Название: Рок.
Место действия: Развалины Вашингтона (Подземелье/Окрестности метро "Ланфан-плаза"). За три года до событий основного прикла.
Действующие лица: Роберта Фэир, Доктор Берроуз, Денник, Билл, Джекерс.
[div align='right']Жить птицей, раненой с рожденья,
Искать пределов красоты
Из всяких правил исключенье,
Я - постоянное сомненье
И воплощенное мученье
Полуразрушенной мечты.
Виктор Слетов.[/div]
Последнее время Роберта чувствовала в душе тревогу. Каждый раз, просыпаясь и уходя в клинику, она чувствовала, что что-то не так. Всех будто подменили, хотя гули продолжали оставаться такими же дружелюбными... Ровно половина. Остальные привыкли и просто игнорировали исхудавшую девчонку. Все валилось из рук, Роберта даже уронила собственную тарелку с похлебкой. Убирала она ее тоже весьма неуклюже.
Что-то постоянно мешало. Такое впечатление, будто в нее вселился коварный дух, который хочет сломать ее жизнь. Вот такими вот мелкими шажочками ведет ее к концу...
- Мистер Филл, прошу вас, не двигайтесь... Иначе Роберта не сможет ввести медикаменты.
Несколько дней назад в Подземелье остановился караван. Что странно - все, и торговцы, и охранники, были поражены тяжелой формой простуды. Зашкаливающая температура, кашель, насморк. Клиника тут же оживилась. Доктору Берроузу явно не хватало рук, как и Грейвс, как и самой Роберте.
Вылечили почти всю команду, за исключением одного единственного торговца. Он был очень слаб. Берроуз даже не видел каких-либо надежд на улучшение ситуации, но Роберта верила. Она и была единственным, что заставляло доктора выделять медикаменты каравану. Конечно, не бесплатно.
Билл и Джекерс в тот момент не были в Подземелье. Роберта жалела, что их не было рядом. Мало того, что ей требовалась их помощь, она банально скучала. И очень сильно переживала.
- Девочка, что же случилось?
Роберта понимала, что Берроуз волнуется. Она помогала ему уже довольно долго, и он привык, что она выполняет работу хорошо. Однако сейчас он чувствовал, что с ней происходит что-то не то. И Роберта чувствовала, что тот хочет ей помочь. Но она не могла даже сказать ему об этом. Потому, просто отмахнулась рукой. Но доктор продолжал смотреть на нее. Он будто ждал, что сейчас та что-то скажет... Хотя понимал, что это не возможно.
- М-м, - отрицательно хмыкнула Роберта. Она смотрела ему в глаза. И взгляд ее говорил: "Это мое личное"
На следующий день состояние девушки, в отличие от неизменного мистера Филла, ухудшилось. Роберта даже не стала завтракать.
В обеденное время она решила вздремнуть. Доктор Берроуз сказал, что сам справится с работой и разрешил ей отдохнуть. Во всяком случае, он думал, что это обычное переутомление.
Легкий полудрем поведал девушке сон. Страшный. Кошмар. Ей снилось, будто все люди онемели, никто не мог говорить... И что она сама смогла это сделать. И все захотели от нее избавиться. От жалкой девчушки, умеющей говорить... Говорить...
- Роберта, мистеру Филлу ночью стало плохо. Я ввел ему препарат, но боюсь, что мои запасы скоро подойдут к концу. Билла с Джекерсом пока еще не слышно - не видно, поэтому, нужно чтобы кто-нибудь сходил. Только ты знаешь, что нам нужно.
Роберта посмотрела на Филла. Он и не был настолько хорошим человеком... Он был обычным эгоистичным торговцем, нагло поднимающим цены на свои товары из сезона в сезон. Но кто, если не она? Грейвс? Нет, она не сможет. А Роберта уже была на пустошах и знает, что и где... И, наверное, сможет выжить. Наверное.
Она хотела сказать: "Я очень сильно боюсь". Она обняла шефа, а на глазах появились слезы. Она помнила, какие ужасы принесла Пустошь в ее жизнь... Они утяжелялись ее кошмаром, который до сих пор помнила. Но она утвердительно хмыкнула, что означало: Роберта отправится на поиски медикаментов.
- Но я ни в коем случае не отправлю тебя одну. С тобой пойдет Денник, я смог с ним договориться. Он неплохо стреляет из пистолета, да и клинок у него есть. Так что... Давай, собери все, что тебе нужно. И не забудь взять стимуляторов и мед-икс. Мало ли что может случиться. И обезболивающее! Роберта снова утвердительно хмыкнула, подкрепляя это кивком. Денник был молчалив. Он недолюбливал Роберту. Чем-то она ему не пригляделась... Называл ее гладкомордой, и вообще был груб. Обращался к ней только в бытовых вопросах. Зато, был отменным стрелком. Супермутант, встретившийся по дороге, не стал препятствием. Пара выстрелов и выверенный удар длинным ножом: монстр пал. Правда, ценой четверти флакона обезболивающего. Деннику пришлось подлатать сломанную руку. А ведь и гули могут чувствовать боль.
