Полагаю, что мой пост несколько запоздал, но прочтя все вышеизложенное, не смог удержаться от своего комментария. Сразу хочу сказать, вы вправе относиться к некромантии как вам вздумается, в конце концов мир TES- мир личной свободной фантазии.Прежде чем судить о некромантии я предлагаю обратится к инфе из самой игры. Сразу давайте определимся, что игровая реальность(то, что мы видим в игре) и игровой мир парой разные вещи. Кто муже надо делать поправку на мелкие недоработки разработчиков(учитывая объем работы, им вполне простительны).Я не претендую на абсолютное знание и не являюсь википедией по Нирну, но опираясь на 10-летний опыт глубокого изучения мира TES, хочу поделиться с вами следующими мыслями.1) Не надо так сильно обижать дедушку Травена, идея запретить некромантию к изучению восходит к основателю ГМ Галериону Мистику. Галерион ратовал за общедоступность знаний, но признавал, что некоторые знания несут больше вреда, чем пользы(по этой причине он и уничтожил впоследствии придуманную им алхимическую лабораторию и алтарь зачарования). К ним он относил и некромантию. Именно это и послужило причиной ссоры и вражды двух лучших друзей, еще со времен обучения на Атморе, Галериона и Маннимарко. Но далеко не все в ГМ соглашались с мнением основателя.Хотя некромантия порицалась, официального, четкого решения по этому вопросу не было. Травен-впервые в истории архимаг, кто официально расставил все точки над I. При этом он принял решение не единогласно(ГМ-не тоталитарная организация, ее глава не все-властен) и следовал древним традициям организации.Также, перед принятием вердикта, проводились дебаты, где были аргументы всех сторон(подробней описано в книге "Плюсы и минусы черной магии", от туда же цитата самого 1 поста). Учитывая то, что Травен не побоялся взять ответственность, защищал основные принципы ГМ и пожертвовал ради них своей жизнью, согласитесь, он достоин уважения.2) Мотивы Маннимарко далеко не так благородны и чисты как может показаться. Уже в самом начале своего пути его основной целью было достижение бессмертия, божественности и власти. Ни о какой науке не было и речи. Во время Деформации Запада(события Дагерфолла) ему удалось получить божественность, отсюда и луна некроманта. Правда не надолго(что случилось и с какого перепуга он вновь стал всего лишь личем не известно, разработчики по этому вопорсу молчат как партизаны ). 3) Черные камни душ нужны исключительно для поимки душ людей. Это связано с свойством души: "белые"души-это животные и даэдра, души меров и людей-черные, обладают куда большим потенциалом, но и объема требуют больше, обычные камни не годятся. Неприятным сюрпризом является то, что черные камни душ стремятся поглотить дух своего носителя, ввиду специфики своего создания(удружил товарищч Манимарко ). Поэтому постоянно таскать их с собой, по понятным причинам, не рекомендуется.4) Находясь в Нирне после смерти, душа человека и мера испытывает огромные страдания, сохранить более или мение рассудок могут либо духи с сильной волей, либо по каким-то причинам связанные с планом Нирна(обещание, месть и т. д.). Остальные сходят с ума и испытывают крайнюю ненависть ко всему живому. Это касается и низшей нежити(скелетов и зомби).Скелеты и зомби- не пустые болваны, у них сохраняются остатки памяти и навыков(иначе они были бы совсем бесполезны). При воскрешении тел, душа так же испытывает неимоверную муку. Некромант вынужден подавлять волю и инстинкты своих рабов, постоянно держа их под контролем, иначе он рискует умереть жуткой смертью.(подробнее по данной теме можно прочитать в Море, книги Призраки, Легионы мертвых и другие.Честно говоря все не помню, слишком большой объем информации, но если кого-то интересует, попробую уточнить).5) Деление на школы в Тамриэле весьма условны, это сделал Галерион для простоты понимания. Некромантия-это не хирургия, она занимается исключительно работой с трупами,хотя и тесно переплетается с другими школами и областями(нравится вам это или нет, но в мире TES,это так).6) В Нирне большинство сообществ против некромантии, хотя в других(у слаадов) оно обычное явление. Оициально она запрещина лишь в Морровинде и Хаммерфелле. Лично мое мнение некромантию надо запретить, слишком много риска(хотя тот-же "безобидный" мистицизм без должной подготовки сводит с ума), а достижение результата не взирая на средства, ни к чему хорошему не привело. Да и мучить людей после смерти, заставляя их страдать, не есть хорошо.