Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: [Oblivion] Маленький туторчик по 3d max  (Прочитано 28530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bastet

  • *
  • Сообщений: 812
0
Не представляю просто куда написать, но вроде этот раздел  
может кто кинуть ссылку на стоящий и подробный туторчик по подгонки брони под тела в 3d max? буду очень благодарна
« Последнее редактирование: 13 Июля 2011, 17:02 от Рызор »

Оффлайн Imperator3

  • *
  • Сообщений: 3946
  • Пол: Мужской
  • Red Wolf
    • Вконтакте
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #1 : 31 Мая 2010, 14:51 »
0
В смысле что бы подогнать фактуру платья под тело? Я встречал только такой туториал. Если же нужна скелетная привязка, то этот туториал.
Награды Победитель конкурса модмейкеров №2 "Новое жилище" Плюшевый волчонок - приз зрительских симпатий на конкурсе модмейкеров №2 За неоценимую помощь по переводу форума на новый движок и техническое содействие Почётный житель Бухты(ПП 2011 года) Золотая Палитра - за самые красивые скриншоты (ПП 2012 года)

Оффлайн Kris†a™

  • *
  • Сообщений: 3450
    • http://vkontakte.ru/id38826417
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #2 : 31 Мая 2010, 15:03 »
0
Цитата: Bastet
Не представляю просто куда написать, но вроде этот раздел  
может кто кинуть ссылку на стоящий и подробный туторчик по подгонки брони под тела в 3d max? буду очень благодарна
Как понять "подгонка"? Из игры или из Позера хочешь подогнать?
Награды Орден "Ремесленник" - за великолепные плагины (ПП 2011 года)

Оффлайн Bastet

  • *
  • Сообщений: 812
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #3 : 31 Мая 2010, 17:42 »
0
ну просто допустим шмотье от UFF сделать на HGEC.. мой русский язык такой русский, нет чтобы нормально высказать =__=

Оффлайн Imperator3

  • *
  • Сообщений: 3946
  • Пол: Мужской
  • Red Wolf
    • Вконтакте
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #4 : 31 Мая 2010, 17:47 »
0
А, ясно. Тогда попробуй почитать этот туториал.
Награды Победитель конкурса модмейкеров №2 "Новое жилище" Плюшевый волчонок - приз зрительских симпатий на конкурсе модмейкеров №2 За неоценимую помощь по переводу форума на новый движок и техническое содействие Почётный житель Бухты(ПП 2011 года) Золотая Палитра - за самые красивые скриншоты (ПП 2012 года)

Оффлайн Bastet

  • *
  • Сообщений: 812
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #5 : 31 Мая 2010, 18:08 »
0
пасип большое, по твоей ссылке, еще выше которая, тоже такое нашла ^^ сейчас методом научного тыка буду пробовать))

Цитировать
Из игры или из Позера хочешь подогнать?
а принцип один и тот же? или там все еще запущеннее??

Оффлайн Imperator3

  • *
  • Сообщений: 3946
  • Пол: Мужской
  • Red Wolf
    • Вконтакте
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #6 : 31 Мая 2010, 18:14 »
0
Принцип одинаковый, просто из игры будет сложнее выдирать модели, так как нужен дополнительный софт. В позере просто делается - есть модели в формате obj, текстуры в jpg. Остается только несколько шагов:
- Адаптировать модели под тело.
- Сделать скелетную привязку.
- Привязать текстуры к моделям.
Все, можно импортировать в nif.
Награды Победитель конкурса модмейкеров №2 "Новое жилище" Плюшевый волчонок - приз зрительских симпатий на конкурсе модмейкеров №2 За неоценимую помощь по переводу форума на новый движок и техническое содействие Почётный житель Бухты(ПП 2011 года) Золотая Палитра - за самые красивые скриншоты (ПП 2012 года)

Оффлайн Kris†a™

  • *
  • Сообщений: 3450
    • http://vkontakte.ru/id38826417
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #7 : 31 Мая 2010, 18:43 »
0
Цитата: Imperator3
Принцип одинаковый, просто из игры будет сложнее выдирать модели, так как нужен дополнительный софт. В позере просто делается - есть модели в формате obj, текстуры в jpg. Остается только несколько шагов:
- Адаптировать модели под тело.
- Сделать скелетную привязку.
- Привязать текстуры к моделям.
Все, можно импортировать в nif.
о боже мой...  
Так модель хай-поли, и ее надо урезать (как минимум на 60%-70% поликов и треугольников). Или ты без этого обходишься?
P.S.
На мой взгляд - адаптация из Позера и ДАЗ'а в десятки раз сложней нежели адаптация игровой брони.
Награды Орден "Ремесленник" - за великолепные плагины (ПП 2011 года)

