Про гвинт.
Писал тут, что разрабы в дополнениях добавляют новые карты и способности. Также несколько раз писал, что фракции Нильфгаарда и Синдиката очень сильны. Прикол в том, что их продолжают усиливать с каждым обновлением - и это выглядит очень странно и имбалансно.
Вроде со стороны кажется, что все фракции получают хорошие сильные карты; но когда присмотришься повнимательней, получается примерно такая картина. Вот Север получил новые осадные орудия, которые каждый ход стреляют по единичке; это отлично, сильно, но для эффективной работы надо собирать свой архетип, специализирующийся на Осаде. Скеллиге получили несколько сильных погодных карт, но чтобы они работали эффективно, надо собирать спец.колоду, т.к. по-отдельности они бесполезны. Т.е. карты-то сами по себе сильные, но требуют собирать отдельные деки (колоды), свой спец. архетип. А Нильфы получили, к примеру, бронзовую карту, которая за 6 провизии играет на 12 статов за ход, и эти карты можно положить в любую деку, в любой архетип; разумеется, они появились во всех колодах фракции. Та же ситуация с Синдикатом: как правило, их новые карты не привязаны к определённому архетипу, что по сравнению с другими фракциями даёт Нильфам и Синдикату определённое - и немаленькое - преимущество.
Завтра выходит новое обновление, и когда геймеры смотрели анонсы, у многих реально, что называется, "бомбило". Всё по той же причине - Нильфы и Синдикат получили очень сильные карты, ломающие весь баланс игры.
Как вам понравится бронзовый Кукловод, 4 за 5, который при выходе захватывает любой бронзовый отряд противника? Абсолютно любой, в т.ч. раскаченный. Так и вижу, как Скеллиге-Скоятаэли-Чудовища раскачивают свою слабенькую бронзу до 10-12 статов, потом выходит Кукловод, захватывает их в свою пользу... и противник посылает в эфир порцию многоэтажных матов. Погодите, это ещё не всё: таких карт в колоде две, плюс другие карты позволят скопировать/переиграть Кукловода ещё мин. три раза, плюс способность лидера - т.е. захватывать чужие отряды можно будет минимум 5-6 раз.
Сильнее всех сделали Синдикат - им дали Прохвоста, 12 статов за 10 провизии (!); при выходе вытаскивает из колоды противника верхнюю бронзовую карту, назначает ей награду за голову... и при наличии монет тут же убивает её, а за убийство получает новые монеты (!). Бронза, как правило, это 4-5 статов, реже 8-10 статов. Т.к. монеты у Синдиката есть всегда, то Прохвост в состоянии получить +22 за ход. Вдобавок за 2 монеты Прохвост вытаскивает любую бронзу на выбор, т.е... может посмотреть колоду противника (-!!!). Результат такой - одни психуют, потому что неизвестно, как с этим бороться, а другие ликуют, потому что предвкушают свои победы.
...Но так было вчера. А сегодня смотрю - анонсировали ещё одну карту, Игнатий Гайл, 12 статов за 6 (-!!!) провизии - она становится сильнейшей картой в игре. Есть 12 за 12, 12 за 10, но такого, как Гайл, нет ни у кого. Если у геймеров сильно подгорало от Прохвоста, я представляю, как у них подгорает от Гайла - и, откровенно говоря, я их понимаю.
Остальным утешение только одно - у Прохвоста и Гайла одинаковые условия: чтобы сыграть эффективно, надо иметь 9 монет. Но поскольку монеты у Синдиката есть всегда, - утешение слабое. Хорошо ещё, что эти две карты невозможно разыграть за один ход и, вероятно, трудно будет разыграть за один раунд (т.к. 18 монет за раунд найти нелегко) - это даёт некоторую надежду, что противостоять Синдикату всё-таки можно.
Если бы подобные карты получали все фракции поровну, никому было бы не обидно. А пока складывается впечатление, что разрабы нарочно подталкивают геймеров к тому, чтобы они играли за Нильфов и Преступления.
Скорее всего, в ближайшие две недели все пересядут играть за Преступников - соблазн слишком велик. Зайду в игру, посмотрю, как оно - если опять все будут играть одинаковыми колодами, вероятно, опять брошу на месяц-другой.