Печать
Категория: TES-Online
Просмотров: 4275

The Elder Scrolls Online, возможно, один из самых ожидаемых релизов 2014 года. Кто-то ждёт очередного «Ведьмака», кто-то Dragon Аge 3, а кто-то готов довольствоваться очередной посредственной стрелялкой, но все мы здесь собрались ради одного – нашей любимой серии ТЕС и, в частности, грядущего ММО проекта.

Споров и обсуждений по этому поводу было много, разработчики нагнетали обстановку, вбрасывая новости, в достоверности которых нельзя было быть уверенными, бета-тестеры выкладывали исключительно одобренные администрацией видеоролики и скриншоты, что опять же могло вызывать вопросы. А уж участие ФШ-мастера и вовсе ставило всё с ног на голову. Однако случилось негаданное: за два месяца до официального релиза разработчики решили устроить «почти открытый» бета-тест и пригласить на него всех, кто подавал заявку, а заодно устроить бесплатную раздачу бета-пропусков, чем автор данной статьи и решил воспользоваться, чтобы увидеть самому, а стоит ли игра запрашиваемых за неё средств.
Получив приглашение и помучавшись с установкой клиента, я стал терпеливо дожидаться начала тестирования, которое, вопреки ожиданиям, началось примерно на 9 часов раньше, что не могло не радовать, так как официальное время начала выпадало на 5 часов утра. Сам лаунчер претензий не вызвал, даже выжал из моего интернета такую скорость, какая не снилась и «торренту», однако с серверами всё было не так радужно: первым, спустя всего два часа, упал логин сервера, затем сломались переходы между локациями и добавление персонажа в игру. Данная проблема была быстро решена, но проблемы со слишком долгим входом игру сохранились вплоть до последнего дня тестирования, что также можно приписать к спаду нагрузки на сервера. Отдельно стоит упомянуть про очереди на вход в игру, из-за концепции единого «мегасервера», вмещающего сразу всех игроков PC и MAC версии игры: начиная с 19:00 по Москве, в игре образовывались очереди, от трёх минут ожидания и дорастая до полутора и более часов к 22:00-23:00.
Думаю, стоит перейти к самому главному, ради чего, как я верю, вы и начали читать эту статью – собственно игре.

 После прослушивания эпичной главной темы игры, являющейся удачной обработкой темы четвёртой части серии, я добрался до создания персонажа. Как и обещалось, здесь были представлены все девять рас, кроме имперцев, доступных после релиза тем, кто приобрёл «Имперское издание» игры. Впрочем, пропустим известные всем подробности и перейдём к сути. Возможности кастомизации впечатляют, помимо того, что мы имеем в пятой части игры, добавлены возможности регулирования толщины и размера различных частей тела (поясницы, груди, мягкого места, степень выпирания живота а-ля «пивное брюшко», ширина плеч и так далее), регулирование роста, а также наличие «треугольников», регулирующих соотношение мускулистость/полнота/худоба, и аналогичную версию для лица - мордастость/симпатичность/героичность (на деле грубые черты, мягкие и героические, притом героические имеют ещё большую степень мордастости, чем грубые: квадратная челюсть, мощные скулы, злобный взгляд). Количество татуировок, скарсинга (узоры из шрамов), боевой раскраски и даже уникальных эльфийских прозрачных тату просто впечатляет.

Добавлены многие причёски, в том числе и более женственные, чего так не хватало в предыдущих частях. Сами расы были доработаны и сделаны более уникальными, чем в четвёртой и даже пятой части. Альтмеры стали выглядеть поистине величественно, черты их лиц сгладились, исчезли надбровные дуги, как и у их кузенов босмеров, даже данмеры слегка сгладились, однако не совсем, так как они теперь обладают самым диким внешним видом, чему помогает наличие нательных узоров, свойственных только оркам, а в нашем мире – диким племенам Африки. Отдельно стоит упомянуть возможность создания ТЕСО версии злодея «Двуликого» (он же Харви Дент): персонажа, половина лица которого будет изуродована ожогом (ну или версия Пса из Игры престолов), частично покрывающим ключицу и плечо. И возможность выбора голоса, который, впрочем, звучит только в виде дикого рыка боли или во время силовой атаки, что не мешает радоваться уже и этому разнообразию. Количество вариантов раскраски глаз и волос также увеличено, добавлена возможность кастомизации цвета кожи, добавления родимых пятен (вариант нательного узора) и дополнительных украшений в виде серёг, диадем, глазных повязок.

