Я-то думал, что тут что-то новое будет, а нам всего лишь сказали, что очки характеристик и способностей будут ограничены, и придётся раскачивать персонажа по определённому билду - вот вам и уникальность, всё равно все, как в варкрафте, будут по определённым сборкам-клонам качать персонажей, когда <...> выложат сборки с максимализацией ДПСа, отхила или отражения урона, независимо от того, насколько будет интересно играть таким персонажем.
Далее - общие навыки, которые можно прокачать хоть все до максимального уровня. Это они про навыки ношения брони и владения оружием, чтоли? Ну, которые раньше в варкрафте были, а в эверквести до сих пор остались, а ещё плавание и переносимость алкоголя, ну, круто, только автоатаки, как в ВоВ нету, чтобы при смене оружия поставить на автоатаку к манекену персонажа, да и в ВоВ уже убрали эти "навыки", ибо только мешали.
Ключевые слова - раса и класс будут определять начальные и уникальные способности, короче - они всё определять будут, даже если рыцарь вкачает посохи на максимум, то его всё равно любая группа пошлёт НА.
Вобщем, банальная классовая система с ортодоксальным способом прокачки владения каждым оружием отдельно (в ВоВ паладины и войны могут носить ткань и кожу, но не носят же).
И я действительно не понимаю, почему вкладывание талантом и очков статов называют персонализацией и кастомизацией персонажа? Я то думал, что за это отвечает система настройки внешки и изменения внешнего вида, как в вархаммере, где у дварфов с прокачкой росла борода. Данное "развитие" определяет дееспособность персонажа: или ты качаешь по билду и ходишь в группе, или ведёшься на мнимую свободу выбора и ходишь один своим кривым калекой.
Правда, последнее не может не радовать, последний раз я так радовался в ДнД он-лайн, где из-за 1 неверно вложенного очка статов или скиллов персонаж не мог получить престиж класс, и его приходилось удалять - отсеивало тупую часть аудитории, но школоте не понравилось, и проект почти загнулся. Правда, к сожалению, тут явно будет какая-никакая защита от дурака, и совсем запороть перса не получится, а жаль - надоели эти клоны в ВоВ с абсолютно одинаковыми самовкачивающимися характеристиками силы, ловкости и тд, одинаковыми абсолютно у всех персонажей одного класса.
Ах да - камешки, перманентно повышающие статы, а-ля датакроны в СВТОР, или книги статов в ДнД, рулят.
Итог: ничем не лучше и не хуже других игр, остальное зависит от реализации и способа подачи.