Оффлайн Imperator3

  • *
  • Сообщений: 3946
  • Пол: Мужской
  • Red Wolf
    • Вконтакте
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #8 : 31 Мая 2010, 18:45 »
0
Я пользовался модификатором ProOptimiser, он практически всегда меня выручал))
Награды Победитель конкурса модмейкеров №2 "Новое жилище" Плюшевый волчонок - приз зрительских симпатий на конкурсе модмейкеров №2 За неоценимую помощь по переводу форума на новый движок и техническое содействие Почётный житель Бухты(ПП 2011 года) Золотая Палитра - за самые красивые скриншоты (ПП 2012 года)

Оффлайн Kris†a™

  • *
  • Сообщений: 3450
    • http://vkontakte.ru/id38826417
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #9 : 31 Мая 2010, 19:11 »
0
Цитата: Imperator3
Я пользовался модификатором ProOptimiser, он практически всегда меня выручал))
У этого оптимизатора - нулевое понятие о топологии. Крайне не рекомендуется к использованию (практика показывает).
Его использование нормально только для статики.
Награды Орден "Ремесленник" - за великолепные плагины (ПП 2011 года)

Оффлайн Bastet

  • *
  • Сообщений: 812
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #10 : 31 Мая 2010, 19:15 »
0
О__О надеюсь когда-нибудь буду спокойно понимать ваш язык  

ПС УРЯ, я сделала это ^_^ вроде работает, и вроде правильно ^^

Оффлайн Ruth

  • *
  • Сообщений: 1362
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #11 : 13 Декабря 2010, 17:53 »
0
Наверное, вопрос не в  тему, но все же - где 3d max скачать?
Награды Золотая Палитра - за великолепные пейзажи (ВП 2012 года)

Оффлайн Imperator3

  • *
  • Сообщений: 3946
  • Пол: Мужской
  • Red Wolf
    • Вконтакте
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #12 : 13 Декабря 2010, 17:55 »
0
Награды Победитель конкурса модмейкеров №2 "Новое жилище" Плюшевый волчонок - приз зрительских симпатий на конкурсе модмейкеров №2 За неоценимую помощь по переводу форума на новый движок и техническое содействие Почётный житель Бухты(ПП 2011 года) Золотая Палитра - за самые красивые скриншоты (ПП 2012 года)

Оффлайн Ruth

  • *
  • Сообщений: 1362
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #13 : 18 Декабря 2010, 18:26 »
0
  на одной ссылке кинул на вирус на другой какой-то не рабочий скачал  
   На двух других скачал непонятно что - просит запаковать архив. Пожалуйста, дайте хорошую ссылку на три ди макс очень прошу, а то у меня какая-то дребедень творится  
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2010, 19:12 от Дашпек »
Награды Золотая Палитра - за великолепные пейзажи (ВП 2012 года)

Оффлайн Redguard TJ

  • *
  • Сообщений: 1139
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #14 : 19 Декабря 2010, 00:51 »
0
Цитата: Дашпек
 на одной ссылке кинул на вирус на другой какой-то не рабочий скачал  
   На двух других скачал непонятно что - просит запаковать архив. Пожалуйста, дайте хорошую ссылку на три ди макс очень прошу, а то у меня какая-то дребедень творится  
Скачайте с любого торрента, а лучше купите диск.
Награды  Ebony banhammer - лучшему модератору (ПП 2011 года)

Оффлайн Ruth

  • *
  • Сообщений: 1362
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #15 : 19 Декабря 2010, 20:24 »
0
 например, просто у меня уже не получается ничего найти, я   в отчаяниий
Награды Золотая Палитра - за великолепные пейзажи (ВП 2012 года)

Оффлайн Redguard TJ

  • *
  • Сообщений: 1139
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #16 : 19 Декабря 2010, 22:39 »
0
Цитата: Дашпек
например, просто у меня уже не получается ничего найти, я   в отчаяниий
*Скинул в ЛС.
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2010, 22:39 от Стольградная »
Награды  Ebony banhammer - лучшему модератору (ПП 2011 года)

Оффлайн ТемныйКот

  • *
  • Сообщений: 410
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #17 : 02 Февраля 2011, 14:33 »
0
Уважаемые, помогите, плиииз!
В одной статье по текстурам в 3D Max было мимоходом упомянуто, что можно
цитирую: "назначить полигонам внешней и внутренней стороны разные текстуры"
если нетрудно объясните как это сделать, или дайте ссылочку на тутор где это описывается.
Заранее благодарю.
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2011, 14:34 от ТемныйКот »