Путь их лежал в одно из зданий, являющихся бывшим приютом для рейдеров. Это была настоящая рулетка - неизвестно, остались ли там эти животные, или уже покинули место.
Денник боялся. Он понимал, что пережить встречу с отрядом рейдеров они не смогут. Он очень сильно боялся. Особенно за себя.
Он не спал всю ночь. Дежурил... Роберта собиралась подменить его, но тот отказался наотрез. Девушка понимала, что они оба сейчас на грани нервного срыва...
Она хотела успокоить его, но не знала, как. Она не могла ему ничего сказать, а на жесты и символы гуль не обращал никакого внимания.
Проснулись они с рассветом. Здесь, в городских руинах, он казался спасением от страшной ночи. Ночи, которая стала для Денника и Роби настоящим психологическим триллером.
Двигались они среди развалин довольно быстро. Гуль неплохо ориентировался здесь, да и сама Роберта приблизительно представляла, куда идти. В особо опасных местах они ускорялись, замедляясь там, где могли положиться на оружие Братства. По пути они встретили какой-то караван, идущий на восток через Подземелье. Купив немного еды и восполнив запасы обезболивающего, с которым торговец расставался довольно неохотно, Денник и Роберта двинулись дальше. Денник не хотел вести Роберту через метро. Он говорил, что там полно диких гулей - они-то Роберту не пощадят, в отличие от него самого. Приходилось идти длинным, извилистым путем, чтобы пересечь непроходимые развалины.
Ближе к ночи гуль привел девушку на окраины города, к реке. Вдали виднелась вывеска аптеки, давно сгоревшая и свалившаяся со своего места. Однако, зеленый крест все еще держался на стене.
- Тише... Вдруг они все еще там. Я подойду ближе, проверю. Сиди здесь и не высовывайся.
Роберта тихо сглотнула и прижалась к крупному обломку арматуры. Денник же, шмыгнул вперед. Он будто слился с ночной тенью.
Спустя пару мгновения послышался вскрик. Роберта дрогнула и сама чуть не взвыла в ответ. Но сдержалась. Высунув голову из-за камня, она стала искать взглядом Денника.
Его тело уже плыло в реке, ведомое быстрым течением. На набережной стоял уродливый парень с ирокезом на голове. Из его наплечника торчали какие-то шипы. В руках рейдер держал лазерный пистолет. Роберта снова спряталась за камнем. Что же делать? Неужели они все еще здесь? Но зачем? Ради чего? Неужели она умрет сейчас?
Роберта зажала в руках небольшой камешек. Стиснула его сильнее... Острая грань скользнула по коже. На землю капнула кровь.
Девушка закусила губу. И раздался выстрел. Роби вновь высунулась из укрытия. Каковым было ее воодушевление, когда она увидела знакомую фигуру, держащую в руках пистолет. Это был Джекерс. Пораженная девушка широко открыла глаза и безумно улыбнулась. Она хотела позвать его. Не могла. Затем послышался еще выстрел и звон разбитого стекла. Из окна аптеки свалился еще один рейдер, державший в руках снайперку. Роберта снова сглотнула. И выбежала из своего надежного убежища. Она кинула камень в одно из стекол здания, стоявшего поперек аптеки. Снова звон разбитого стекла. И выстрелы. Следом в том же здании обвалилась оконная рама.
Воспользовавшись моментом, Роберта проскочила к другому обломку арматуры. За ним как раз скрывался Билл, вооруженный магнумом.
- Не мешай мне. Лучше возьми пистолет... Он за мной.
Роберта оглянулась. На земле лежал труп рейдера, а рядом - лазерный пистолет. Видимо, банда, которую нынче встретили гули была довольно богатой. Роби схватила оружие, положив камень в карман.
- Угум.
Девушка прижалась спиной к камню. Раздалась еще пара выстрелов. За соседней арматурой скрылся Джекерс.
- Значит, вон там, бежит к нам... Надеюсь, ты помнишь, как этим пользоваться.
Роби сглотнула в третий раз и высунулась из прикрытия. Цель была замечена сразу. В руках у Рейдера была граната.
Роберта долго не целилась. Чтобы попасть, ей понадобилось выстрелить два раза. На второй она попала в гранату и рейдер просто взорвался.
- Бежим!
