Сравнивать с Left 4 Dead не бессмысленно. Но намного логичней с Dead Rising 2. По сути игра и являет собой смесь Dead Rising и Diablo. В полку Hellgate: London прибыло, новая попытка смешать Action и Hack'n'Slash/Rogue RPG (кому что нравится из определений).
Если по игре... минусы:
1) Убогая, нет не так, УБОГАЯ проработанность с технической стороны. Как всегда, тут кому как повезёт. Но у большинства (не побоюсь этого слова) с ней возникают самые разнообразные проблемы. Самые типичные:
- Время от времени совершенно непонятно долгие загрузки локаций или даже главного меню. Вплоть необходимости убить игру через процессы.
- Стабильно существующая возможность, что игра просто запорет ваш сейв и вам придётся начать играть с начала, потеряв весь шмот, но сохранив уровень и прогресс по сюжету.
- Фризы. Очень жестокие фризы. Во-первых, обязательно качаем новейшие дрова. Как я выяснил на личном опыте - Dead Island снова вскрывает старую "любимую" багу с Dawn of War 2, когда драйвера к видеокартам NVidia начинают без причин падать во время игрового процесса, вешая систему на минуту-три. Во-вторых, даже новейшие драйвера не избавляют от вероятности фризов в дальнейшем. Причина явно в плохой оптимизации, иногда игра может пофризить вас 3-4 раза подряд (каждый фриз по минуте), прежде чем окончательно отлипнет. Видимой причиной, похоже, служит подгрузка локаций на лету, сделанная через то самое место.
- Сетевой режим... просто сетевой режим. Типичный ворох проблем с лагами, рассинхронизацией, что душе угодно.
Самое убивающее - все перечисленные выше проблемы могут возникнуть как на PC, так и на приставках. То есть на кривой порт тут не сослаться. Игра сама по себе банально недоделана.
2) Атмосфера. С ней что-то не так. Игра пытается выглядеть серьёзно, и местами у неё это получается. Однако, я не могу отделаться от ощущения, что ей намного удачней пошла бы юмористическая форма того же Dead Rising 2. С трудом нахожу конкретную причину, дело скорее в диком количестве мелочей. Игра слишком условна (апгрейд за деньги, починка за деньги, хотя система крафта и ресурсов есть), чтобы толкать серьёзность. Зомби, вроде как, должны пугать, тем не менее ощущается острая нехватка соответствующей обстановки. В основном они просто шатаются без дела, нападают на NPC крайне редко и эти моменты заведомо уступают Dead Rising 2 по проработанности (а там всё равно несерьёзная подача, замечу). Песочница, вроде бы, есть, однако сложно найти себе какое-либо занятие, кроме поиска всякого хлама, убийства зомбей и квестов. То есть типичная проблема большинства Diablo-образных клонов.
3) Система оружия. Разумеется дисбаланс и есть куча бесполезного хлама, даже при оранжевом качестве vs белое. Есть и заведомая имба. Неважно какого цвета ваши кастеты, горящая палка будет круче, end of story.
4) Система прокачки персонажа. Эм... ну она есть. Но когда большинство навыков в духе "вы теряете на 10% меньше выносливости при ударах" и подобное... не особое это разнообразие. Понимаю ещё если бы там был сложный выбор что качать, но и с этим, разумеется, проблемы. Есть бесполезные абилки, есть полезные. Как можно дойти до такого, когда у вас абилки настолько примитивны, по большей части - для меня лично загадка.
5) RPG. Его нет. Diablo-ид убил то немногое от RPG, что было в части, взятой с Dead Rising. Квесты и прокачка - это не RPG. Когда в песочнице натурально почти нечего делать, то есть какая-то проблема. В Dead Rising можно было просто бегать и ловить лулзы, десятками, если не сотнями способов. В Dead Island времяпрепровождения куда более ограничено. Есть только несколько форм гринда. Под попкорн и в коопе покатит, возможно в чём-то получше Left 4 Dead, в чём-то похуже. Но игра не RPG, чтобы не говорили разработчики. Не люблю, когда начинают нагло врать.
Плюсы:
1) Сюжет. Сюжет не такой уж плохой. В чём-то примитивный, но чувствуются веяния, скажем, Dawn of the Dead. С позиции сюжета и сюжетных квестов атмосфера формируется очень даже неплохая.
2) Квесты. Не такие уж примитивные, как можно было бы ожидать от продолжателя идей Hellgate: London. Не сказать чтобы сложные, но и не элементарные. Нередко требуется определённая работа мозгов. Приятное разнообразие, большинство разработчиков уже давно считало, что diablo-клоны делаются исключительно для капающих слюной дебилов.
3) Боевая механика. Очень даже недурная. В отличие от того же самого Left 4 Dead, да и Dead Rising 2, разделение тела противника на зоны поражения имеет реальное влияние на игровой процесс. Сломать зомби обе руки - он не сможет ими бить и разве что будет пытаться укусить. Сломать ногу - тут же заваливается на землю. Физика в первом приближение тоже работает логично. Удар ногой в прыжке куда сильней, чем простой удар ногой. При этом и съедает больше выносливости. Сам по себе параметр выносливости не является рудиментарным, во многих сложных боях герой действительно может и будет выдыхаться задолго до конца, что создаёт проблемы, если не быть к этому готовым.
4) Игровая механика. Пожалуй, тоже сделана недурно. Можно ездить на машине, и хоть физика на ней аркадна, но имеет определённую долю реализма. Регенерация здоровья есть, но достаточно медленная, чтобы помогать только вне боёв (пока нет полной прокачки). Восстанавливать здоровье во время боёв можно, но не настолько уж просто. Аптечки занимают лишний слот снаряжения, да и стоят не так уж мало на начальных уровнях. Автолевелинг зомбей не смотрится настолько паршиво, как это было в том же Oblivion. Куча мелких рюшечек, вроде возможности подключиться на лету к сетевой игре другого человека, если вы примерно на одном месте сюжета и локации.
Вывод.
Как по мне - у игры есть потенциал, серьёзно убиваемый недоработанностью технической стороны и нехваткой разнообразия игрового процесса. Второе частично компенсируется неплохо продуманными квестами. Играть достаточно весело, особенно в компании. Но насколько игра выдержит проверку временем - зависит от разработчика и его политики доработки. Если честно, играть в Dead Rising 2 мне было куда интересней.