Оффлайн Kris†a™

  • *
  • Сообщений: 3450
    • http://vkontakte.ru/id38826417
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #18 : 02 Февраля 2011, 14:38 »
0
Цитата: ТемныйКот
Уважаемые, помогите, плиииз!
В одной статье по текстурам в 3D Max было мимоходом упомянуто, что можно
цитирую: "назначить полигонам внешней и внутренней стороны разные текстуры"
если нетрудно объясните как это сделать, или дайте ссылочку на тутор где это описывается.
Заранее благодарю.
Зачем тебе это? Если создаешь игровую модель, то в нифскопе развернешь внешку на изнанку и будет тебе с обоих сторон, а использовать одну и туже текстуру. Только не забудь, что это автоматом увеличит количество поликов в два раза, что в свою очередь ведет к проседанию ФПС.
Награды Орден "Ремесленник" - за великолепные плагины (ПП 2011 года)

Оффлайн UNREAL

  • *
  • Сообщений: 813
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #19 : 02 Февраля 2011, 15:50 »
0
Кстати почему иногда , когда двигаешь меш , чтоб подогнать под модель,
в игре некоторые части скривляются? Хотя элементы не удаляются. Но правда это не со всеми моделями.

И возможно ли прикрутить шейдер, к какой то отдельной части одежды?

Я обычно редактирую так (тапками не кидайтесь, только осваиваю, немного
мешей немного анимации)
Беру любимое тело, а понравившуюся одежду на него, а потом правлю...
Кстати может кто-нидь скинет скрин с настройками правильного экспорта одежды, например.

Оффлайн Kris†a™

  • *
  • Сообщений: 3450
    • http://vkontakte.ru/id38826417
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #20 : 02 Февраля 2011, 16:07 »
0
Цитата: UNREAL
Кстати может кто-нидь скинет скрин с настройками правильного экспорта одежды, например.
Я использую - эти:
[a href="http://radikal.ru/F/s05.radikal.ru/i178/1008/71/4331442dd471.jpg.html" target="_blank"]
Награды Орден "Ремесленник" - за великолепные плагины (ПП 2011 года)

Оффлайн ТемныйКот

  • *
  • Сообщений: 410
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #21 : 02 Февраля 2011, 16:34 »
0
Цитата: Kris†a™
Зачем тебе это? Если создаешь игровую модель, то в нифскопе развернешь внешку на изнанку и будет тебе с обоих сторон, а использовать одну и туже текстуру. Только не забудь, что это автоматом увеличит количество поликов в два раза, что в свою очередь ведет к проседанию ФПС.
Уф... сейчас сам запутаюсь и Вас запутаю, я лучше целый пост накатаю, извините за многа букф.
[hide]
   
Я нашёл броню, которая мне оч нарвится, НО она под тело FF, а у меня HEGC, ну и скачав-просмотрев десяток туторов решил переделать.

Попытка №1: Открыл в Максе загрузил HEGC тело, подвинул чтобы совпало, сохранил... ну, неплохо НО в некоторых местах где броня выступает за тело броня просвечивает, так как на внутренней стороне нет текстуры.
Попытка №2: Открыл в Максе, применил модификатор FDD 4x4 "обжал" тело, сохранил... ну, броня не просвечивает, НО изменилась геометрия брони (поножей, наплечники сели хорошо), так как "обжимать" пришлось довольно сильно.
Попытка №138: Минимально "обжав" тело (чтобы только-только села броня) создал копию брони, конвертировал в editable poly, удалил всё кроме кусков с плоскостями, перевернул полигоны flip, побогнал эти куски к внутренней стороне брони, наложил на них другую текстуру, и приаттачил к исходной, сохранил... Нормально получилось, хоть и количество полигонов выросло.
Вот что получилось - куски с текстурами на внутренней стороне брони:


Вот в процессе поисков туторов и наткнулся на "назначить полигонам внешней и внутренней стороны разные текстуры", тоесть, подумал я, получается вместо создания копий(что довольно муторно из-за подгонки и обрезки) можно просто назначить внутренней стороне кусочков брони другую текстуру и будет мне щастье.[/hide]

Kris†a, "нифскопе развернешь внешку на изнанку и будет тебе с обоих сторон" - признаться я этого не умею, я только начинающий. Сильно начинающий.
Но по-видимому мне не подойдёт, тут, как я понял, разворачивает всю внешку модели (ну, насколько я понял)
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2011, 16:35 от ТемныйКот »

Оффлайн UNREAL

  • *
  • Сообщений: 813
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #22 : 02 Февраля 2011, 16:43 »
0
Цитата: Kris†a™
Я использую - эти:
Спасибо.
А кстати , непонятная штука:
наример если загрузить меш - ничего с ним не делать и экспортировать, то

он получается размером меньше исходного, а текстуры иногда стаовятся чуть блестящими
что это такое происходит - в основном с телом(блеск), а  на одежде не видно?

