Maskar’s Oblivion Overhaul (далее МОО) –  это комплексный глобальный мод, улучшающий практически все аспекты  игры, призванный не только добавить вызовы, сложности, разнообразие и  новизну для опытных игроков, но и сохранить атмосферу оригинальной игры. Плагин функционирует на скриптах программы OBSE и напрямую не затрагивает ни одну переменную, что делает его совместимым практически со всеми другими модами, включая глобальные. Кроме того, вы сами можете легко настроить МОО под свои вкусы, внеся изменения в ini-файл (Maskar's  Oblivion Overhaul.ini), который также полностью переведён на русский язык.
 Подробнее об особенностях мода: - Около сотни новых существ: и известных по другим играм серии, и разновидностей уже существующих монстров. Все они встречаются в определённых регионах и местах, характерных для них: например, мамонтов и великанов можно увидеть на границе Скайрима, пахмаров – недалеко от Эльсвейра, кошек – на улицах городов, и т. д. У многих существ есть свои специальные умения;
 - Помимо монстров, мод добавляет NPC из региональных фракций, враждующих  между собой за контроль над территорией. Под региональными фракциями в  данном случае понимаются приграничные провинции и бойцы из них: воры из  Эльсвейра, следопыты Валенвуда, ассасины Чернотопья и другие. У всех  подобных NPC есть особые способности;
 - Новые оружие, броня, одежда и система экипировки их (а также любых  других вещей из модов или ванильной игры), в зависимости от навыков  персонажа игрока. Теперь вы не сможете размахивать дэйдрическим мечом,  будучи героем первого уровня, – понадобится уровень Мастера во владении  клинками, чтобы взять такое оружие в руки. Для посохов требованием  выступает уровень в школе магии, на которую они зачарованы. Оружие из  определённых материалов наносит больший урон отдельным монстрам/NPC;
 - Замок на контейнере или двери можно разбить силовой атакой. Грозным  воинам больше нет нужды изучать навык взлома и таскать с собой горы  отмычек. Есть однако шанс, что на замке будет установлена ловушка или  даже несколько! Снимать их без вреда для себя могут только персонажи с  прокачанным навыком взлома. Помимо этого, у запертых контейнеров есть  маленький шанс содержать небольшое сокровище – айлейдскую посуду и  оружие, факелы из блуждающих огоньков, статуэтки городов и т. д.;
- Уровень врагов и вещей в меньшей степени зависит от вашего уровня  (хоть и остаётся привязанным к нему). Герой может встретить как сильных,  так и более слабых противников в любой момент, особенно если он далеко  отошёл от города или встретил одного из «боссов». Самые безопасные  районы: местность вблизи города и дороги. Чем больше персонаж удаляется  от них, тем сложнее становятся стычки;
 - Мод предлагает три уровня сложности: обычный, расширенный и экспертный  - для игроков, предпочитающих сложности или желающих комфортной игры.  От сложности зависит уровень противников и безопасность городских  окрестностей;
 - Существенно исправлен боевой ИИ: враги будут следовать за вами через  двери, перемещаться по локации, носить с собой факелы, бежать с поля  боя, взбираться на высокие поверхности и даже устраивать засады, пока  герой спит, ждёт или совершает быстрое путешествие! 
 - Помимо свитков, теперь можно встретить и тома заклинаний,  предоставляющие альтернативный способ изучения заклятий (как в  Скайриме). Некоторые из томов заклинаний встречаются только у особых,  редких разновидностей существ и содержат в себе магию огромной силы;
 - Увеличились количество и сила болезней, от которых может пострадать  персонаж игрока. Некоторые из них даже передаются по воздуху! Для  исцеления вам понадобятся свитки или высокий уровень  алхимии/восстановления;
 - Во всех крупных городах стоят доски с объявлениями, где можно узнать о домах на продажу, потерянных артефактах, украденных вещах, разыскиваемых преступниках или вторжениях определённых существ в регион. Информация постоянно обновляется, поставляя игроку новые возможности и варианты действий. За возвращение страже украденных/потерянных вещей, а также за убийство разыскиваемых преступников можно получить награду;
 - У некоторых противников можно найти различные карты сокровищ. Вооружитесь такой, захватите кирку (оружие, а не предмет!) и отправляйтесь искать клад! Наградой будет сундук с ценными и редкими вещами. Но берегитесь стражей!
 - Как было сказано ранее, практически все особенности МОО настраиваются в  ини-файле, их можно легко включить/отключить или изменить на свой вкус.  Создать мод своей мечты никогда ещё не было так просто!
 Другие изменения, вносимые модом, а также более детальное описание  уже изложенных подробно описаны в документе «Руководство по Maskar's  Oblivion Overhaul.pdf». Прочтите его, чтобы иметь полное представление о  работе плагина. 
ВАЖНО! Maskar's Oblivion Overhaul.ini, переведённый на русский  язык, должен лежать в вашей папке Oblivion\Data! Скачать мод на нашем сайте: