Это одна из внутриигровых книг из моего последнего мода
Двемерский ездовой анимункули. Плагин надо скачать, смотреть, играть, пока ещё доберёшься до дневника, а тут почитать можно уже прям сейчас.
Дневник Нчунака IVАтронаха, 15Война... окончена.
Мы все знали, что она закончится и знали, что она закончится именно так, как закончилась. Разве могли быть сомнения?
Война окончена. Как бы мы сейчас ни ликовали, я помню - вернее, я знаю - победа была... непростой. Ни слова, ни опыт не помогут избавиться от ужасных методов отрицания правил наших предков. Это урок, который я - и, надеюсь, все мы - должны вынести из этой Войны.
Война окончена. Впереди мирный созидательный труд. Сможем ли мы?
В честь сего знаменательного события я решил закрыть свои старые... о, нет! - вечно юные, вы навсегда останетесь свидетельством юности моей и моего духа! - свои ПРЕЖНИЕ дневники и открыть новый.
Эта странная и непонятная штука, что зовется "жизнью", перевернула очередную свою страницу и я чувствую, что вместе с нею должен перевернуть свою страницу и я.
Так я решил и я тот, кто решил это.
Атронаха, 16Страница перевернута, но я не могу не рассказать о том, как мы выиграли эту Войну. Да, для того, чтобы отдать должное своему Учителю, старому Джнагго.
Джнагго - не Стховин, чье стратегическое мышление и тактические таланты не подвержены сомнениям, не стойкость и отвага наших воинов, - Джнагго - вот истинный кузнец победы.
Это Джнагго создал первый полный бронированный доспех. Это он первый сказал, что закованный с ног до макушки в крепкий металл воин подобен скале в море, о которую разбиваются волны в тщетной попытке преодолеть преграду. Какое поэтическое сравнение!
Это Джнагго одел отряды глубинного народа в сияющий металл, и когда кимер впервые столкнулись с бронированной тяжелой пехотой, они не знали, кто перед ними - двемер или новый вид анимункули, неизвестный им доселе. Я помню восторг свой и своих братьев, видевших растерянность в глазах врага, разбивающегося о неприступную твердыню - я был в числе первых, кому выпала честь надеть тяжелый Двемерский доспех. Мы были скалой в море. Да, неприступной скалой, как и предсказывал Учитель.
И когда Война затянулась - а она затянулась, ибо кимер не держат своего слова - это Джнагго придумал, как разоблачить их коварство и поймать их в их же ловушку; и это лучшее, что он мог придумать. Я могу говорить об этом совершенно свободно, ибо все уже знают, что такое "Нчмартурнидамц".
Атронаха, 18Был создан огромный голем - намного больше тех, что мы могли видеть доселе. Внутри него была пустота, устроенная так, чтобы посредством ее можно было управлять големом. И когда Нчмартурнидамц был построен - поистине, это было величайшее из творений кузнечества, когда-либо созданных! - Стховин, как будто с большой неохотой и сожалением, отдал его Барифу Каренитхилу в обмен на Спорные земли. Кимер нуждались в защите от северных варваров, и Нчмартурнидамц как нельзя лучше подходил для этой задачи. Мы были опечалены наружно, но внутри ликовали, ибо знали, что конец Войне близок.
Как и предсказывал Джнагго, вероломные кимер, получив щедрый подарок, возомнили, что он достаточно усилил их армию и решили украсть себе победу в Войне. Они решили напасть на нас за час до рассвета, рассчитывая перебить нас спящими, но мы к этому времени уже получили Зов и ждали предателей во всеоружии. Вдобавок Нчмартурнидамц как будто сломался и напал на кимер, отрезав им путь к отступлению.
Разгром врага был полный, кто не был убит - был взят в плен, и среди них и сам Бариф Каренитхил со своими высшими военачальниками.
Так Война была закончена - благодаря искусству и мудрости Джнагго, и я ликую, воспевая его таланты.
Атронаха, 19Но как Нчмартурнидамц мог сломаться? Как мы получили Зов, известивший нас о приближении вероломных кимер?
Это самая замечательная часть плана Джнагго. Внутри Нчмартурнидамца сидел он сам и сам управлял големом так, что все думали, будто перед ними механизм! Разве это не прекрасно?
Это Джнагго своим искусством ввел в заблуждение Барифа и его воинов. Это Джнагго послал нам Зов. Я восхищаюсь им.
