с SSS все понятно - там не сложно.
А можно в двух словах для темных котов. Если нетрудно, на пальцах/примере, плиз. Я, лично, ничего не понял.
Я еще не разбиралась как SSS реализовано в Скайриме. Но суть должна быть везде одинаковая, что в про софте, что в игре.
Это подповерхностное рассеивание света. Бутерброд из двух текстур. Использовать можно любой цвет... не обязательно текстуру.
Т/е - задаешь диффузной (основная - цветная) текстуре определенный процент прозрачности (через альфа канал), и под нее кладешь еще какую нить текстуру или просто - заливаешь цветом.
Таким образом через диффузную карту будет просвечиваться то, что лежит под ней. Создается реалистичный материал свечи (свеча слегка прозрачная, и под ее поверхностью рассеивается свет), кожи человека (аналогично свечи), вода и прочие материалы которые имеют свойство частично пропускать свет (материя одежды, снег и т.д.).