Дубль два.)
Вообще, понятие геймплей - довольно широкое, т.к. включает все основные составляющие любой игры, начиная с графики и заканчивая квестами. Тем не менее, предлагаю придерживаться более-менее устоявшейся классификации.
Необходимые утилиты:OBSE последней версии - следите за обновлениями!
WryeBashWryeBash русифицированныйOblivion Mod Manager (4-й сверху)Игра
обязательно должна быть пропатчена до версии 1.2.0.416.
МОДЫ:Категория: глобалы
Название/линк: Oscuro's Oblivion OverhaulЛокализация: есть, см.линк
[hide]
Содержание:Какие геймплейные фишки ждут внутри:
1. Изменены левел-листы кричеров и лута: больше не будет разбойников в даэдрите на старших уровней, но и пройти всю игру на первом уровне не выйдет - ради достойного лута придется достойно попотеть;
2. Изменена работа статов, атрибутов и т.д., в частности:
2.1. Магия: Призыв стал менее доступным: в среднем, требования по уровню скилла повысились на +1; стоимость в мане заклов понижения здоровья существенно повышена (чтобы грустно не было, автор сделал читерские убийства); изменены стоимость каста дистанционных заклов, множители в форумле расчета манозатратности заклинания (в зависимости от радиуса и длительности), стоимость создания/покупки в зололоте, скорость полета дистанционных спеллов, емкость камней душ, количество потребляемых зелий;
2.2. Бой: Изменены показатели радиуса поражения, веса оружия, энергозатратности усиленных атак, урона атак при атаке с шагом назад, из лука и при снике; введен новый тип брони (изношенная); переработаны оружейные перки; скорость износа оснащения повышена;
2.3. Персонаж: базовые величины маны, энергии и здоровья уменьшены; изменены количество пунктов маны на единицу интеллекта и коэффициенты в формуле расчета скорости регенерации маны (усилено влияние Силы Воли), предельные значения сопротивления доспехов магии; переработаны знаки рождения и расовые способности; скорость прокачки атрибутов уменьшена; стоимость починки, перезарядки и тренинга повышена.
Имеет ряд опциональных плагинов. Для более подробной информации смотрите ридми на странице с плагином.
Совместимость: совместим с большинством модов. На конфликтующие моды обычовыпускают патчи.[/hide]
Категория:левеллинг-мод
Название/линк: Elys UncapperЛокализация: есть (как только будет определена дислокация, дам линк)
Содержание: поднимает предел прокачки атрибутов и скиллов до 200 (технический предел - 255).
Название/линк: ProgressЛокализация: есть (старая версия)
[hide]
Содержание: тонкая настройка параметров прокачки, в частности:
1. скорости замедления прокачки скиллов по мере повышения и степени их повышения;
2. скорости прокачки атрибутов в зависимости от частоты ипользования;
3. стоимости тренировок;
4. изменены формулы расчета атрибутов Оружейник и Торговля, а так же прогресса магических (опционально).
Совместимость: не своместим с OXP (см. ниже); опциональный плагин MBSP не совместим с Supeme Magica (см.ниже).[/hide]
Название/линк: nGCD Локализация: есть (старая версия)
[hide]
Содержание: тонкая настройка параметров прокачки, в частности:
1. степени влияния базовых параметров, класса, расы и специализации на генерацию перса;
2. стартовых показателей маны и здоровья, скорости регенерации маны; влияния на них скиллов и атрибутов;
3. взаимного влияния атрибутов и скиллов;
4. переработанные знаки рождения и соответвующие стартовые спеллы (опционально) и ещё кое-какие вкусности.
Внимательно читайте ридми и файл конфигурации.
Совместимость: несовместим с другими левеллинг-модами; совместим с Progress (категоически советую использовать их в связке).[/hide]
Название/линк: Oblivion XPЛокализация: есть (как только будет определена дислокация, дам линк)
[hide]
Содержание: принципиальное отличие - возвращает в игру "классическую" систему прокачки на основе набора Experience; в остальном, практически всё то же самое, что и в связке Progress+nGCD
Совместимость: несовместим с другими модами на релевеллинг, такими как Progress и nGCD.
Аддоны (уже интегрированы в локализованную версию):
Oblivion XP - OOO - теперь опыт будет начисляться и за квесты ООО;
Oblivion XP - Quest Mod Add-ons - то же самое для Midas Magic и The Lost Spires;
Oblivion XP - The Ayleid Step - то же самое для Айлейдских Лепестков.[/hide]
Название/линк: Experience Based TrainingЛокализация: нет
[hide]
Содержание: изменяет систему тренировок у учитилей - теперь число и стоимость тренировок зависят от набранного персонажем "опыта".
