Настало время писанины. Подводим итоги эксперимента, о котором я писал
несколько дней назад.
=====
Сначала по восполнению адреналина. Промежуточный итог я уже описывал, а теперь итоговые впечатления.
100% восполнение адреналина за удар - нужно или нет? Моё мнение такое:
- НЕ нужно, если вы играете быстрым оружием, кинжалами или мечами. Будет достаточно прим. 70-75%, т.к. при подобных показателях адреналин будет восстанавливаться в разы быстрее, нежели спец.способности. Зачем нужны полные закрома адреналина, если тратить его некуда? - лучше поддерживать некий разумный баланс, а ресурсы пустить на другие полезные плюшки.
- Если вы играете медленным оружием, молотами или секирами, возможно, 100% восполнение будет нелишним, т.к. самих ударов по врагу будет меньше, чем при игре кинжалами. Но есть особенность - у медленного оружия есть размашистые круговые удары, которые выгодно применять в толпе врагов: каждое попадание засчитывается за удар и, как следствие, восполняет адреналин.
- Собственно, всё зависит от вашего стиля игры: если вы Плюшкин и любите
набивать карманы хламом создавать запасы просто так, на всякий случай - ну, ваша игра, ваши правила.
=====
Теперь про 100% устойчивость в ближнем бою.
Здесь главное требование - выиграть 1+3+5+7+9 сражений, после чего мы получаем ключевую гравировку "15% устойчивость в ближнем бою" и возможность прокачать её за много-много драхм до 30% у Гефеста. Драхм нужно дофигища, прим. 520К. Гравировку можно повесить на руки/пояс, это 60%; на грудь можно награвировать "15% устойчивость к любому урону" и в Уровнях Мастерства прокачать ещё 15%. Всё вместе даёт 90% устойчивость в ближнем бою.
На 49-50 левеле можно надеть комплект "Герои Греции" с бонусом 30% устойчивость любому урону. Но важное примечание:
- в комплекте наручи идут с родной гравировкой "15% устойчивости в ближнем бою" и игра не позволяет улучшить её до 30%;
- игра не позволяет награвировать на "Руно Ясона" гравировку "15% устойчивость к любому урону", т.к. подобная идёт бонусом ко всему комплекту.
Т.о. весь комплект в сумме с прокачкой уровней мастерства даёт ту же 90% устойчивость в ближнем бою.
Где брать оставшиеся 10%? - я так и не нашёл. Возможно, разрабы в последних патчах сознательно ввели ограничения, чтобы не делать игрока бессмертным? - я не знаю. Видел на старых стримах, что гравировка на устойчивость прикручена к оружию, но это было на старте игры; сейчас я делал рейды по кузнецам и подобного оружия не находил. Осталось ли оно в игре и можно ли сейчас сделать 100% устойчивость - не могу сказать.
=====
Итак, у нас 50 уровень, мы имеем 90% устойчивость в ближнем бою и, в зависимости от надетой сбруи и прокачки, 15-45% устойчивость к стихиям. Много это или мало?
Надеваем всю сбрую и устраиваем краш-тест. Особенность теста: доспехи совсем не прокачены.
Вот невдалеке бродят аж три ведмедя. Каждый способен убить буквально одним ударом, а что будет сейчас? Подходим и подставляемся под ихние удары. Ведмеди сначала ошалевают от такой наглости, а потом ревут и дружно решают наказать нахала. И... что? А ничего. Удары проходят, но урон от них мизерный, полоска хыпы уменьшилась ненамного. За минуту три ведмедя ничего не смогли сделать, потом, видимо, устали и стали нарезать вокруг Лёхи круги с угрозным рычанием.
ОК, находим ближайшую крепость, битком набитую агрессивными врагами и внаглую идём через главные ворота совершенно открыто, не таясь. Сбегается вся крепость и начинают мутузить Лёху. Эскперимента ради пробую стоять столбом и не защищаться, просто смотрю, сколько и какой урон проходит. Поначалу было так же, как с ведмедями, т.е. урон проходил малозначительный, но потом прибежали стрелки, а защита от дальних атак слабая, стрелки наносят почти полный урон - вот тут пришлось двигаться, что-то делать. Чуть погодя крепость зачищена полностью в открытом бою; проблем не доставили даже прибежавшие наёмники.
Другими словами, бонус действительно работает и даёт значительную защиту сам по себе. Это не "имба" нинасколько, но играть становится в разы проще и комфортнее. Это не значит, что можно чрезмерно наглеть - защита даётся только от физ. урона в ближнем бою, но все стрелки по-прежнему наносят значительный урон, огонь и яд по-прежнему наносят значительный урон. Стоять столбом всё же не рекомендуется.
Я не пробовал воевать с наёмниками на 10-15-20 уровней выше, потому что их пока нету, ещё не встречал. Встречу - отпишусь.
Что касается устойчивости к стихиям, то здесь всё грустно - перк в игре сломан: на деле он даёт защиту только от огня, а урон от яда проходит полный. Прокачай устойчивость к стихиям хоть до 100% - урон от яда можно снять только "Вторым дыханием". Поэтому важно не стоять столбом, а врагов, спамящих ядом/отравленным оружием, уничтожать в первую очередь.
=====
Чего бы ещё придумать? Ну вот нас Арена ждёт, оставлял её специально, протестировать, как работают гравировки. Особенность боёв на Арене - ограниченное пространство и несколько волн разнообразных многочисленных врагов. Ну... собственно, с нашим бонусом бои потеряли всякий интерес, обычно враги не представляют какой-либо серьёзной угрозы. Исключение - враги с огненным/ядовитым уроном; тут важно просто не стоять столбом и двигаться, не пропускать их удары. Арена пройдена за один присест дважды (второй раз нужен для получения особого комплекта доспехов).
Легендарные животные. Достаточно серьёзные противники; я уже писал, какие бывали с ними проблемы. Сейчас всех прошёл с первой попытки; бои не были простыми, приходилось лечиться и задействовать весь арсенал спецспособностей, но даже Критский бык, ранее доставлявший большие проблемы, не смог пробить защиту.
Всех, да не всех. Неожиданно Эримафанский вепрь оказал серьёзнейшее сопротивление, одолел его только после дюжины попыток. Неожиданно - потому что я догадывался, что бой с ним будет непростым, но не ожидал, что настолько. Бонус даёт защиту только от физ. урона, но Вепрь спамит ядом и убивает, собственно, ядом, а не клыками. Пришлось сбегать к кузнецу и награвировать дополнительно 80% урона животным - и только так смог победить.
=====
Вывод из этого всего. Пусть не удалось достичь 100% устойчивости в ближнем бою (я не знаю, осталась ли вообще такая возможность в игре), но даже и 90% показали свою эффективность и надёжность. Рекомендую.
ПыСы. Чуть не забыл же!
Самое главное, что даёт этот бонус - с ним кабаны в Древней Греции наконец перестают быть вершиной пищевой цепочки и перестают унижать человеков. Ну, по крайней мере, нашего протеже
.