Кстати, по поводу сложности. Если все так грустно, то почему Балдур Гейтс и Айсвинд Дейл, которые в этом смысле, игрушки отнюдь не простые, считаются классикой РПГ?, и кстати регулярно переиздаются?
Да и еще одно преимуществ подобных игр - там ты можешь вести себя так, как ты считаешь нужными. В рамки тебя не загоняют. Был один случай, кажется в невервинтер, но не поручусь. Меня наняли убить черного дракона. Пришел в пещеру, нашел дракона, и тут выясняется, что он не прочь поболтать. В общем доболтались до того, что ящер мне выдал на прощанье какой-то артефакт и сакраментальное "не забывай писать!"
( может это пиратский перевод виноват, но в то-же время все падежи/скланения были расставленны верно)
хотя можно было и выполнить задание, убив зверюгу. И ведь это не единичный случай - когда разговор оказывался эффективнее боя, и очень многие проблемы можно было решить бескровно.
А сейчас РПГ все больше превращаются в линейный экшен, где максимум выбора - меч, лук или магия. И то, зачастую один из вариантов, оказывается откровенно выигрышным по сравнению со всем остальным.
Вот, пытаюсь вспомнить игру, за последние пять лет, с реально полезными навыками общения, вроде убеждения, обмана и т.п. Пока вспомнил только Д.А.