Эксперимент третий.
Кассандра.


Самый неожиданный (даже для меня) и спонтанный челлендж. Я тут подумал: играть за мага и лучника легко; чем дальше, чем легче, а как оно будет в ближнем бою за милишника? Первоначальная задумка была в том, чтобы докачать Силу до 8 и взять хороший двуручный меч или молот, а до того (т.е. до 8 уровня) воевать чем-нибудь послабее, что из бесплатного найдётся. Например, копьём; заодно и испытаю, насколько эффективен будет челлендж строго за копейщика
Тут абсурдно абсолютно всё. Копий в игре кот наплакал, я пока нашёл всего два, одно одноручное, другое двуручное; оба не блещут характеристиками. Милишники должны полагаться на тяж.доспех и высокую защиту - у меня строго лёгкий доспех. Милишники обычно танкуют лицом и строят билды на впитывание урона - у меня ставка на быстрые перемещения и быстрый точный укол копья. Блаблабла, блаблабла; кто играл, тот поймёт разницу в подходе.
Не-не, изначально-то я планировал перейти на двуручное оружие, но со временем понял, что не надо: билд копейщика, к моему удивлению, сложился вполне конкурентоспособный.
Весь билд строился вокруг одного-единственного копья:

Я уже знал, где оно лежит, и добыть его непросто: надо
выкапывать буквально под носом у охраны, огромного огра; т.е. схватить-убежать не получится. Убивать его на первом уровне нечем и незачем; я уводил огра в сторону, подбегал к кладу копнуть один раз, опять убегал и так несколько раз. Ура, копьё у нас.
И что же в нём особенного, спросит скептик? 17-21 урона - это вообще ни о чём, курам на смех, это чуть больше, чем урон хорошего кинжала и в 2-3 раза меньше, чем у любого другого "нормального" оружия. И даже бонус "всегда критический урон по цели с полным здоровьем" срабатывает только один раз, да и величина крит.урона невысока: 17х1,5=25. И даже второй бонус, наложение кровотечения при каждом ударе, на первых порах нам никак не поможет.
Уникальность оружию придаёт вот что. Смотрим на потребление выносливости: 9 ОВ на удар! Всего 9 очков, Карл! Сравните с потреблением мечей-молотов: от 30 до 40 и больше ОВ на удар. Это значит, что за одну атаку мы можем ударить врага несколько раз подряд и, даже если он ещё живой, у нас останется выносливость на отскок.
Как следствие, весь билд (и геймплей) должен строиться на быстрых выпадах-уколах с последующим отходом. Я живо вообразил себе Кассандру из АС Одиссея; и да, косплей Кассандры тут действительно работает.
Дополнительно нам понадобится щит, потому что есть перки на увеличение урона, когда в руках щит. Щит может быть любой, главное, чтобы он был.
Перки, которые я брал:

Главные перки, берём в первую очередь, чтобы увеличить исходящий урон:
-
Сила/Общее Божественное телосложение (урон в ближнем бою возрастает на 25%, пять ступеней по 5%).
-
Стойкость/Щиты Противовес (урон увеличивается на 20%, три ступени). +20% к урону только за то, что мы держим щит во второй руке! Увы, я слишком поздно взял эти перки, надо было брать в числе первых.
- (опционально)
Стойкость/Выносливость Частые упражнения (увеличивает выносливость на 7). На первых порах хватит и одного перка; потом, возможно, потребуется рассмотреть ветку повнимательней и добавить что-нибудь нужное.
Другими словами, мы должны стремиться к максимально возможному исходящему урону. У меня он достиг внушительных 154% в ближнем бою; вряд ли получилось бы больше на 15 уровне.
Опциональные перки:
-
Практичность/Мстительное усиление (первый наш удар за 2 с. после получения урона исцеляет на 5% от макс. здоровья). Чем выше общее здоровье, тем больше исцеление. Перк становится важным ближе к середине игры, т.к. постепенно уровень здоровья растёт и незначительные поначалу 5% выливаются в приличные значения.
-
Практичность/Применение болезней (если на врага действует активное состояние, он получает больше урона, до 30%). Я подумал, что раз копьё накладывает кровотечение, то перки будут нелишними. Но, возможно, сначала надо было брать перки для щитов, а эти оставить на потом.
Я не думаю, что сборка оптимальная; сейчас я изменил бы прокачку или порядок взятия перков. Так, следовало бы взять два перка на 100% отражение стрел/заклинаний, т.к. лучники по-прежнему доставляют немало хлопот.
Но, строго говоря, их можно взять следующими; сборка и без них выглядит вполне конкурентноспособной и на удивление мощной, я не ожидал такого. Когда я понял, что от добра добра не ищут, то отказался от мысли перейти на двуручное оружие - древнегреческий косплей Кассандры гораздо лучше.
=====
Ну и как оно играется за Кассандру?
Забегая вперёд: играется оно потруднее, чем за лучника, но гораздо веселее. Ближе к 15 уровню или чуть позже, по ощущениям (возможно, ошибочным), эффективность копейщика и лучника сравнивается. Скажем так, Кассандра меня радует.
Первые уровни будут довольно трудными и будут таковыми до тех пор, пока мы не приучимся к специфическому геймплею/боёвке. Тут очень важно научиться чувствовать дистанцию: выпад-укол копья достаёт далеко (дальше, чем улар длинных двуручных мечей), и мы должны понять, как близко можно допустить врага, чтобы мы до него достали серией уколов, а он до нас - нет. Важно научиться контролю выносливости: сколько уколов подряд можно нанести, а когда пора и отскочить на безопасное расстояние. Идеал - чтобы мы вообще не пропускали бы урон в ближнем бою; и это вполне достижимо, вполне реально. И, разумеется, на первых порах желательно не связываться с группами врагов, т.к. высок риск окружения.
Но! на этом прохождении я обнаружил, что первые 7-8 уровней можно набрать, вообще не воюя или воюя лишь по необходимости; можно сосредоточиться на выполнении первых квестов в городе и простой беготне туда-сюда.
На 8, макс. на 10 уровне мы будем не только ходить в полный рост, но и начнём ваншотить врагов одним уколом! Не всех подряд, сильные противники , лучники и боссы будут доставлять немало хлопот, но постепенно и с ними можно будет сражаться на равных, ближе к 15 уровню. Ваншотить боссов мы не сможем, но и цели такой - ликвидировать всех в один клик - у нас нету.
(К слову, на первой карте одни из сильнейших противников - медведи. Это не милые обливионские косолапые недоразумения; тут они настояШШие медведи из анекдотов про русских: злые, несговорчивые и очень сильные)
=====
Пару слов о снаряжении.
Амулеты-кольца я советую брать на увеличение шансв крит.урона; это как бы стандартный набор для первой карты, останавливаться подробнее не буду.
А вот доспех у меня не самый обычный:

Я решил, что именно он больше всего подойдёт Кассандре. В т.ч. из-за встроенного бонуса: +23% к урону.
Где его взять? Есть ли такой на первой карте, не знаю; я отобрал у Конхура в лечебнице; мне не понравилось его хамский тон, так прямо ему и сказал, он полез драться, ну и... итог ясен. Это, кстати. очень непросто на Ветеранском уровне, ушло несколько попыток, но результат, думаю, того стоит.
ПыСы. Копьё Древнего героя выкапываем вот здесь, на южном побережье, у кромки воды:
