Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Последние сообщения

Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 ... 10
21
Игры / The Witcher 4
« Последний ответ от za4ot 04 Июня 2025, 17:40 »
Цитировать
Другое дело, что к финалу сделанные выборы могут не понравится и захочется их поменять, тогда это уже будет второе прохождение
Это не про меня. Я в играх свои выборы не меняю даже при последующих прохождениях.
22
Игры / Tainted Grail: The Fall of Avalon
« Последний ответ от РЕДМЕНЪ 04 Июня 2025, 15:37 »
Небесполезный гайд по игре, советы, прокачка:
https://rutab.net/b/games/2025/06/04/tainted-grail-the-fall-of-avalon-polnoe-rukovodstvo-ot-novichka-do-eksperta.html
23
Игры / Tainted Grail: The Fall of Avalon
« Последний ответ от Аладор 04 Июня 2025, 14:58 »
Ну посмотрим, качать в принципе не много, пол часа максимум (если еще раздача норм), а удалить и того быстрее.
24
Игры / Tainted Grail: The Fall of Avalon
« Последний ответ от РЕДМЕНЪ 04 Июня 2025, 14:41 »
Ну если там до кучи еще вокруг мобов нужно скакать по пол часа, то точно не мое.
Не нужно. Хотя на старте в открытом мире первая попавшаяся пара волков загрызёт запросто. Но так в любой игре; в Обле на старте и грязекраб - серьёзный противник. Тутошние волки - как грязекрабы.

Стартовая локация как раз дана для того, чтобы научиться и понять боёвку. Первые противники сначала кажутся сложными, а потом от них отмахиваешься как от надоедных мух, мимоходом. Есть два мини-босса, но они опциональные, ничего не потеряешь, если пройдёшь мимо.


==========
Опционально есть аж ПЯТЬ уровней сложности.
- Сюжетный. Для быстро-быстро пробежать по сюжету и квестам, если они заинтересовали. Сложность, если её так можно назвать, нулевая, враги падают с двух тычек.
- Исследователь. Бои и враги чуточку посложнее, но тока на чуточку. Для тех, кто хочет посмотреть и этта, "расслабиться после работы". Зелий навалом, ресурсов навалом, все лимиты увеличены, блаблаблабла.
- Искатель приключений. Рекомендуемая сложность, где нужны минимальные знания алхимии, ремесла, готовки для более-менее успешной игры. Средняя сложность; бои надо иногда подумать, действия планировать, запастись зельями и расходниками и тыды и тыпы.
- Ветеран. Для опытных игроков. Это тут называют "сложным", планирование действий обязательно, враги сильные и агрессивные и всё такое. Но я пока особо сложного не заметил; 12 уровень докачался, полёт нормальный, для меня самое то.
- Ветеран+режим выживания. У вас одна жизнь на всю игру. Убили - начинай заново. Сохраняться можно только у костров. Но есть автосохранения в ключевых сюжетных точках, как я понял. И при выходе из игры, естессно, никто не станет заставлять сидеть в игре безвылаздно 100 часов подряд.

Важно то, что "сложность" можно менять в любое удобное нам время: если "исследователь" кажется сложным, можно переключиться на "сюжетный".
25
Игры / Tainted Grail: The Fall of Avalon
« Последний ответ от РЕДМЕНЪ 04 Июня 2025, 14:08 »
Экран персонажа и что к чему.



Самая большая непонятка для новичков: что такое "лёгкие, средние, тяжёлые доспехи"? Где брать, я нигде ничего не нахожу, что за нафиг?

Всё очень просто. Это заимствование из дарксоулсов; система основана на общем весе доспехов, одежды, колец-амулетов -  всего того, что в правой части экрана. Всё, что в левой части, сюда не входит, вес снаряжённого оружия не учитывается и может быть любой.
Видите в правом верхнем углу информационный блок для брони?

На полоске три деления, три риски. Всё, что ДО первой риски - это будет лёгкое снаряжение; ДО второй - среднее, и ПОСЛЕ второй - тяжёлое снаряжение. Неважно, сколько частей одежды/доспехов вы надели - важен их общий вес и только он. Это, с одной стороны, позволяет надевать любую броню, штаны или обувь и подбирать шмотки покрасивее, и, с другой, легко контролировать их вес.

У меня сейчас "лёгкое" снаряжение и моя магичка специализируется на лёгких доспехах, поэтому действуют различные бонусы. Как только я надену шмотки потяжелее, они перейдут в "средние" и бонус обнулится. НО! Если я специализируюсь на средних доспехах, то часть бонусов будут продолжать работать. То же самое справедливо для "тяжёлых доспехов", для тяжёлой загруженности. Поэтому к начальному выбору в диалоге со стражником есть смысл подходить с умом.

Изменить это можно двояким образом. Первое: прокачиваем Стойкость - она увеличивает общий лимит веса и, как следствие, границы лёгкого-среднего. Опционально качаем Силу - она снижает множитель веса брони, но ненамного
Второе - прокачивать броню. Броня качается только в бою: по вам бьют, броня качается сама по себе. Если у вас "лёгкая" загруженность, будет качаться лёгкая броня; если "средняя" или "тяжёлая" загруженность - качается, соответсвенно, средняя или тяжёлая броня. Чем выше прокачка, тем меньше штрафов.
Воинам в тяж. доспехах тут проще всего, т.к. силу и стойкость они качают в первую очередь и, следовательно, штрафы исчезают. А маг или разбойник качать силу не будет, т.к. у них есть другие важные атрибуты, требующие прокачки.

В правой части экрана кликаем по слоту - открывается соответствующий раздел нашей сумки, выбираем что нам нужно,

==========
В левой части экрана назначаем оружие - оружие, заклинания, лечилки и другие расходники.

"Выкладка оружия" - мы можем одновременно носить до четырёх наборов вооружения, неважно, будет ли это заклинание или меч со щитом. Любой персонаж может назначить и использовать любое оружие, но эффективнее будет то, на котором вы специализируетесь: магу брать тяжёлый молот бессмысленно.

"Быстрые ячейки" и "Ячейки автозаполнения" - сюда назначаем то, что используем чаще всего. Метательные ножи, кстати, тоже сюда; они будут кидаться одной кнопкой.

В игре достаётся это всё через спец. "колесо", клавиша Q на клавиатуре.

На этой же вкладочке смотрим время (я не сразу догадался, кстати).

"Колесо" в игре (т.е. нажатие на клавишу Q) сильно замедляет время, поэтому в бою можно оперировать смело, вас не убьют, пока вы сменяете один набор оружия на другой.

Особая опция - малое "колесо" с четырьмя ячейками: 1) разжечь костёр (в любое удобное нам время на любой ровной поверхности); 2) призвать лошадь (агась, верховая езда тоже есть); 3) посмотреть в подзорную трубу, разведать местность, поставить метку (бугага, почти как "Янки при дворе короля Артура": где Артур, а где подзорные трубы); 4) сделать зарисовку в дорожный альбом (-!!! - шикарнейшая вещь!).
Костёр выдаётся по сюжету, не пропустите. Лошадь надо предварительно найти. Подзорную трубу и альбом покупаем в первом городе за гроши у торговки у ворот.

==========
Следующий по важности блок - контроль общей загруженности инвентаря.



- Цифра 7 и оранжевая полоска - это уровень и прогресс уровня.
- "97" - количество т.н. "паутины", это важный ресурс в игре, о нём отдельно попозже.
- 2651 - количество денег на руках.
- Самое важное справа, значок грузила и числа 165/135. 135 - это лимит веса, сколько я могу носить. 165 - это общий вес предметов в инвентаре. У меня сейчас "165" и это означает, что у меня перевес. Перевес автоматически означает, что на нас накладываются всякоразные штрафы: скорость движения резко снижается, нельзя бегать, недоступны уклонения и рывки, скорость восстановления маны-выносливости падает в разы и тыды и тыпы.
Бороться с перегрузом можно только двумя способами. Либо выкидываем самое тяжёлое и ненужное, с риском потерять навсегда; либо... подзываем лошадку и садимся на неё! Лошадка тут неказистая, верховая езда ещё хуже, но допереть всё барахло мистера Плюшкина до ближайшего евонного Тайника сможет.

