А я погряз в экспериментах. Играть нековды, всё экспериментирую, экспериментирую, экспериментирую...
Короче, я полагаю, что Гриффиндор в игре обидели: хорошие шмотки им выпадают заметно реже, чем синим и зелёным.
А палочка с Сердечной жилой дракона - самая сильная, две другие слабее. Собственно, так и должно быть по лору.
==========
О боевой магии.
Я понял, почему слизеринцы так падки на тёмную магию. Ну, понял-то я много лет назад, когда фильмы-книжки смотрел, а сейчас игра лишний раз подтвердила; вот вспомнил и пишу.
Во всём виновата Роулинг! И это не шутка
.
Фишка вот в чём. Хогвартс - типичная школа магии с типичным разделением по стихиям: огонь, вода, воздух, земля.
Гриффиндор - стихия огня, поэтому они такие типа отважные, вспыльчивые и красные. По лору они активно юзают огненные заклы; ну кроме Гарика, потому что он Гарик. В играх и в ХогвартсЛегаси немало огненных заклинаний.
Когтевран - стихия воздуха, поэтому они такие подвижные, любознательные и умные. По книгам-фильмам когтевранцы - очень сильные маги с воздушными заклинаниями, немногие с ними сравнятся. В ХЛ немало воздушных заклинаний и да, они сильные.
Пуффендуй - стихия земли. У Роулинг они "нетрадиционные маги", специализируются на травологии и зельеварении, т.е. опять-таки связаны с землёй. Обычно они за кадром, но в книгах немало примеров, когда зелья побеждали "словесное" волшебство. В ХЛ есть боевые растения и да, они очень сильны, особенно если смастерить одежду с соответствующими улучшениями.
Слизерин - стихия воды. Ну, так задумывалось. Но... много вы встретите водяных заклинаний в книгах-фильмах, а вот сейчас и в ХЛ? Вот то-то и оно то! Походу, у них только одно настояШШее боевое заклинание - заморозка. Ну обидно же! за что их Роулинг обделила? - вот слизеринцы обиделись и стали юзать тёмные заклинания.
Ну ладно, это почти шутка. Почти - потому что в каждой шутке, как известно, есть доля шутки. Разделение по стихиям подтверждала Роулинг лет 20 назад. Но вернёмся к игре.
ХЛ - игра как бы ролевая и в ней есть возможность отыграть роли соответственно своему факультету.
У красных сильный огненный билд; собрать в кучку врагов и бабахнуть всех разом одной Бомбардой - да запросто.
Синие сильны в жонглировании врагами, это чуток посложнее, чем юзать огонь, но врагам мало не покажется; опять же, Протего тоже следовало бы отнести к воздушной стихие. Протего+Экспеллармус=Гарик; Шляпа не зря хотела его отправить к синим.
Коричневые могут юзать зелья и растения. Взятые перки повышают урон от растений в разы; одна брошенная капуста (с перком их будет две) запросто слопают тролля. Возможно, это самый трудный геймплей, но чего не сделаешь ради отыгрыша, да?
Зелёные... ну, им остаётся юзать запрещённые (в школе) заклинания и тёмную магию с проклятиями. Это самый мощный билд в игре, кстати. Интернет завален роликами "смарите, как я юзаю АвадуКедавру, я круче Того-Самого, бугагашеньки!!11" Но об этом в другой раз.
Несколько особняком стоит ветка скрытности. На мой взгляд, несколько недооценённая из-за того, что все соблазнились непростительными заклинаниями - запретный плод сладок, да и юзать их в разы легче.
Скрытность сильна и важна не сама по себе, а в связке с ПетрификусТоталус. В ХЛ обыкновенное парализующее связывающее несмертельное заклятие почему-то сделали смертельным; не знаю, почему, но уж как есть. И эта связка... ну, не имба, конечно, но по мощи ничуть не уступит АвадеКедавре, потому что убивает практически с одного применения почти любого врага. Исключения, которые я встречал - пауки-матриархи, тролли и особые именные противники: у них дофигища здоровья. Но! - если я без всяких улучшений снимаю под скрытностью у тролля 1/4-1/5 здоровья, то что будет, если специально заточить билд под ПетрификусТоталус, т.е. собрать нужные улучшения?
Даже с непрокаченной скрытностью можно ликвидировать лагеря тёмных волшебников просто так; по понятным причинам это, как правило, дольше по времени, нежели вступить в открытый бой. Самое большое неудобство тут - необходимость в начале/середине игры выполнять Дуэльные уловки, которые часто мешают отыгрышу; приходится выбирать: или отыгрыш, или выполнение заданий из Руководства.