Небольшое предисловие перед рецензиями.
Все авторы постарались, молодцы. Жилища получились очень красивыми, симпатичными и каждый найдёт себе среди них домик по вкусу. Отличительная особенность всех модов - они в основном построены на ванильных ресурсах Скайрима и DLC с небольшим добавлением контента из модресурсов (которые, в свою очередь, также часто базируются на ванильных моделях/текстурах). Любопытно, что три мода из четырёх заимствуют модели/текстуры из одного источника (плюс, разумеется, другие), но при этом все моды получились очень непохожие друг на друга и каждый мод имеет собственное "лицо" и "почерк". Это очень хорошо. Всем авторам пожелаю дальнейших успехов в модостроительстве.
В жюри я входил как организатор, профессионалом в модостроении, как AleksTirex и IgorLutiy, не являюсь, и это избавляет меня от необходимости писать пространные рецензии с оценками по каждому пункту. Но сама система оценки-описания: оригинальность/качество/сложность/история/и тд - весьма привлекательна и воспользоваться ею можно.
Авторов я знал заранее как организатор/приёмщик работ, в некоторых моментах это накладывало известный отпечаток на мою оценку, т.к. я знаю уровень, на которой они способны; вместе с тем, полагаю, нельзя сказать, что оценка моя - предвзятая.
Итак, поееехали
Хижина "Осенний сон"Маленький с любовью построенный домик с чрезвычайной чуткостью к деталям и к подбору деталей, что вообще характерно для автора. Иногда (впрочем, редко) внимательность к деталям автора подводит: например, ставить плавильню вплотную к деревянной стене с щепной кровлей не стоит, так не бывает в реальной жизни.
(прим: да, у беседки в игре полно подобных же несуразностей, они ставят горны и плавильни на деревянный пол под соломенную кровлю рядом с соломенными тюками, но зачем повторять их ошибки?) Отмечу, что насколько мне известно, у автора это первый плагин для Скайрима - и при этом сделан на высоком уровне и вполне конкурентноспособен, как показало голосование.
1. Оригинальность, уникальность.
Домик явно не уникальный, полностью укладывается в атмосферу Скайрима и ближайшего поселения - это скорее плюс; при этом дом подкупает своей искренностью и уютом, это также большой плюс, спасибо автору. В домике есть всё для не слишком притязательной жизни и нет лишних деталей. Плавильня и наковальня очень кстати, т.к. их в ближайшем поселении - Айварстеде - нет.
Есть оригинальные детали - например, ящик со льдом, своеобразные алтари зачарования/алхимии, разнообразные корзинки по хозяйству. Есть ещё одна оригинальная деталь, её я коснусь подробнее в "истории".
Листья на полу перед дверью, пожалуй, несколько лишние, дом выглядит вполне крепким и надуть через щели вряд ли могло. Немного недоумеваешь от того, что спальня в подвале почти пустая, глюк у меня такой или автор просто не успел доделать мод как хотел, не знаю. Но это я придираюсь.
Из минусов - поле и сад, о которых говорится в ридми, увы, отсутствуют, но при этом солома и снопы есть в достаточном количестве. Не ощущается былого присутствия детей, ни единой детской вещи нет, а насколько б они придали б плагину живости и достоверности!
2. Техническое качество изготовления
Оно на достаточно высоком уровне и учитывая небольшой размер домика, странно было бы, если б качество было б низким. Недочёты-придирки есть, чтоб не повторяться, назову некоторые другие.
Шкаф в кухонной зоне рядом с камином не должен быть "платяным", его следовало бы копировать с простого комода. Для одежды в моде есть другие комнаты, а на кухне должно быть кухонное.
Корзинки с едой, визуально полные, странновато смотрятся с надписью "пусто". Я понимаю, что эти особенности вшиты в движок и автор тут не при чём, но глаз всё равно смущается. Если бы автор в корзинки что-нить положил бы, эта странность осталась бы незамеченной.
В спальне через стену просвечивают подвешенные в соседней комнате травы и алхимическая лаборатория.
Большое количество источников света создаёт мерцание, отчего, например, пропадают крылья у стрекоз (тут же - шкаф с пропавшей текстуркой).
И самое неприятное: по видимому, баги со светом вместе с добавленными неоптимизированными мешами и текстурами достаточно высокого разрешения дают ощутимую нагрузку на комп, в подвале (только в нём, нигде более) часты вылеты из игры. Пожалуй, меши/текстуры можно было бы оптимизировать.
Буду считать свой комп слабым
3. Сложность изготовления
Домик не сильно сложный в изготовлении, если сравнивать с другими заявками.
4. История/легенда
История у плагина есть и история, казалось бы, просто отличная: пришли трудолюбивые данмеры в никуда, построили домик, хозяйство, вырастили детей... что ещё нужно? Но внимательный взгляд сразу выхватит ключевые моменты и скажет: так не бывает.
Выражение
"Давным-давно, когда кусты снежноягодника на могиле Юргена Призывателя Ветра еще не дали первые плоды" чётко указывает на временной отрезок, в который происходили события, но дело в том, что Юрген Призыватель Ветра жил... в 1Э, от момента его смерти до "наших дней" прошли тысячи лет. Значит, домик построен давным-давно? оставлен он давным давно? - но выглядит он так, как будто хозяева ушли буквально накануне... Курицы исправно плодятся, никто их не слопал на завтрак, огонь в камине ярко горит (к слову, а почему ледник совсем рядом с камином? чтоб пожара за столько-то лет не случилось?), продукты наисвежайшие, в доме чистота и порядок - но за тысячелетия и продукты и весь дом заросли бы плесенью и паутиной. Отсутствующие сад и поле вполне могли быть истреблены временем, но оно также наложило бы свой отпечаток и на весь остальной дом и убранство, а этого нет. Листья на полу перед входом есть, но ключ и записка лежат на поверхности, хотя время и непогода и их также бы занесли листьями и часть букв выцвела бы до нечитаемости. Если б домом пользовались бы незаконно новые посетители - записки и ключа не было бы на ступеньках. Вообще странно, что на лежащий почти рядом с поселением домик за тысячелетия не оказалось претендентов.
Этот момент также делает домик оригинальням

А выход простой - Юрген Призыватель Ветра совершенно не при чём, вставлен просто "для красоты" и упоминания о нём следовало бы вычеркнуть, тогда история резко приблизилась бы к нашим дням и выглядела бы правдоподобной.
Я понимаю, что это придирки, но всё же...
5. Новые модели
Присутствуют. К сожалению, в моделях я совсем не разбираюсь и сказать что-либо, кроме того, что они есть - не могу. При этом все новые модели - из моддерских ресурсов, не авторские.
6. Новые текстуры
Присутствуют. Часть текстур осталась "англоязычными", хотя автор вполне мог их обрусить, модресурсы позволяют это и автор совершенно точно умеет это делать.
7. Интересные скриптовые решения
Скриптов в моде нет.
8. Дополнительный контент
Дополнительных деталей, кроме авторской записки, в моде нет.
ЗЫ: да, Niakris, колода для рубки дров есть - рядом с плавильней).