Совместимость: совместим с другими модами на релевеллинг, такими как Progress и nGCD; теоретически, может конфликтвать с OXP.[/hide]
Категория: ребаланс рас
Название/линк: Race Balancing ProjectЛокализация: есть
[hide]
Содержание:1. тотальный ребаланс всех дефолтных и ряда недефолтных рас, таких как Мистические эльфы, Ксивилаи, Даэдра-соблазнители и Омес-раты;
2. поддержка тел ExnemEC/HGEC, TFF, RF, RM, спецификации лиц TNR и Beautiful People;
3. патчи интеграции новых рас для (OOO+MMM)/FCOM, Kwatch Rebuild, LAME;
4. полностью переработаны: расовые способности и знаки рождения;
В целом, очень существенное влияние на геймплей.
Совместимость: совместим с большинством модов, включая реплейсеры рас. Внимательно читайте ридми.[/hide]
Категория: бой
Название/линк: Unnecessary ViolenceЛокализация: есть (см. вверху страницы)[hide]
Содержание: тотальное изменение системы боя, в т.ч.:
1. новые анимации ударов и новые виды атак, как в виде от третьего, так и в виде от первого лица (теперь реально видно тело перса), в т.ч. бой на двух оружиях; посохи и луки можно использовать в ближнем бою;
2. нпс также доступно многое из арсенала игрока
3. возможность ношения оружия за спиной;
4. метание оружия и предметов;
5. усиленное влияние развитости атрибута на ловкость обращения с оружием;
6. зависимость урона и штрафов от точки попадания;
7. широкий функционал Fake First Person Mod (FFP)...
и многое-другое. Безусловно, один из лучших плагинов, затрагивающих боевку.
Совместимость: несовместим с другими реплейсерами анимаий, такими как DMC Stylish (уже интегрирован), Throw any Weapon (интегрирован), Dynamic Throwing Knives, Immersive First Person View и другими модами, использующими функционал FFP, старыми версиями NifScript.
Внимание!!!: Дополнительные требования (помимо перечисленных в начале поста): обязателен Nifscript, для поддержки функций FFP также необходимы: Pluggy 1.25b (HUD Version) или выше, Unofficial Oblivion Patch, Unofficial Shivering Isles Patch (если Shivering Isles установлены).
Внимание!!!: текущая версия - бета.[/hide]
Название/линк: Deadly Reflex SeriesЛокализация: есть (для 5-й версии)[hide]
Содержание: переработка боевой системы, в т.ч.
1. новые типы атак, в т.ч. удары щитом, нокаутирование противника и его добивание, затыкивание спящего, перерезание горла;
2. фаталити и расчлененка с морем крови: отрубание рук/голов, разрубание попалам, вышибание мозгов (приготовьте Коктейль Маннимарко!)
3. В версиях до 5-й - верховой бой.
Совместимость: частично несовместим с реплейсерами анимаций.[/hide]
Категория: магия
Название/линк: Less Annoying Magic ExperienceЛокализация: есть
[hide]
Содержание: изменение магической системы, в т.ч.:
1. числа пунктов маны на единицу интеллекта; множителей в формулах расчета скорости регениерации маны и манозатратности заклинания (в зависимости от радиуса и длительности), стоимости создания/покупки в зололоте; влияния доспехов на степень магической защиты и затраты маны при касте;
2. емкости камней душ, количества потребляемых зелий, влияния силы воли на сопротивление параличу, системы призыва;
3. расовых способностей и набора стартовых заклинаний;
4. новые спеллы, шейдеры маг. эффектов...
и многое другое
Совместимость: опциональные плагины на зачарование несовместимы с другими подобными плагинами.[/hide]
Название/линк: Supreme MagickaЛокализация: есть (старая версия)
[hide]
Содержание: тонкая настройка всевозможных параметров магической системы, начиная от числа призываемых за раз существ и емкости камней душ и заканчивая шейдерами. Перечислять не буду, читайте ридми и правьте файл конфигурации под себя.
Совместимость: совместим с большинством модов.
