могу, и от мысли избавиться тоже не могу. Особенно меня в этом отношении смущает скришот Khajiit Esteban*а.
Тема самая благодатная. Я Некрасова всё вспоминал, когда она нарисовалась. Некрасов смотрит на нас из каждого скриншота.
Скриншот 1. Бразильское Бравильское танго. Из лучших скришотов вообще на всём Фестивале. Атмосфера праздника передана отлично. Народу бы побольше вокруг, музыкантов - было бы выше похвал. И что нравится - без ФШ. Некрасова здесь, правда, нет, но зато есть Кольцов. Я хотел сказать - Кастанеда, но это почти то же самое, что и Некрасов, только по-испански.
Скриншот 2. Урожай явно не удался. Непогода или собственная нерадивость, осталось за кадром, но бедность лезет изо всех дыр. Бедные крестьяне в бедной обстановке, пить не на что и нечего. Поэтому и народу мало, и праздника не чувствуется. Некрасова на вас нету. "Только не сжата полоска одна, грустную думу наводит она". А вы говорите, праздник.
Скриншот 3. Если эти двое празднуют окончание страды, то я Ану и Падомай в одном лице. По-моему, эта богатая изнеженная рабовладелица и хозяйка хлопковых (сахарных, табачных, кофейных и любых других прочих) плантаций без комплексов празднует каждый день и слово "страда" даже никогда не слышала в своей жизни. Расслабленная поза говорит сама за себя. Служанка, пользуясь тем, что хозяйка опять, как надысь, лыка не вяжет, всучивает ей неизвестное пойло: нормальное вино она точно уже схоронила в своей каморке. У недалёких спесивых рабовладелиц всегда бывают ловкие служанки.
Ах да, Некрасов тоже присутствует, тот самый, что у парадного подъезда, потому что кто-то крикнул швейцару: "Гони! Наша не любит оборванной черни!" и всё такое. Наверняка эта самая ловкая служанка и крикнула, чтоб барыню не беспокоили, барыня, мол, почивают, а то мало ли, углядят ещё, куда она нормальное вино затырила.
Скриншот 4. У этих крестьян урожай явно был больше. Ровно настолько, чтобы посидеть в местечке попафосней, выпить побогаче и послушать стихи заезжего бездельника про то, что недаром наши странники поругивали мокрую, холодную весну и про то, что весна нужна крестьянину и ранняя и дружная. А поскольку тема сидящим за столом крестьянам до боли близка и знакома, то потому они и поглядывают на виршеплёта с такой приязнью и подливают ему новую чарку: наш человек и стихи врёт складно. Вот на таких вот работягах, только-только выбившихся из бедняцкого сословия, и наживаются заёмные банки, хлебные спекулянты и кабачники, разрази их Некрасов своим грозовым словом.
Скриншот 5. Отличный скриншот. Пара решила отметить праздник прямо на плэнере, не отходя от плуга. Плуг, правда, в кадр не влез, но зато он явственно нарисован на высоком челе деревенского мыслителя, который ответа ищет на тайные вопросы, кипящие в уме:
"... В последние года
Сносней ли стала ты, крестьянская страда?
И рабству долгому пришедшая на смену
Свобода наконец внесла ли перемену
В народные судьбы? в напевы сельских дев?
Иль так же горестен нестройный их припев?.."
Надо понимать, напев по-прежнему горестен и перемен в народных судьбах нет, иначе... иначе б они не сидели на горушке одни.
Скриншот 6. Вот вроде бы всё есть в этом скриншоте, приличествующее празднику: полный стол яств, бочонок вина, хозяин навеселе, а... а невесело, а нет ощущения праздника. И вот эта вот оборванная женщина, присевшая на краешек стола, отчего так несчастна? "Завязавши под мышки передник, перетянешь уродливо грудь, будет бить тебя муж-привередник и свекровь в три погибели гнуть"... Вон они, в венках сидят, кровопивцы. "И в лице твоем, полном движенья, полном жизни, появится вдруг выраженье тупого терпенья и бессмысленный, вечный испуг".
Этого выражения тупого терпения и бессмысленного испуга так много на лицах скайримских женщин. Великий тамриэльский поэт Некрасов зря не скажет. Грустно.
Скриншот 7. О, ну вот здесь праздник дак праздник, сразу видать. Деревенские простушки и простачки в глубокой глубинке сбацали танцульку под рэпера Серёгу. Если вы скажете, что Некрасов не у дел, то я с возмущением отвечу: читайте первоисточники. "На тебя заглядеться не диво, полюбить тебя всякий не прочь: вьется алая лента игриво в волосах твоих, черных как ночь". Скажете, это не оно? "Взгляд один чернобровой дикарки, полный чар, зажигающих кровь, старика разорит на подарки, в сердце юноши кинет любовь". Самое оно. Один малолетка чего стоит: рожки не отросли ещё, а уже пробует бодаться. То-то и оно-то.
Скриншот 8. Вот ещё один скрин, про который можно определённо сказать, что "они празднуют". Атмосфера передана отлично, однако бутылка бренди здесь явно чужая, бренди не пьют оловянными кружками. Я буду расстроен, если вдруг выяснится, что неповторимая атмосфера с подкупающими деталями есть следствие фотошопа. Что там Некрасов сказал? "Гляди, куда деваются крестьянские шлыки: помимо складу винного, харчевни, ресторации, десятка штофных лавочек, трех постоялых двориков, да "ренскового погреба", да пары кабаков - одиннадцать кабачников для праздника поставили палатки на селе. При каждой пять подносчиков, подносчики - молодчики, наметанные, дошлые, а все им не поспеть, со сдачей не управиться!" Щас, управишься тут, вона какая жажда крестьян одолела. Как бы не перерезали б друг дружку, даром что вооружены до зубов.
Скриншот 9. Какую страду празднует этот помещик, догадаться несложно; у каждого свои скелеты в бутылках. Вся поэма в слезах "Кому на Дрожащих Островах жить хорошо" про это. " Помещик наш особенный: богатство непомерное, чин важный, род вельможеский, весь век чудил, дурил. Да вдруг гроза и грянула, засунули помещика, а с ним беднягу Хасскила в скриншот на Фестиваль..." И поделом: не дури. Всякому чудачеству приходит конец, когда приходит Джиггалаг. Надеюсь, ему хватит соображалки спросить: как ты, Архангел, этих троих в бутылку засунул? Колись!
Вот такие дела. На этом краткий экскурс в великого тамриэльского поэта Некрасова закончен. А может быть, мы его ещё вспомним. там видно будет.