Экран персонажа и что к чему.

Самая большая непонятка для новичков: что такое "лёгкие, средние, тяжёлые доспехи"? Где брать, я нигде ничего не нахожу, что за нафиг?
Всё очень просто. Это заимствование из дарксоулсов; система основана на общем весе доспехов, одежды, колец-амулетов - всего того, что в правой части экрана. Всё, что в левой части, сюда не входит, вес снаряжённого оружия не учитывается и может быть любой.
Видите в правом верхнем углу информационный блок для брони?

На полоске три деления, три риски. Всё, что ДО первой риски - это будет лёгкое снаряжение; ДО второй - среднее, и ПОСЛЕ второй - тяжёлое снаряжение. Неважно, сколько частей одежды/доспехов вы надели - важен их общий вес и только он. Это, с одной стороны, позволяет надевать любую броню, штаны или обувь и подбирать шмотки покрасивее, и, с другой, легко контролировать их вес.
У меня сейчас "лёгкое" снаряжение и моя магичка специализируется на лёгких доспехах, поэтому действуют различные бонусы. Как только я надену шмотки потяжелее, они перейдут в "средние" и бонус обнулится. НО! Если я специализируюсь на средних доспехах, то часть бонусов будут продолжать работать. То же самое справедливо для "тяжёлых доспехов", для тяжёлой загруженности. Поэтому к начальному выбору в диалоге со стражником есть смысл подходить с умом.
Изменить это можно двояким образом. Первое: прокачиваем Стойкость - она увеличивает общий лимит веса и, как следствие, границы лёгкого-среднего. Опционально качаем Силу - она снижает множитель веса брони, но ненамного
Второе - прокачивать броню. Броня качается только в бою: по вам бьют, броня качается сама по себе. Если у вас "лёгкая" загруженность, будет качаться лёгкая броня; если "средняя" или "тяжёлая" загруженность - качается, соответсвенно, средняя или тяжёлая броня. Чем выше прокачка, тем меньше штрафов.
Воинам в тяж. доспехах тут проще всего, т.к. силу и стойкость они качают в первую очередь и, следовательно, штрафы исчезают. А маг или разбойник качать силу не будет, т.к. у них есть другие важные атрибуты, требующие прокачки.
В правой части экрана кликаем по слоту - открывается соответствующий раздел нашей сумки, выбираем что нам нужно,
==========
В левой части экрана назначаем оружие - оружие, заклинания, лечилки и другие расходники.
"Выкладка оружия" - мы можем одновременно носить до четырёх наборов вооружения, неважно, будет ли это заклинание или меч со щитом. Любой персонаж может назначить и использовать любое оружие, но эффективнее будет то, на котором вы специализируетесь: магу брать тяжёлый молот бессмысленно.
"Быстрые ячейки" и "Ячейки автозаполнения" - сюда назначаем то, что используем чаще всего. Метательные ножи, кстати, тоже сюда; они будут кидаться одной кнопкой.
В игре достаётся это всё через спец. "колесо", клавиша Q на клавиатуре.

На этой же вкладочке смотрим время (я не сразу догадался, кстати).
"Колесо" в игре (т.е. нажатие на клавишу Q) сильно замедляет время, поэтому в бою можно оперировать смело, вас не убьют, пока вы сменяете один набор оружия на другой.
Особая опция - малое "колесо" с четырьмя ячейками: 1) разжечь костёр (в любое удобное нам время на любой ровной поверхности); 2) призвать лошадь (агась, верховая езда тоже есть); 3) посмотреть в подзорную трубу, разведать местность, поставить метку (бугага, почти как "Янки при дворе короля Артура": где Артур, а где подзорные трубы); 4) сделать зарисовку в дорожный альбом (-!!! - шикарнейшая вещь!).
Костёр выдаётся по сюжету, не пропустите. Лошадь надо предварительно найти. Подзорную трубу и альбом покупаем в первом городе за гроши у торговки у ворот.
==========
Следующий по важности блок - контроль общей загруженности инвентаря.

- Цифра 7 и оранжевая полоска - это уровень и прогресс уровня.
- "97" - количество т.н. "паутины", это важный ресурс в игре, о нём отдельно попозже.
- 2651 - количество денег на руках.
- Самое важное справа, значок грузила и числа 165/135. 135 - это лимит веса, сколько я могу носить. 165 - это общий вес предметов в инвентаре. У меня сейчас "165" и это означает, что у меня перевес. Перевес автоматически означает, что на нас накладываются всякоразные штрафы: скорость движения резко снижается, нельзя бегать, недоступны уклонения и рывки, скорость восстановления маны-выносливости падает в разы и тыды и тыпы.
Бороться с перегрузом можно только двумя способами. Либо выкидываем самое тяжёлое и ненужное, с риском потерять навсегда; либо... подзываем лошадку и садимся на неё! Лошадка тут неказистая, верховая езда ещё хуже, но допереть всё барахло мистера Плюшкина до ближайшего евонного Тайника сможет.
На вкладках "сумка", "дневник", "задания" и пр. подробно останавливаться не буду; и так всё понятно: открываем, листаем, смотрим.