20 лет назад - это Морровинд и Готика. Излишне говорить, какой прогресс случился за это время.
"Вменяемая" и "хорошая" графика - далеко не синонимы. Насчёт DLSS 3 не знаю, потому что пока не понимаю, как она работает и чем именно хороша или необходима; но вообще качество графики очень важно. Ну, разумеется, если остальные составляющие геймдева тоже на высоте, потому что плохой сюжет или идею не спасут даже отличная графика. В пресловутых Морроготиках достаточно "вменяемая" графика, особенно для своего времени, но любим мы их не за это, а на Киберпанк геймеры плюются.
Какой бы пример привести? Я тут с РДР2 уже всем надоел, но такая деталь. Я играл в неё на плохоньком компе, который давал "просто вменяемую графику" со средневысокими текстурками, и играл на нормальном железе с нормальной видеокартой. Картинка резко отличается; так, туман в первом случае... э-э-э.... нету тумана, просто экран становится сереньким, блёклые цвета и тыды и тыпы. Во втором случае туман почти как в реале: снизу он плотнее, кверху редеет, постепенно исчезая; там, где туман плотный, он скрывает предметы, а где менее плотный - предметы видны всё более и более чётко. Вот ты был на утренней рыбалке, помнишь всю гамму чувств, за которой мы ходили? - вот в игре ощущения примерно такие же. А когда тумана нет - то ничего и нет.
Ерунда, скажет читатель - но на этом завязаны в т.ч. сюжетные задания: например, найти в тумане что-то или кого-то. Во втором случае ты реально теряешься, теряешь ориентацию, тыкаешься в разные стороны как слепой котёнок, настолько туман плотный - а в первом случае ты просто идёшь и берёшь/делаешь что нужно, потому что цель видна издалека.
Другими словами, трассировка лучей и прочие фишки - просто инструменты. Ложку можно вырезать одним топором, а можно и стамесками-резцами - и тогда кушать из неё будет намного удобнее и приятнее.