Когда встал вопрос, кто должен управлять големом, вызвались двое: я и Бзалагг, лучший воин Стховина. Но Джнагго отклонил наши притязания, возразив, что пустотой может управлять только тот, кто ее создал. Да, он так сказал и он тот, кто сказал это.
Я снова восхищаюсь своим Учителем.
Разумеется, кимер посчитали себя обманутыми и Бариф Каренитхил заявил свой протест, но им пришлось заткнуться, когда Джнагго поведал всему глубинному народу о бесчестном замысле кимер. Мы смеялись, слыша, как Бариф планировал захватить того, кто стоял в двух шагах от него, а наши столы треснули от хохота, когда Джнагго рассказал, как Бариф назвал голема: Кимервамидиум, Надежда Кимер!
"Кимервамидиум" стал нашей самой любимой шуткой и я улыбаюсь даже сейчас, наедине со своим дневником.
Атронаха, 28Сегодня, наверное, один из лучших дней в моей жизни.
Стховин созвал всех мужчин на совещание и сказал, что в ознаменование нашей победы хорошо было бы наградить Героев прошедшей Войны. Без долгих споров Героями были названы двое: сам Стховин (разумеется), и - Джнагго! Собранием было предложено Героям самим выбрать себе награду, и, кроме того, Герои могли из своей части вознаградить того, кто, по их мнению, наиболее достоин такой чести.
Стховин (разумеется) по своему обыкновению взял себе тринадцатую часть трофеев и чествовал своего лучшего воина отобранным у кимер даэдрическим оружием. Неизвестно, как оно оказалось у врага, но теперь хозяином огромного молота, секиры и изящного кинжала стал Бзалагг. Я полагаю, он заслужил их.
Джнагго же - бессребреник! - попросил снести в его Аниматорий все собранные на полях битв детали поломанных анимункули - он хочет починить старые и смастерить новые механизмы, ибо, по его предчувствию, они нам скоро снова потребуются. Надо было видеть усмешку Стховина и Бзалагга и восхищенное недоумение Собрания - ведь все понимали, что Джнагго мог бы требовать большего и, без сомнения, получил бы требуемое. На насмешливый вопрос Стховина, кого он вознаградит никому не нужной грудой металла и как? - Джнагго ответил, что из деталей механизмов он соберет нового, самодвижущегося ЕЗДОВОГО анимункули, наподобие тех животных, что мы видели у кимер; и подарит эту груду металла тому, кто подсказал ему такую идею - при этом Учитель с тёплой улыбкой посмотрел на меня. Я едва мог поверить своим ушам.
Собрание молча утвердило его решение. Похоже, никто не верит, что такое возможно.
Я плачу, вспоминая добрые глаза и улыбку Джнагго. Поистине, он мне как отец.
Вора, 2Тональные Архитекторы вызвали меня к себе и сказали, что посылают меня с инспекцией в отдаленные крепости и лаборатории в *замарано*. Как и большинство их заданий, эта инспекция секретная и я не могу разглашать ее цели, детали и результаты никому, кроме них самих; никому, даже Джнагго. Только после того, как Тональные Архитекторы процензурируют аффинную инвариантность барицентрических координат, они станут общим достоянием, не раньше.
Я рад, что они не догадываются об объеме и глубине познаний моего Учителя. Как бы он отлаживал тонкие логические схемы кристаллов управления своих механизмов в соответствии с правильной психогармонической сигнатурой?
Джнагго сказал, что к моему возвращению верховой анимунули, возможно, будет уже готов. Я жду не дождусь того момента, когда же наши разговоры облекутся в крепкий двемерский металл.
Тени, 16Я вернулся из долгой поездки и первым делом сдал отчеты комиссии Тональных Архитекторов. Теперь я свободен и хочу видеть своего Учителя и уже иду к нему.
Тени, 17Джнагго сказал, что верховой анимунули еще не готов, но осталось совсем немного и я могу уже думать над именем, которым я нареку своего будущего товарища. Да, он так и сказал: товарища! Что же он смастерил на этот раз?
Тени, 21Что-то изменилось за время моего отсутствия. Некотрые двемер странно на меня смотрят, кто-то даже избегает встречаться со мной глазами. В воздухе чувствуется напряжение, такое впечатление, что даже в Аниматории Джнагго свежее.
Бзалагг при встрече вел себя вызывающе и даже как бы случайно толкнул меня, словно ищет ссоры. Я не счел нужным отвечать ему.
Похоже, мало кто усвоил уроки прошедшей Войны.