На вкладках "сумка", "дневник", "задания" и пр. подробно останавливаться не буду; и так всё понятно: открываем, листаем, смотрим.
26
Игры / Tainted Grail: The Fall of Avalon
« Последний ответ от Аладор 04 Июня 2025, 13:35 »
Да нет, от дарксоулсов там очень мало. Например, дополнительные сохранения на кострах (если вам почему-то мало "обычных" сохранений и квиксэйвов, автосохранения вообще можно настроить раз в минуту-три-пять-десять)  и перемещение между кострами.
Ну если там до кучи еще вокруг мобов нужно скакать по пол часа, то точно не мое. Если таких заморочек нет, то можно и попробовать. А то из недавнего взялся проходить Clair Obscur: Expedition 33. Сам мир очень необычный, хотя жанр jrpg очен специфичный, особенно пошаговая боевая система. И так из-за пошаговой системы долго бить надо мобов, так еще и некоторые боссы слишком жирные. Решил наоборот понизить сложность, чтобы не тратить время на однообразные бои (а они хоть и пошаговые, но близки к солслайкам, в них тоже надо ловить тайминги врага, чтобы уворачиваться или парировать). Так на одного босса даже на легкой сложности ушло 35 минут. При том что он не был прям сложным и почти никогда не попадал по мне, у него очень простые по таймингам атаки были. Но у него была невероятная защита, что атаки проходили по капле. А что было бы если я играл на высокой сложности? Полтора часа дубасить? Благо это был пока единичный случай, обычно максимум минут 7 уходит, а всякая мелочь может лечь и с одной комбинации. Но долгие бои - нафиг мне не надо. Это одна из причин почему Elden Ring забросил спустя несколько часов игры, а там и вовсе нет регулировки сложности, чтобы не тратить впустую свое время на подобный мазохизм.
27
Игры / Tainted Grail: The Fall of Avalon
« Последний ответ от РЕДМЕНЪ 04 Июня 2025, 12:26 »
Парочка-другая советов для новичков.

Классы
В игре четыре основных класса (воин, лучник, разбойник, маг) и несколько подклассов, я даже не знаю, сколько всего, не считал. Гибридные классы пожалуй, самые интересные, но освоить их можно только после выхода из стартовой локации, порой после достаточно серьёзной прокачки, т.к. спецснаряжение может быть весьма требовательным к характеристикам.

За кого играть? Ну,это дело такое: за кого нравится, за того и играйте. Выбор в диалоге со стражником имеет значение, но... но потом можно перераспределить полученные очки, причём... первоначальная прокачка останется с нами навсегда. Поэтому чрезмерно упарываться в цифры  смысл нет.

Но для начала давайте запомним прописную истину: выносливость - самый важный и ценный ресурс в игре, выносливость нужна абсолютно всем. Её надо беречь и иногда повышать даже магу.

Воин. Классика: бородатый мужик  ака викинг или волосатый ака Конан-варвар, вот с такенной дылдой; без разницы, большущий меч или молот: в игре хватает разнообразного оружия на всякий вкус и цвет.
Опционально - одноручное оружие+щит и даже... одними щитами ради челленджа (но это трудно). Или парные клинки. И никто не мешает подучить магию и дополнительно швырять фаерболы. Или стать магом в тяж. броне и танковать лицом. Или ужасным некромантом, раз у нас тут тёмное фэнтези.

Играть за воина и просто, и сложно одновременно. Просто, потому что всё просто: бери дылду побольше и лупи врагов изо всех сил; проще не бывает, это работает. Сложно, потому что у нас тут игра... с элементами элденрингов;попросту говоря, бойцам ближнего боя тут тоже надо иногда считать тайминги и желательно в них попадать. Сумел спарировать - тебе хорошо, а врагу плохо, не сумел - наоборот. Кроме того, бездумное маханье большущим дрыном не приветствуется: истощить выносливость среди боя - плохая идея. Поэтому, возможно, более лёгкое одноручное вооружение новичкам подойдёт больше. Есть спецперки на контрудары.
Воин полагается на тяжёлый доспех; никто не мешает взять средний/лёгкий, но танковать лицом и впитывать урон в них вряд ли получится.

Лучник. Тут тоже всё просто: берём лук побольше и расстреливаем всех издали. Луков в игре много, прикол в том, что многие из них требуют прокачки разных атрибутов. Поэтому важно не торопиться, выйти из стартовой локи, дойти до первого города, немного освоиться, посмотреть на первый доступный товар и только потом прокачивать то, что понравилось. После небольшой прокачки лучники становятся весьма сильны и при правильной тактике не подпустят врага до ближнего боя.
Опционально - лучниГ-маг с магическими луками; потребует прокачивать Духовность, но оно того стоит.

В игре несколько видов стрел с различным уроном, в т.ч. стихийным. Сложность игры за лучника вот в чём: стрелы - невозобновляемый ресурс. Они ломаются и их нужно чинить или крафтить из дерева и металлов или покупать; как следствие, будет необходимо вовремя добывать ресурсы для крафта или лут на продажу. Дерево рубится на спецколодах (одна из них есть в первом же городе недалеко от нашего Тайника), руда добывается киркой из месторождений. Кирку, топор и лопату надо всегда таскать с собой.
Другая сложность игры за лучника (и мага) - тут важна точность. По уязвимым местам урон возрастает в разы, причём чем дальше дистанция, тем больше урон. Однако попасть в голову или глаз издали трудно, а по туловищу легко. Есть ряд спецперков на критурон, я ещё их не пробовал.
Лучники полагаются на лёгкий, реже средний доспех.

