Нолан был нежно мною возлюблен еще после "Бэтмена: Темного рыцаря", поэтому на "Начало" я решила обязательно сходить. И слава Богу.
О чем данный фильм? Хм... Ну, вот, вам краткая официальная сводка:
[hide]
Дом Кобб (Леонардо Ди Каприо) — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил. И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.
Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
[/hide]
Спойлерить, как водится, не буду.
Однако скажу вот, что... "Начало" - как расчетливая Кэрроловская Алиса. Она не путешествует по Стране Чудес, она просто ставит таймер, крадет у Кролика часы из жилетного кармана его подсознания, и затем просыпается на коленях у сестры. А затем снова просыпается, но уже в другом месте. Ибо сестра у реки и спящая на ее коленях Алиса были тоже сном той самой расчетливой Алисы, запланированным для кражи часов.
"Начало" затрагивает ту самую паранойю, сидящую тем или иным образом в голове каждого "а вдруг все это мне снится? вдруг все, что меня окружает, нереально?" "Начало" играет с этой паранойей и препарирует ее с виртуозностью маститого хирурга.
И я искренне завидую тем, кто посмотрит этот великолепный фильм в первый раз, как смотрела я, сидя 2,5 часа на одном дыхании, грызя пальцы от нервного напряжения и восхищения.
Составные кусочки интересующимся: многоступенчатые погружения внутри снов, драки в невесомости, отличная интрига, офигенные миры.
В целом: "Начало" по ощущениям похоже, м-м-м, на секс, когда ты в жутком напряжении, смешанном с удовольствием, ждешь развязки и одновременно желаешь, чтобы она подольше не наступала, а потом под конец - бац, вот она развязка, кинематографический оргазм, нахлынувший с поворотом тотема главного героя. И вот твой партнер встает, идет в душ - в зале включает свет, все встают с сидений, и ты пытаешься осознать то, что только что случилось и искренне не понимаешь в душе, то ли тебе хочется откинуться на простыни и хорошенько все обдумать, то ли хочется еще и немедленно, еще "Начала", еще больше "Начала", еще больше Нолана.
Да, "Начало" - фильм-шедевр, а Нолан стал для меня одним из любимых режиссеров определенно.
А каковы ваши впечатления?