Внимание!!!: текущая версия - бета.[/hide]
Название/линк: Alchemy AdvancedЛокализация: есть (версия 1.0)[hide]
Содержание: (выписка из ридми)
1. ползунок, регулирующий кол-во зелий для варки и позволяющий варить их партиями в несколько штук;
2. настраиваемые фильтры ингредиентов;
3. новый тип автофильтра, позволяющий находить замену закончившимся ингредиентам;
4. новый вид алхимического оборудования (рафинатор), необходимый для удаления ненужных вам эффектов;
5. нтегрированная система сохранения/загрузки рецептов, новый вид алхимического снаряжения (записные книжки) для хранения рецептов;
6. ползунок настройки длительности действия эффектов зелий;
7. возможность использования уже существующих зелий для варки новых;
8. полная настраиваемость мода - вы можете настроить все, начиная от веса и стоимости ваших зелий, заканчивая бонусами от использования кальцинаторов;
9. абсолютно новые формулы вычисления характеристик зелий.
Совместимость: совместим с большинством модов.[/hide]
Категория: бой + магия
Название/линк:KEa Magic and Skill Extender v.3Локализация: плагин изначально на русском; подробности (тест и обсуждение)
здесь[hide]
Содержание: тотальная переработка систем боя и магии, множество новых перков, тонкая настройка
Фитчи этого мода можно перечислять очень долго, поэтому я просто возьму выписку из ридми:
Основные "фитчи":
1.Теперь навык "Клинки" делится на - "короткие клинки", и "длинные клинки" (Да здравствует Морровинд!)
2.Теперь навык "Тупого оружия" делится на "Секиры" и "Тупое оружие" (см.п.1)
3.Значительно (очень значительно) углубленная и расширенная Система Магии. При этом совместимая с другими магическими модами (Рекомендуется "Supreme Magic" или/и "LAME").
4.Введена энерция для оружия, теперь вы (и ваши враги) можете кружить вокруг вооруженного тяжелым топором врага, уклоняясь от его ударов в последний момент.
5.Новые направления (не школы) магии - "Некромантия", "Магия Крови", "Магия Воли" и "Высшая Магия"
6.Особенности оружия. Теперь каждый вид оружия (ножи, короткие клинки, длинные, двуручное, секиры, и т.д. и т.п.), имеет свои особые способности. А значит и свой особый стиль боя. У игрока и НПС
7.Новая система доспехов - теперь доспехи ваш лучший друг. Или худший враг - если в них атакующий вас НПС . Почувствуйте себя танком!
8.Но можно и без доспехов . Возможность увернуться при развитой Акробатике, если вы не обременены доспехами. У игрока и НПС.
9.Теперь, Ваши и НПС, стрелы имеют разброс, зависящий от характеристик/навыков стрелка и качества стрел.
10.Новые "навыки" и характеристики: "Мудрость", "Медицина", "Обучаемость", "Израненность", "Магическое истощение", "Усталость".
11.Дополнительные штрафы доспехов на магию
12.Теперь у НПС/Торговцев/Существ встречаются "нестандартные предметы". Как в "Дьябло" или "Sacred". Теперь поиск новых военных трофеев, и походы в магазин за новыми предметами экипировки - будут оставаться для вас интересными всегда.
13.Повреждаемость оружия и доспехов (возможность брака)
14.Привычка к оружию. Открытие в любимом оружии новых особенностей или недостатков
15.Система травм. Ломаются руки, ноги, носы, кровотечения, хромота, и т.д. У игрока и НПС.
16.Система лечения травм. Бинты, зелья, здоровый сон .
17.Постепенное накопление ран, магического истощения, или усталости. Из-за этого - необходимость во сне/отдыхе.
18.Увеличение мощности выстрела с расстоянием. Зависимость от массы стрел.
19.Гибкая настройка всех "фитч" мода, и некоторых настроек игры через ini файл.
20.Высокая совместимость мода со всеми глобальными и магическими модами.
21.И многое, многое другое.
Совместимость: несовместим с Adrenaline Fulled Combat aka Locational Damage, Wim and Wigor.
Внимание!!!: текущая версия - бета.
Внимание!!!: может вызывать сильные падения фпс.[/hide]
Категория: поведение и среда
Название/линк: Cyrodiil Economic OverhaulЛокализация: нет
[hide]
Содержание: полное изменение экономической системы, в т.ч.:
1. монеты разного номинала и веса;
2. разные валюты для Сиродиила и Островов;
3. жаловине в гильдиях и банковская система;
4. каждый город имеет свои экономические особенности;
5. экономический спад во время Кризиса Обливиона;
6. торговля с некромантами.