Разбойник. Тоже классика: бесшумный убивец с кинжалами и, опционально, с поддержкой луком. Основная ставка - на быстрый удар в рывке либо заход сзади. Стать невидимкой нельзя, но зато есть уклонения (для всех классов); во время уклонения у нас неуязвимость,. Уклонение (оно же рывок, если вперёд) позволяет быстро сократить/разорвать дистанцию, ударить в спину с критуроном и тыды и тыпы.  Класс для любителей носиться как угорелый по полю боя.

Очень важным становится сбор сбруи на повышение шансов критудара и возобновление выносливости: чем выше, тем лучше. Опционально можно стать отравителем и травить врагов ядом. И да, можно крафтить-покупать-находить метательные ножи (одноразовые, расходник) и закидывать всех ножами, у них высокий урон, порой выше, чем у кинжалов. Но дистанция броска не слишком большая. На любой крафт нужны ресурсы.
Разбойники полагаются на лёгкий, реже средний доспех.

Маг. Возможно, самый большой по разнообразию класс. Всякоразные стихийные заклинания, призывы, магические щиты и хитрости и прочее. Скипетры, жезлы и сферы пополнят арсенал, усилят стихийный урон, спасут от смерти и многое другое. Однако целительных заклинаний очень мало, я нашёл пока всего одно и стоит оно аж 2000 монет (а другие 400).
Ещё прикол: есть два заклинания, которые в игре называют целительскими, это "Переливание крови" и "Переливание жизни", и ничего целительского в них нет. Это буквально похищение крови: заклинатель за счёт цели восполняет себе здоровье. Эффективно, но трудновыполнимо, т.к. цель будет активно сопротивляться; нужны доп. условия, например, временно обездвижить её.

Игра за мага и сложна, и проста. Сложно, потому что  маг критично зависим от маны, а она быстро кончается. Просто, потому что мана восстанавливается сама по себе, в бою очень медленно, вне боя очень быстро. Величина восстановления зависит от взятых перков и прокачки.
Маг - это всегда лёгкий доспех, т.к. только он даёт бонусы к восстановлению маны и выносливости.

Эффективность классов
Тут всё зависит от навыков игрока. Кто умеет в парирования, тот шутя пройдёт всю игру, потому что напоровшись на парирование, противник неминуемо потеряет равновесие (а нам ничего не будет) - тут-то мы и поймаем его на контратаке и зарубим за два удара. Кто не умеет (как я), тот дуром прёт вперёд с бальшущей дылдой наперевес, либо вообще берёт дистанционный бой. Помнить надо вот что: в начале игры слабы все, надо прокачаться хотя бы до 5-6-7 уровня, чтобы повысить профильные атрибуты и взять профильные перки - вот тогда будет сносно. По мере прокачки игра будет становиться всё легче и легче; просто однажды - скорее быстрее, чем позже - наступит момент, когда познаешь дзен и то, что раньше было сложным, внезапно станет чрезвычайно простым.
И да, бои с группами врагов будут непростыми для всех.

Кем играть на старте, за кого легче выживать  поначалу (напомню, есть спецзелья, позволяющие сбросить все перки-атрибуты и перекачаться в любой класс)? Я пробовал все четыре основных класса и мои личные впечатления таковы.
Воин - достаточно непрост, пока не изучишь врагов, их тактику, пока не поймаешь тайминги и прочие излишества; и очень скучен (для меня) после хоть какой-то прокачки. Альтернатива - просто махать туда-сюда бальшой дылдой, а пропущенный урон  потом заливать лечилками. Если выживешь.
Разбойник с кинжалами. Сложен поначалу, чрезвычайно прост, когда научишься контролировать дистанцию. Неизбежно будет пропускать часть урона (иногда значительную), но зато у него есть перки, которые автоматически восстанавливают здоровье после удачных критударов. Следовательно, собираем сбрую на повышение шанса критурона и... начинаем новый челлендж, потому что стало скучно.
Лучник. Вообще луки очень сильны; лучники доставляют больше всего проблем, особенно высокоуровневые. Они не могут (наверное) свалить с одной стрелы, но с трёх - запросто. Лучник поначалу слаб, но после прокачки должен стать столь же мощным, как и противники-лучники. Вот как раз пробую, как быстро.
И да, в стартовой локе играть за лучника - дохлый номер. Потому что на всю локацию всего... 18 стрел.
Маг. Самый простой в освоении класс. Потому что как ни крути, мана - возобновляемый ресурс. А после минимальной прокачки - быстровозобновляемый. Заклинания можно менять и варьировать по своему усмотрению прямо в бою; вся трудность - научиться держать дистанцию и не давать себя ударить.