Оффлайн Kris†a™

  • *
  • Сообщений: 3450
    • http://vkontakte.ru/id38826417
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #23 : 02 Февраля 2011, 19:32 »
0
Цитата: ТемныйКот
Попытка №1: Открыл в Максе загрузил HEGC тело, подвинул чтобы совпало, сохранил... ну, неплохо НО в некоторых местах где броня выступает за тело броня просвечивает, так как на внутренней стороне нет текстуры.
Единственный "правильный" и най мене трудоемкий метод.
Только просвечивает она не из-за отсутствия текстур а из-за того что сдвинул с места меш ...и таким образам ему надо переделывать привязку.

А в нифскопе разворачиваешь меш очень просто: ПКМ -> Node -> Attach Property -> NiStencilProperty

Цитировать
что это такое происходит - в основном с телом(блеск), а на одежде не видно?
из-за свойств текстур.
Награды Орден "Ремесленник" - за великолепные плагины (ПП 2011 года)

Оффлайн Mana

  • *
  • Сообщений: 96
    • http://vkontakte.ru/mana9
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #24 : 02 Февраля 2011, 19:59 »
0
Цитировать
и таким образам ему надо переделывать привязку.
Почему сразу переделывать? Там чуть подправить и норм

Оффлайн Kris†a™

  • *
  • Сообщений: 3450
    • http://vkontakte.ru/id38826417
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #25 : 02 Февраля 2011, 20:04 »
0
Цитата: Manaar
Почему сразу переделывать? Там чуть подправить и норм
Если даж на милиметр сдвинуть ... уже надо переделывать привязку.
Проверено не один и не два раза... поскольку привязка выставляется сотыми частями (три цифры после запятой).

Конечно - можно не переделывать ... но тогда не надо удивляться, что во время анимации части тела начинают выступать.
Награды Орден "Ремесленник" - за великолепные плагины (ПП 2011 года)

Оффлайн ТемныйКот

  • *
  • Сообщений: 410
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #26 : 02 Февраля 2011, 20:40 »
0
Цитата: Kris†a™
Если даж на милиметр сдвинуть ... уже надо переделывать привязку.
Проверено не один и не два раза... поскольку привязка выставляется сотыми частями (три цифры после запятой).

Конечно - можно не переделывать ... но тогда не надо удивляться, что во время анимации части тела начинают выступать.
Криста, Вы меня не совсем правильно поняли. Броня выступала не из-за привязки, потому как в Попытке №0 я вообще меш брони не трогал, а только в нифскопе удалил тело FF и вставил HEGC. Но так как у этих тел параметры разные получилось что броня в некоторых местах шире. Даже в статичной позе.

А с привязкой вообще труба! Это ужос-ужос-ужос! Я пробовал, чесна! Но там явно не для косоруких, вроде меня.

Оффлайн UNREAL

  • *
  • Сообщений: 813
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #27 : 10 Февраля 2011, 00:20 »
0
У меня вопрос: Как можно автоматизировать процесс задания веса воздествия кости на вершины,

т.е. ли в Максе какая-то опция, или только вручную?

Оффлайн Kris†a™

  • *
  • Сообщений: 3450
    • http://vkontakte.ru/id38826417
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #28 : 10 Февраля 2011, 00:50 »
0
Цитата: UNREAL
У меня вопрос: Как можно автоматизировать процесс задания веса воздествия кости на вершины,

т.е. ли в Максе какая-то опция, или только вручную?
Качественно - только в ручную...
Есть еще метод - перекидки привзяки с одной модели на другую.
Тут почитай: http://www.wiki.rumor.ru/index.php?title=D...on_%28part_3%29
Награды Орден "Ремесленник" - за великолепные плагины (ПП 2011 года)

Оффлайн UNREAL

  • *
  • Сообщений: 813
[Oblivion] Маленький туторчик по 3d max
« Ответ #29 : 10 Февраля 2011, 02:38 »
0
Цитата: Kris†a™
Качественно - только в ручную...
Есть еще метод - перекидки привзяки с одной модели на другую.
Тут почитай: http://www.wiki.rumor.ru/index.php?title=D...on_%28part_3%29
Спасибо я уже нашел тулс, просто мне надо было вращение привязать к одной незадейств кости

у кого такая трабла можно почитать про скин:
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=413