Отпевница (жрица смерти)Это, наверное, мой самый странный билд, даже страннее, чем Кристаллиец. Всё потому, что в игре в разделы "смерть", "магия смерти", "слуги смерти" понапихали столько несочетаемой противоречивой дичи, что диву даёшься. У одной "смерти" несколько ипостасей - это и первенец Марики Годвин Золотой, олицетворение благородства и чести, который с какого-то перепугу против своей воли стал Принцем Смерти; и т.н. парфюмеры, которые сначала лечили знамений и бастардов, а потом стали "помогать" уходить им из жизни, т.е. убивать своими ароматами; и спутница мёртвых Фия, которая сначала ухаживала за больными и умирающими, а потом создала секту и стала спать с погасшими и героями, чтобы отобрать их жизненную силу и передать мёртвому Годвину, который должен стать Принцем Смерти; и некий Внешний бог смерти и его (её?) посланницы Птицы Смерти/Погребальные птицы и их магия. Причём Внешний бог смерти считается в игре "злом", хотя в чём именно выражается его злоба и что злого он натворил, неизвестно от слова совсем.
Фию с её надмозговой сектой выведем за скобки, а вот магия Погребальных птиц интереснее. За что они считаются "злыми", непонятно: изначально их задача - проводить погребальные обряды, провожать мёртвых в последний путь. Это плохо - хоронить мёртвых?
Со временем Погребальные птицы обзавелись собственными жрецами и жрицами, которые всего лишь помогали проводить обряды и защищали их, а пропаганда Золотого Порядка обозвала "жрецами смерти" и "некромантами" - последнее вообще ни в какие ворота не лезет, потому что к некромантии и воскрешению мёртвых всё это не имеет никакого отношения.
(Предположительно, тут надо смотреть японский оригинал, потому что в двойном переводе переводчики могли накуролесить много чего)
Итак, мы попробуем сыграть вот за такого "жреца смерти". Ну и да, поскольку они провожают мёртвых в последний путь, поэтически назовём их Отпевницами.
В рамках челленджа мы можем использовать любую магию и оружие, которые связаны с Птицами смерти, магией смерти и только их. Основными должны стать две вещи - двуручный меч Жезл смерти (это, строго говоря, кочерга, которой собирают в печах прах умерших) и чары Месть древних мертвецов (рой призраков). Оба надо отбирать у совсем не слабых Погребальных птиц и, кроме того, у них высокие требования, поэтому надо хорошенько подготовиться.
Создаём новую персонажку, на этот раз пожилую старушку, потому что отпевницами чаще бывают женщины весьма преклонного возраста.
(интересно, кому-нибудь ещё приходила в голову мысль играть за старушку?)
Выходим в мир и первый вопрос - чем мы будем сражаться? Птиц смерти нам не убить, отобрать у них оружие мы пока не можем, найденных рун для прокачки нужных навыков будет недостаточно, блаблабла... Но в одном подземелье, если сумеем быстро пробежать и не умереть, можно подобрать Топор Розуса. Он, кстати, связан с Годвином/Принцем Смерти, но раз относится к "магии смерти", то, наверное, в челлендж со скрипом вписывается - надо же с чего-то начинать?
Неудобство первое: Топор Розуса требует 18 силы, Жезл смерти 17 ловкости, а заклинания - 34 мудрости и 24 веры. Плюс, не забудем, чары тратят ОК, т.е. мы вынужденны распылять руны по пяти навыкам вместо обычных 2-3. Т.е. в начале игры мы будем очень слабы, а когда сможем прокачаться, пока совершенно неясно. Но интересно.
Итак, скачем за как бы бесплатным топором. Его охраняют дофигища скелетов, которых мы колотим стартовой дубинкой, но насовсем они не умирают, потому что это подземелье с особыми правилами. После пары-тройки смертей топор наконец у нас, и... каков он в деле?
Откровенно говоря, топор разочаровал. Я и раньше топоры недолюбливал: они короткие, тратят очень много выносливости, очень медленные, неудобные в управлении. Но другого же нет? - будем надеяться, что с его помощью сможем отвоевать необходимое оружие и чары.
Навык тоже разочаровал: при активации призываются три скелета, потом мы все четверо бьём топорами в указанную точку. Урон навыка зависит от мудрости и прокачки оружия; в теории это звучит неплохо, потому что общий урон получается "урон топора"х4. Улучшил топор до +5 и урон стал 433 - это очень много, сравнимо с уроном двуручных/огромных мечей, НО!