Тени, 22Джнагго разрешил мои недоумения. По его словам, во время полевых испытаний многие видели нового анимункули и были поражены его видом. Бзалагг, подстрекаемый Стховиным, в открытую говорит, что такое чудесное создание не должно достаться молокососу. Находятся такие, кто поддерживает его.
Молокососу! Пусть я младше на девять лун, но в моих жилах течет столь же древняя кровь, как и у него, и я своими ушами слушал святые звуки Сердца Скарабея!
Я уже вскочил и был готов бежать требовать ответа, но Джнагго успел удержать меня. Он положил свою руку мне на плечо, посмотрел мне в глаза, улыбнулся и сказал только одно слово: Кимервамидиум. Я понял его и мы засмеялись.
Кимервамидиум.
Спасибо, Учитель, что удержал меня от непоправимого.
Тени, 25Я теперь еще больше, чем раньше, провожу время у Джнагго. В беседах с ним я нахожу отдохновение. Многие из глубинного народа открыто презирают меня за то, что я не ответил на оскорбление Бзалагга, а мне... мне все равно. Меня больше привлекает слушать и размышлять над тем, как Учитель рассказывает о механизмах, построенных на основе конвергентного сходства, об Измененных Камнях Душ, о Тенебресценции, о Тональных Тенях, о путешествиях во Внешние Планы, о точке Нуль и Нулевой Сфере - над тем, о чем большинство двемер имеют лишь смутное представление.
Тени, 27Вот как! Оказывается, мои личные вещи подвергаются досмотру! Я понял это, обнаружив замаранным место моей командировки.
Когда я с негодованием рассказал об этом Учителю, он только грустно улыбнулся в ответ. Да, без меня действительно произошли серьезные перемены. Я не знаю, что думать об этом.
Как изменился Учитель! Раньше одно его появление заставляло Собрание умолкнуть, а сейчас там верховодят Стховин и Бзалагг. Раньше зычный голос Джнагго спорил с громом молотов о наковальни, а сейчас Учитель лишь грустно улыбается и тихо говорит: Киммервамидиум.
Он говорит, это пришла старость. Он говорит, пришло время Последнего Путешествия. Он говорит, что передаст мне Аниматорий и Мастерские и меня будут уважать так же, как уважали его - но я не хочу даже думать об этом.
Почему Последнее Путешествие - неизбежно? Почему я не могу пойти вместе с ним?
Коня, 12Ну вот оно и случилось. Джнагго сказал мне, что завершил отладку Ездового Анимункули, а я... я даже не придумал ему имя, так был расстроен последними событиями. И даже радости уже не испытываю - зачем мне Анимункули без его создателя?
Послезавтра, после Тональной Церемонии, Джнагго должен представить свое творение Собранию и передать его мне.
Коня, 13, утроТолько вернулся с Тональной Церемонии и еще был полон тонких волн, резонирующих во мне от соприкосновения со святыми звуками Сердца Скарабея - как меня настиг, как он себя назвал, "посол доброй воли" - и передал мне вызов Бзалагга. В нем Бзалагг поносит Джнагго "безрассудным выжившим из ума стариком" и заявляет, что Ездовой Анимункули будет подчиняться Бзалаггу - или никому.
Мне ничего не оставалось делать, как только принять вызов.
Как он может так говорить? Решение Собрания уже ничего не значит? Разве никому не известно, к чему приводит отрицание правил наших предков?
Коня, 13, вечерВесь день пытался связаться с Учителем и уже под вечер получил Зов.
Оказывается, утром Бзалагг с компанией подпевал вломился в Аниматорий и пытался заставить Джнагго "добровольно" отдать ему Ездового Анимункули. Разумеется, Джнагго отказал наглецу, и тогда рассвирепевший Бзалагг могучим ударом молота - того самого - снес Анимункули голову. Стража едва могла совладать с ним и арестовать, но Стховин заставил отпустить своего любимца, ссылаясь на предстоящий Суд - наш с Бзалаггом завтрашний поединок.
О, времена!
Джнагго утешает меня и уверяет, что может починить Анимункули и я ему верю.
Но это все будет уже после, после.
Джнагго сказал еще мне, что пришлет с доверенным подмастерьем одно очень важное письмо "с инструкциями относительно текущих дел в Аниматории", которые он не может передать посредством Зова. Он подчеркнул - ОЧЕНЬ важные инструкции.
Но это все будет важно уже после, после. Я верю в свою правоту, но как-то сложится завтрашний день?