Больше всего я играл именно за мага; мне лично понравилась ледяная магия: шарахнуть с двух рук усиленной глыбой льда - мало никому не покажется. Усиленные удары на время замораживают врага. Если взять правильные перки, то простой удар магией (любой) стопорит врага на секунду-две. Призывы - можно призывать трёх волков (или скелетов, или воинов), которые сделают большинство работы за нас. "Переливание крови" накладывает кровотечение, работает всегда и, кажется, на всех. И тыды и тыпы, подробнее расскажу, возможно, попозже. По ощущениям, после прокачки маг - имба.

И ещё. Я тут написал "выживать". Да, порой придётся буквально выживать (за исключением самой простой, гм,  сложности). Некоторые боссы и мини-боссы напомнят элденринговских по силе и неожиданным умениям; и это скорее хорошо, чем плохо: ведь боссы должны быть сильными, верно? Как правило, сложность будет заключаться не столько в силе босса, сколько в размерах площадки боя, где негде уклониться.
(Меня восхитил бой с главарём бандитов на вершине высоченной башни на узких мостках, сваливался с десяток раз. Пока совершенно случайно не обнаружил, что тут, оказывается... можно призывать трёх волков подряд, а не одного! Призывал одного за другим и они сделали почти всё за меня).

Для меня лично это ещё одна игра, где можно упарываться в разнообразные челленджи: например, Конан-варвар или Соколиный глаз. Магу дак вообще проще всех: строго призыватель, или некромант, или "ледяной маг" и тыды и тыпы.
Главное - разрабы дали нам такую возможность,  а что мы придумаем, зависит от нашей фантазии (и немножко от тутошних игромеханик)
28
Игры / Tainted Grail: The Fall of Avalon
« Последний ответ от РЕДМЕНЪ 04 Июня 2025, 12:09 »
Да нет, от дарксоулсов там очень мало. Например, дополнительные сохранения на кострах (если вам почему-то мало "обычных" сохранений и квиксэйвов, автосохранения вообще можно настроить раз в минуту-три-пять-десять)  и перемещение между кострами. Система лёгких-тяжёлых доспехов; надел шмотку потяжелее - и бонус перестал работать (но будет работать, если специализируешься именно на тяж. доспехе).  Расскажу об этом поподробнее на досуге.

Для меня лично этот страшный "дарксоулс" настолько прост, что я после того, как немного освоился в стартовой локе, тут же переключился на Ветерана и, в общем-то, не жалею: другие режимы слишком просты.
Но экспериментировать с режимом "без смертей" не стал, потому что имею обыкновение падать с высоты и разбиваться вдребезги пополам  :D .

Так что попробовать точно стоит. Это ролевая игра, ролевой экшен, а не дарксоулс.
29
Игры / Tainted Grail: The Fall of Avalon
« Последний ответ от Аладор 04 Июня 2025, 09:59 »
Да, видел ее, но так пока и не рискнул ее попробовать. Смутило, что ее многие описывают как гибрид TES и DarkSoulсe. И если первое сразу интригует, то второе вызывает недоверие. Не люблю все эти солслайки.
30
Игры / The Witcher 4
« Последний ответ от Аладор 04 Июня 2025, 09:53 »
Одна загвоздка - нужно сначала первые 3 пройти.
Первой части скоро совершеннолетие будет (18), а я так и не осилил ее и никогда уже не осилю (разве что выпустят ремейк, не ремастер, а именно ремейк). А вторая на самом деле не слишком длинная по современным меркам. 30-40 часов, по пару часов в день на игру, за три недели пройти можно. Другое дело, что к финалу сделанные выборы могут не понравится и захочется их поменять, тогда это уже будет второе прохождение :D А вот третий ведьмак - да, тут нужно много времени. Но судя по данным которые есть про четвертую часть, необходимость прохождения прошлых частей под большим вопросом. Переноса сохранок не будет, выборы сделанные в прошлых частях видимо не будут влиять на четвертую часть, тем более, что в третьей части несколько совершенно разных по смыслу финалов, и им придется какой-то один сделать каноничным.
Короче, не исключено, что новая часть изначально рассчитана на возможность вхождения новых игроков не знающих прошлые игры.
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 ... 10