Прикол вот в чём. Топоры - очень медленное короткое оружие и тратят дофигища выносливости. А кто первый ударил, того и тапки... в смысле, тот и победил. Но главное - навык бьёт на очень короткую дистанцию, буквально на один шаг впереди, и гиперброни не даёт, т.е. по нам проходит полный ответный урон. Если бы навык бил на 3-4 шага дальше, ещё куда ни шло, но в текущем виде все минусы намного превосходят плюсы. Из плюсов, собственно, всего один - довольно высокий урон; представляете, если бы каждый раз били 433х4=1732? М.б. специально так сделали, чтобы он не был, гм, "читерным"? - дак Карианское жало, к примеру, не только наносит высокий урон, но и гарантированно роняет противников, кроме огромных боссов...
Блаблабла, пропущу несколько уровней. Ситуация такая: к неудобствам топора можно приспособиться, в начальных локациях он справляется... ну, нормально. Но уже в Пустошах становится крайне малополезным, особенно на сильных противниках. Огромных собак-ворон навык не уничтожает. Рыцарей-изгнанников не пробивает. Драконятам вообще начхать, про взрослых драконов умолчу. Удар, как правило, баланс противника не сбивает. И тыды и тыпы. Надо отвоёвывать чары и Жезл смерти.
Все собранные руны размазал тонким слоем по навыкам, повысил силу-ловкость-мудрость-веру сколько требовалось. Мысль была такая: отвоевать сначала Жезл, потом чары, сразу взять в руки и... ну, я же помню, раньше это было очень мощное оружие. Возможно, это было ошибкой.
Прихожу к первой Погребальной птице. Они пребольно дерутся и спамят обморожением, но в бою с одной есть прикол - можно попробовать заставить её спрыгнуть с обрыва, если спрятаться в определённом месте за низеньким деревцем.
Не тут-то было. То ли всех птиц сделали сильнее, то ли прописали им в код нужные команды, но прыгать она упорно не хочет и сплошь спамит обморожением. А дерево от него не спасает (не как с огнём), потому что огонь распространяется поверху над землёй, а обморожение по земле. Итог: я погибаю от обморожения. Полдюжины попыток хватило, чтобы понять бесполезность тактики.
Ладно, идём ко второй птице. С ней сражаться придётся на ровном как тарелка озере, но открытая местность вроде позволяет маневрировать, препятствий почти нет. Урон топора довольно высокий, получится?
Нет. Если пытаться бить навыком - то он работает только "пешком", т.е. не успеваешь убежать от волны обморожения и других волшебных волшебств. Если сражаться верхом - топоры+скачка тратят столько выносливости, что первый же пропущенный удар означает стан, или вовсе сбрасывает на землю, а следом и смерть. Ещё мин. полдюжина попыток показали всю бессмысленность затеи.
Что ещё можно попробовать в рамках челленджа? В Грозовом замке лежат чары Зов мести, они слабее тех, что я хочу, но м.б. они помогут?
Чтобы их взять, надо побеждать Маргита. Оказалось, это просто; заодно прибил топором и Годрика, чтоб два раза не вставать. Но всё-таки каждого всего с третьей попытки, потому что в первых двух эпично падал в пропасть... ну да, на поле с Годриком это надо ещё умудриться, но я сумел

.
Забираю чары, учу, надо их протестировать. А вот как раз тут рыцари ходят, ястребы, даже рыцарь горнила есть...
Разочарование полное. Урон чар смехотворен, это при мудрости 34 и вере 24; один каст не в состоянии даже ястреба свалить. Рыцарям начхать на Зов мести, рыцарь Горнила смахнул с дороги не глядя. А топором все рядовые противники в замке сносятся за один удар, рыцари-изгнанники за 2-3-4 удара, как повезёт. Почему урон чар так низок?
Пошёл тестировать в Звёздные пустоши на любимых противниках. Рыцари-изгнанники, драконята - урон очень мал; собаки-вороны убиваются, но очень высокий расход ОК. Т.е. они все убиваются, но это крайне неэффективно, с перерасходом ресурсов. На более мелкую живность тратить чары нецелесообразно.
Иду покупаю другие "обыкновенные" чары, скока рун хватило. Вот те на! - в тех же самых условиях, с той же прокачкой, тем же самым посохом любые другие легкодоступные чары становятся убийственными: рыцари падают после трёх попаданий, драконята за одну полоску маны. Другими словами - "обыкновенные" чары в разы эффективнее Зова мести.
Почему так? Возможно, всё дело в ошибке с прокачкой. Возможно, не стоило распыляться на несколько навыков сразу? - я мог бы сэкономить прим. 15 уровней, вложить их в мудрость и при высокой мудрости урон чар был бы выше. Возможно, следовало сразу идти в Грозовой замок, подбирать сравнительно слабый Зов мести и строить билд вокруг него? - а потом постепенно докачивать веру и всё остальное?
Не знаю. И перепроверять мне, честно говоря, не хочется, и продолжать челлендж тоже

.