Assassin’s Creed Вальгалла
Это третья часть обновленной конвеерной серии игр, и как и у ее предшественниц – хватает как положительных, так и отрицательных сторон.
В сравнении с предыдущими двумя играми, я бы поставил Вальгаллу на второе место, после Одиссеи, Истоки на третьем. В этой части нас погружают в атмосферу древней Англии, еще до ее объединения – времена набегов «сынов Рагнара». Играя в Вальгаллу сразу вспоминаются такие сериалы как «Викинги» и «Последнее королевство». И хотя основное место действия – Англия, не обошли стороной и скандинавскую мифологию. Легенду о Рагнарёке сейчас, наверное, знает каждый, и нам дадут возможность в рождении этих мифов. Мы же помним, что главные герои серии – это потомки инопланетной расы – ису, и вот в Эйворе пробудились эти воспоминания, и он смог «перенестись» в тело своего предка бога, этакий «анимус» в анимусе получился.
В Вальгалле, как и в Одиссее нам дают выбрать пол главного персонажа, но в отличие от Одиссеи, где выбор делается между братом и сестрой и по сути определяющий всю игру, то в Вальгалле – это один человек – Эйвор. Неважно кого выбрать, это ни на что не повлияет, более того, пол можно менять хоть каждые пять минут. Но для себя я выбрал сурового бородатого викинга, как по мне он больше вписывается в общий мир, да и голос дублера, интонации и все прочее звучат на 5+ (Не то что было у Алексиоса, прям с первых фраз выбешивал своей, я бы сказал, нагловатой истеричностью).
Сюжет игры, все же уступает Одиссеи, где нам показывают семейную драму в глобальных масштабах, тут же это сначала месть, а после помощь в захвате Англии. Разумеется тут есть свой «культ» – орден древних, это еще не тамплиеры, но уже близок к трансформации, и естественно идущий по его следам орден незримых. Сам Эйвор не является частью ордена, не приносит клятв, но все же получает от его агентов скрытный клинок, помогает в истреблении врагов ордена.
Вообще игра получилась очень масштабная, но это же и стало ее минусом – слишком много «пустот», исследовать которые не слишком и тянет. А города, так и вовсе, почти все – просто большие деревни. Наверное если собрать все крупные города Вальгаллы, то они все вместе будут по площади равны Афинам из Одиссеи. Англия хоть и большая, но состоит из рек и болот, и передвигаться придется и на лошади и на драккаре по рекам, коих на острове полно.
Геймплей игры тоже претерпел изменения, у примеру в игре все снаряжение теперь нельзя продавать. Нашел ненужный топорик – таскай с собой, но если нравится вид – прокачивай. Все снаряжение, даже самое с виду слабое, можно прокачивать до золотого уровня (вроде бы, если память не подвела), но для этого нужна тонна ресурсов, а чтобы их получить – нужно совершать набеги. Чтобы построить новую халупу в поселении или улучшить уже имеющуюся – нужно совершать набеги. Первый набег показался интересной геймплейной фишкой. Драккар на всем ходу влетает на берег и с него устремляется ватага викингов, начинающие все крушить и поджигать, растаскивая из поселения все самое ценное. Выглядит довольно эффектно. Но спустя некоторое количество подобных боев, становится скучно, отряд Эйвора, совершенно бесполезны, и весь бой все равно ложится на плечи игрока. Что с толпой соратников, что в одиночку, зачистить, по времени выходит почти одинаково. Но т.к. сундуки с припасами для улучшений и строительства сделаны так, что открыть его можно только вдвоем, то все равно приходится звать свой отряд на помощь.
Изменилась и прокачка героя. Теперь чтобы получить какой-либо навык, его прежде нужно найти. Находишь на карте спрятанную книжку, и открывается навык, который можно начать прокачивать. Но появилось огромное дерево пассивных навыков, под свой стиль игры можно прокачивать определенные ветви навыков, увеличивая боевой урон, здоровье и прочее.
Также как и в Одиссеи тут многое значат принятые нами решения, порой даже кажущиеся совершенно незначительными, в конце игры могут и аукнуться. Например на Эйвора может напасть один из соратников, недовольный его политикой, и считающего, что Эйвор вовсе не вправе командовать в поселении которое принадлежит его названному брату Сигурду. Разумеется проиграть бой невозможно, но остается выбор – уважить умирающего воина и положить в руку оружие и тем самым отправить в Вальгаллу или обречь на вечное проклятие. Казалось бы, он уже мертв, неважно какое решение принять, но вокруг ведь живые, и отношение к этому решению именно среди живых, может по разному аукнуться.
Подведя итог, это вполне достойная игра, пусть и не идеальная, местами дает заскучать, местами может и удивить. Поклонникам скандинавской культуры и мифологии, так и вовсе должно понравится, и это при том, что основное действие проходит в католической Англии.Но Англия еще не объединилась, она растерзана в междуусобице, так еще и северяне решили отхватить себе кусок. Время, когда король Альфред заложил идею объединения, которую воплотили его потомки. Король Альфред для меня стал одним из самых запоминающихся персонажей. Проработан он на 5+. И это при том, что общаться с ним приходилось не так уж и часто, но отголоски его воли проявлялись на протяжении приличной части сюжета.