Билл выскочил из укрытия и направился уже к стене разрушенного дома. Роберта последовала его примеру и скрылась за колонной, некогда бывшей перегородкой между дверью и витриной. Она чувствовала, как у нее стучит в висках. Дико билось сердце. Эмоции радости перехлестывались с диким страхом. И с необузданной дикостью. Третья сила, вопреки страхам немой девушка, была наислабейшей из всех.
- Стреляй!
Роберта выдохнула и высунула вытянутую руку из-за колонны. Выстрел. Она промахнулась.
Джекерс же, убрал второго снайпера, занявшего место своего товарища. Рейдер так же вывалился из окна аптеки, сжимая в руках винтовку.
- Нам сегодня везет! Давай!
Роберта дышала, как разъяренный бык. Она безумно боялась. В таких схватках она обычно не учувствовала. Хотя, оружие держать в руках умела.
- Аму-у-у! - издала боевой клич и Роберта, воодушевленная собственным голосом, выстрелила. Она целилась в дверной проем убежища рейдеров. За ним, как она предполагала, скрывался еще один с гранатой.
Так и было. Луч лазера осветил темное помещение и на холодный пол свалилось тело.
Роберта сделала короткую пробежку и спряталась рядом с Биллом. Он улыбнулся.
- Молодец. Быстро учишься.
Роберта улыбнулась, сквозь дикое напряжение. Лучший друг умел порадовать даже в такой момент.
- Бегите!
Взрыв. Билл с ужасом оглядел поле боя. Там, где еще секунду назад находился Джекерс, разорвалась граната.
- Лучше тебе не смотреть. Бежим.
Роберта догадывалась, что произошло. Но не дала себе свободу мысли. Нет, она просто связала свое сознание и побежала за Биллом. Тот бежал со всех ног в сторону каких-то развалин.
- Роберта, беги в ту сторону, - и махнул рукой куда-то вправо. Там девушка увидела обломки стены. Сам же гуль рванул к большой схеме метро. Станция была прямо за спиной Роберты.
Послышались выстрелы, а затем что-то пробеньчало. Бем-бем-бем...
Взрыв!
- Роберта, беги в метро! Туда они не сунутся!
Роберта хотела было резко отвергнуть это решение, но все же побежала со всех ног в подземелье. Раздалась еще пара взрывов.
"Ланфан-плаза", - прочитала Роберта сквозь слезы. Она готова была разрыдаться прямо сейчас. Смысл ее жизни был потерян... Она не нужна миру. Теперь. Теперь она ничто.
Девчонка пнула турникет и, слушая шумное эхо собственных шагов, побрела по темным коридорам подземелья. Зачем он пожертвовал собой? Он ведь мог... Мог пробежать с ней, в метро. Скрыться от врагов. Нет ведь, этот идиот бросился прямо под огонь! Да нет же, не идиот он...
Роберта пнула камень. Он прогремел по полу, а затем скатился по лестнице эскалатора.
Внезапно она услышала скрип. Скрип стальных решетчатых ворот. И чей-то смех... Он эхом отдавался в этих стенах.
Она быстро побежала вниз. Метро пустовало, кто-то успел зачистить его совершенно недавно. На холодном полу, среди обломков бетона лежали тела диких гулей. А позади, там, наверху, за поворотом - скрежет турникета. Она не долго искала укрытие. Им послужил старенький вагон, навсегда застрявший в грудах плит и арматуры.
Крепко сжав у себя в руках лазер, Роберта начала успокаивать собственное дыхание. Противник не должен слышать ее...
- Я иду к тебе, милая...
Она закрыла глаза и закусила губу.
- Где ты, крошка?
Тихо засунула руку в карман...
- Раз, два, три, четыре, пять...
Достала камешек...
- Я иду иска-ать!
Она резко подскочила и высунулась из окна. Враг стоял прямо в нескольких метрах. Старый рейдер... Грязный, дикий... На нем была куртка. Куртка, с плеч которой свисали сплетенный в косички волосы его жертв... Ублюдок.
- А вот и я!
Роберта швырнула камень прямо в него и подняла пистолет.
Осколок попал чернокожему в лоб и тот, слегка отпрянув назад, схватился рукой за голову.
- Ах ты, су...
Пустоту наполнило жужжание лазера. Немая девчонка прожгла ублюдку горло.
"Больше вы никогда не поднимите руку на меня и моих товарищей. Я обещаю", - мысленно проговорила Роберта, глядя на тело рейдера. Слезы высохли на ее глазах. Сейчас ей больше всего хотелось мстить.
Возможно, именно поэтому она просидела в том подземелье еще долгое время. Она сидела на скамье в вагончике, трепала робота-радио, осматривала пистолет. Пистолет Билла... Интересно, а он держал его в руках?
Роберта верила в то, что это было так.
На глаза снова накатили слезы.