Совместимость: теоретически, совместим с большинством модов
Внимание!!!: текущая версия - альфа
Внимание!!!: может вызывать ctd[/hide]
Название/линк: Enhanced EconomyЛокализация: есть (относительно старая)
[hide]
Содержание: полное изменение экономической системы, в т.ч.:
1. динамический запас золота у торговцев;
2. автоматический расчет корректной бартерной ставки в зависимости от навыка;
3. настройка количества золота, получаемого в разных ситуациях, и лутинга;
4. изменение цен зачарованных вещей, в т.ч., стоимость лута с постоянными эффектами существенно повышена;
5. экономический спад во время Кризиса Обливиона;
6. тонкая настройка всех фитч.
Совместимость: несовместим с Living Economy и частично несовместим с CEO.[/hide]
Название/линк: Reneers Guard OverhaulЛокализация: есть (старая)
[hide]
Содержание: изменено поведение стражников, тонкая настройка множества параметров.
Совместимость: не совместим с Reneers Disguises mod. (лично не тестировала).
Внимание!!!: может вызывать сильные падения фпс и ошибки AI.[/hide]
Название/линк: Choices and Consequences Локализация: нет
[hide]
Содержание: вводит систему повышений в гильдиях магов и бойцов на основе репутации и владения навыками; для продвижения по служебной лестнице вам нужно получать соответствующие рекомендации, проходя испытания навыков и выполняя ту или иную работу на благо гильдии. Также квестовые маркеры заменены соответствующими указаниями в диалогах, а вступительное испытание гильдии воров можно будет пройти только после того, как кто-нибудь вам о нем расскажет.
Совместимость: возможны конфликты с модами, затрагивающими или изменяющими ванильные квесты гм и гб.[/hide]
Название/линк: Roleplaying Dialogues v072bЛокализация: нет
[hide]
Содержание: улучшает систему общения с нпс, добавляя несколько вариантов диалога в разных ситуациях (да здравствует Готика!); например, можно попытаться сбить цену за ночлег, став завсегдатаем заведения, или, запугав хозяина, бесплатно занять комнату; поиздеваться над нищими или, напротив, просить милостыню; разбойников можно не только молить о пощаде или убивать, но и запугать или объявить себя знаменитостью, получив униженные извинения, или вообще ограбить, и многое другое.
Совместимость: данных о несовместимости нет.
Внимание!!!: текущая версия – бета, мод не был закончен.[/hide]
Название/линк: Prisoners of CyrodiilЛокализация: нет
[hide]
Содержание: аресты и работорговля; теперь встреченного бандита можно не только убить, но и арестовать и сдать властям за вознаграждение, или, напротив, стать главарем шайки; можно выкупать смертников из тюрем и продавать их (или других нпс) в рабство, или самому держать рабов;
Совместимость: данных о несовместимости нет. [/hide]
Название/линк: SoT HolydaysЛокализация: нет
[hide]
Содержание: праздники в Сиродииле наступают в соответствии с Lore; в тавернах выставляют бесплатное пиво, в часовнях раздают зелья лечения, торговцы делают скидки, и многое другое
Совместимость: данных о несовместимости нет; теоретически, система скидок может конфликтовать c экономическими модами.[/hide]
Название/линк: Диалоги Героя Локализация: русскоязычный мод
[hide]
Содержание: изменяет формулировки в ряде стандартных диалогах, придавая им видимость подобия живой речь; также добавляет ремарок, преимущественно шуточных, в лоадскрины
Совместимость: нет.[/hide]
Название/линк: Persuasion Overhaul OBSEЛокализация: нет
[hide]
Содержание: изменяет мини-игру убеждения нпс, делая её если не более реалистичной, то более сложной; при низких значениях привлекательности и красноречия нечего и думать подкупить нпс, а шанс на успех для каждой опции зависит, помимо прочего, от типа данного нпс
Совместимость:теоретически, возможны проблемы с модами, изменяющими значение или прокачку привлеательности и красноречия.[/hide]
Название/линк: Bathing ModЛокализация: HazeValley[hide]
Содержание: добавляет необходимость регулярного мыться; грязный персонаж получает штрафы к привлекательности, освежившийся, напротив, бонус; можно пользоваться ванными на постоялых дворах, или оборудовать ванну в своем доме, или купаться в реках – только не забудьте мыло.
Совместимость: возможны конфликты с модами, изменяющими «ванильные» дома игрока.[/hide]