Создав понравившегося персонажа, я с предвкушением нажал кнопку входа в игру и с удивлением обнаружил себя в… тюремной камере.

- «Как обычно» - вздохнул я. Оказалось, что не как обычно, теперь камера находится в Обливионе, а именно в Хладной Гавани – личном плане Молаг Бала. С нами на связь выходит таинственный «Пророк», который и будет продвигать основной сюжет, и предлагает «помочь друг другу». Соглашаемся, не успеваем поблагодарить сердобольного аргонианина, взломавшего замок на двери, и бежим в оружейную, попутно любуясь пыточными приспособлениями. Стоит отметить, что атмосфера выдержана идеально, а толпы очумелых игроков, носящиеся по коридорам, лишь усиливают её. Здесь нам и предстоит сделать свой первый выбор. Конечно, арсенал не универсален, но его достаточно, чтобы охватить все ветви оружейных навыков. Дело в том, что они разделены по боевым стилям, но не по типам оружия: двуручное, одноручное и щит, парное (притом «пара» понятие условное, можно вооружиться топором и кинжалом), лук, посох разрушения и посох восстановления. Объясняю, в понятие «двуручное» входят все виды двуручного оружия, от мечей до топоров, а уж парным оружием и вовсе может выступать любая комбинация двух одноручных предметов. Не буду пересказывать весь сюжет, однако упомяну самое важное – ваш персонаж мёртв, принесён в жертву Молаг Балу Королём Червей Маннимарко, однако, Пророк поможет вам восстановить свою физическую оболочку с помощью Небесного осколка. Далее вы сможете собирать дополнительные осколки для получения очков навыков, а также ваша уникальная (помимо всех прочих игроков) природа позволит вам использовать школу мистицизма без дополнительного обучения. Вы сможете захватывать души, воскрешать игроков и даже взрываться после своей смерти.

Конечно, графика стала менее реалистичной по сравнению со Скайримом, однако она была улучшена с помощью более ярких жизненных красок, огромного количества новой анимации и гигантского количества новых деталей. Имеющиеся модели существ и игроков стали более проработанными, а текстуры - более качественными. Вам может показаться, что это не соответствует моему предыдущему заявлению об упрощённой графике, но на деле всё не совсем так. Графика меньше грузит процессор, однако, из того, что имеется, выжат почти максимум, конечно, с текстурами высокого разрешения для Скайрима не сравнить, но и ТЕСО может похвастаться шикарной, особенно для ММО, картинкой (на мой взгляд, графика Скайрима слишком реалистична, пропадает ощущение сказочности). Мелкие зверьки: змеи, крысы, кошки! и множество совершенно новых (один из них также представлен в виде питомца, получаемого за предзаказ) существ делают мир живым.

НПЦ получили в своё распоряжение огромное количество новой анимации, теперь они не только курсируют по локации, выполняя последовательность действий, но и могут остановиться передохнуть в тени дерева или стены, начать подбрасывать монетку, тыкать пальцем во что-нибудь заинтересовавшее их или пойти побеседовать со своими знакомыми, используя уникальные для каждого собеседника диалоги (проверить здоровье раненого, опросить дозорного, спросить, что на обед у повара и так далее).

Касательно озвучки – озвучка шикарна, озвучка есть везде, что, впрочем, не порадует людей, не владеющих английским в той мере, чтобы свободно общаться на слух, без использования текстового дублирования. Глобальных субтитров нет, а это значит, что компаньоны во время выполнения задания будут общаться с вами только посредством голоса, что не повлияет на возможность успешного выполнения задания, ибо реплики опциональны, всё важное вам укажут текстом во время диалога. Описание текущего задания находится справа вверху экрана, а все дополнительные данными указаны ниже в виде подсказок, чтобы даже ребёнок ничего не упустил, в общем, проходить задания можно и без знаний английского, просто бегая от маркера к маркеру.

Быстрое перемещение есть: вам необходимо активировать дорожные святилища, перемещение между ними бесплатно, однако если вы захотите переместиться к одному из них прямо из пещеры или поля, не подойдя в упор, то придётся заплатить золотом.

Продолжение следует...