Эти два квеста как-то не слишком тянут на мимими.
Верно. Я и не говорю, что они все сплошь мимими, я отмечаю: "Очень редко где прорывалась истинная сущность даэдра", имея в виду эти и ещё парочку других квестов.
Это потому, что отказывать даэдра - так себе затея.
Отчего же, даже не принимая во внимание, сколько раз в Тамриэле смертные оставляли с носом Принцев, только в скайримских квестах один только ГГ отказывается выполнять волю мин. четырежды (из того, что я выполнил сам):
- "Зов луны": можно отказаться убивать Синдинга, на расположении Хирцина это никак не скажется, только награда за квест будет другая;
- "Ходячий кошмар": Вермина требует убить Эрандура, мы отказываемся, Вермина негодует и... всё, никаких других последствий. Череп Порчи уничтожится, а зачем он вообще нужен?
- "Звезда Азуры": Азуру запросто можно обмануть и не отдавать ей Звезду, Азура психует и ... всё. Единственное наказание, которое несёт ГГ - нельзя взять в компаньоны жрицу Азуры. Тоже мне кара психовонной матроны, аха. (в данном квесте Звезду Азуре я отдал)
- "Осколки былой славы": Дагон требует убить Сула, мы оставляем его в живых, Дагон карикатурно возмущается и насылает на нас дремор. Ну и что, они будут насланы в любом случае. Клинок Мерунеса в этом случае мы не получим, а зачем он нужен?
- Ну-ка признайтесь, все-все-все, получив Скелетный Ключ, тут же побежали его отдавать Ноктюрнал, как того требует квест? Никто его не оставил себе в качестве вечной отмычки, хотя бы для того, чтобы бесплатно качать Взлом? А ведь по сюжету отдавать Ключ требуется немедленно.
- Да и по мелочи так, мимоходом, наберётся немало случаев неподчинения даэдра. В Коллегии для получения заклинаний на вызов дремор надо их себе подчинить, с чем ГГ хоть и с трудом, но справляется. Тутошние дреморы, разумеется, не высшие даэдра, но как раз из числа тех, что не только способны, но и с удовольствием играют смертными.
Т.е. в большинстве скайримских квестов существует возможность отказать Принцам вполне безнаказанно.
Наверняка сейчас все скажут "да вот если бы я.... да если бы мне.... я бы отказался!", а по факту - "отказавшихся" бы не было. Потому что обычно маленькие пешки, отказывающиеся повиноваться, отправляются прямым рейсом в Хладную Гавань, например. И персонаж это отлично знает, в отличие от игрока.
Да нет, см. выше. Маленькая пешка мин. пять раз должна была быть отправлена в хладные гавани, однако этого нет.
И даже простой поначалу выбор за ББ или ИЛ аукнется - либо будут убиты одни персонажи, либо другие.
Это война. На войне всегда есть убитые.
Мой ответ - ответ только на замечание, что в Ведьмаке будто бы по-другому. На самом деле разницы нет: последствия от выбора есть и там, и там.
Все правильно. Даэдра не волнуют чьи-то моральные устои, они рассматривают смертного, даже если это Довакин там какой-нибудь, как инструмент (в лучшем случае) или игрушку.
Ну вот, наконец-то. Я рад, что дискуссия выходит на другой уровень. Безусловно, смертные всего лишь игрушки и/или инструмент.
Но позволю себе ещё раз пояснить своё удивление:
- в Морре и Обле, чтобы взять квест у Принца даэдра, необходимо найти святилище даэдра и обязательно принести ему жертву. Т.е. игрок делает этот выбор сознательно. Исключения есть: квест Хермеуса Моры в Обливионе, отчасти квест Мефалы в Морре.
- в Скае квесты Принцев даэдра вписаны в другие квесты, маскируются под "обычные" квесты и частью внедрены в квесты Гильдий. Т.е. у игрока нет выбора. Почему?
Мне скажут, что это так и должно быть, Даэдра играют смертными и хорошо, что это явлено зримо, хорошо, что Даэдра наконец-то предстали во всей своей мерзости.
А я скажу, что мне не нравится тенденция, когда игрока-зрителя-читателя не просто подталкивают, а и заставляют совершать злые деяния и сочувствовать им - в играх, в кино, в литературе, в искусстве. Мне не нравится, когда размываются границы между добром и злом - это категории вовсе не умозрительные.
Мне скажут: да что за стенания, не нравится - не играй. Возможно, они правы и я должен быть последователен.