Песни льда и пламениЭто самый абсурдный и нелогичный билд, который я смог тут придумать; даже абсурднее Кассандры с копьём. И заодно - самый поломатый, ибо урон настолько абсурдно высок, что ломает не только противников, но и игру в целом. С лёгкой руки Мартина назовём сборку именно так, потому что мы будем морозить льдом и жечь пламенем. Всех.
Сборку я задумал достаточно давно, на первом же "пробном" прохождении, когда нашёл пару интересных вещей и подумал: а если их объединить вместе? Нее, наверное, это не будет работать, ведь абсурд же? И вот теперь наконец-таки дошли руки проверить.
Сначала покажем персонажа и статистику:

По цифиркам вроде не сильно впечатляет; скромным 139% урона в ближнем бою далеко до имбовых магов с их +200% урона. Но реальный урон в бою будет намного выше. И да, это работает, именно потому, что абсурд.
Абсурд первый. Сражаться мы будем в ближнем бою (воинами) магическими жезлами (для магов):

Ну да, вспомогательными жезлами, которые умные маги используют для усиления своих заклинаний. Но мы же не такие умные, как они, мы тупые и сильные, поэтому ихними магическими палочками будем просто дубасить всех со всей дури. Буквально.
Жезлы - это основа сборки, обязательная составляющая. Нам нужны Жезл пронизывающего холода и Жезл вечного пепла:

Почему именно эти два жезла? Потому что один из жезлов накладывает обморожение, а второй поджигает, и оба эффекта складываются, увеличивая урон. Перками этот урон можно увеличить ещё больше, в разы.
Теоретически сюда подойдёт любое одноручное (строго одноручное!) оружие с аналогичными бонусами, но я таких в Главе 1 ещё не нашёл.
(где найти нашу прелесть, см. в конце гайда)Итак, жезлы. Оба требуют Духовность 8, т.е. раньше 8 уровня сборка работать не будет. Первые 8 уровней вкладываем только в духовность. Получить их легко и быстро, просто побегав по мелким поручениям в Рогах Юга, попутно можно сбегать за первым Жезлом пепла.
К жезлам я прикрепил по два одинаковых самоцвета, самоцвет льда (+40% к урону, если противник заморожен) и пламени (+20% к урону, если противник горит). Поскольку оба жезла морозят и поджигают врагов
всегда и
при первом же ударе, то совокупный урон увеличивается на 40+20+40+20=120%. В дополнение к нашим общим показателям урона в ближнем бою. Предположим, общий урон 100%, добавляется ещё 120%, итого 220% к урону. Плюс обморожение и горение. Каждый удар!
Чем выше наш общий урон (вкладываемся в силу) и урон от наложенных эффектов (набираем перками), тем выше совокупный урон. Поэтому после духовности прокачиваем силу и изучаем деревья перков.
(самоцветы можно найти в мире, или выбивать ночью из порождений мари; как это делать, см. в отдельном гайде, попозже)Перки - вторая обязательная составляющая сборки и вторая часть абсурда. Тут возможны варианты, что брать в первую очередь, что во вторую, но минимальный набор будет примерно таким:

Важнейшие перки.
- Сначала я рекомендовал бы взять Силовые перки на увеличение урона;
- например,
Сила/Одноручное оружие - Ловкий боец (+20%) к урону;
-
Стойкость/выносливость - Снова в битву (восстановление после Перенапряжения на 50% быстрее). Перк важен, потому что удар двумя жезлами тратит почти всю выносливость, а два удара подряд опустошают её; после чего мы на некоторое время становимся бездвижными, т.е. беззащитными. Чтобы этого не было, берём перк.
-
Духовность/жезлы - Дар владения жезлами (увеличивают эффекты жезлов). для начала достаточно одного перка (умножает на 1,3), второй (умножает на 1,5) по желанию.
-
Практичность/Состояния - Применения болезней (+30% к урону, если действует активное состояние). В нашем случае цель морозится и горит всегда, следовательно, мы всегда имеем добавку в 30% к урону.
Это минимальный набор для 16-17 уровня; дальнейшая прокачка подразумевает либо увеличение урона через силу и стихийный урон, либо увеличение брони, выносливости, восстановление выносливости, увеличение шанса крит.урона и величины крит.урона и т.д.
(Попробуйте сосчитать совокупную прибавку к урону от бонусов оружия и взятых перков, я со счёта сбился
)Броня и снаряжение. Абсурд третий.
Строго говоря, тут можно надеть любой костюмчик, который нам нравится. Но у нас ведь цель - сделать урон как можно более высоким, да?
Я надел Рёбра Возрождённого:

Кто такой Возрождённый, я понятия не имею, но костюмчик на 17 уровне даёт +28% к урону в ближнем бою и ещё +28% к урону при попадании в слабое место. Итого +56% к урону, если попали по слабому месту. В дополнение к тому, что уже имеем.
Доспех хорош тем, что он прокачивается вместе с ГГ, т.е. бонусы возрастают по мере прокачки. Базовые (при создании предмета) +20% к урону превратились в +28% на 17 уровне. Полагаю, в дальнейшем прибавка к урону вырастет ещё больше.
Рёбра Возрождённого отсутствуют в мире, их можно только создать самому. Рецепт даёт кузнец в Рогах Юга, это последний в его цепочке квестов; т.е. предварительно надо выполнить три его квеста, собрать на все доспехи материалы, подкачать Практичность и т.д.
Рёбра Возрождённого требуют 4 Силы и 4 Стойкости. Для создания необходимы 2 черепа, 6 костей (выпадают как лут со скелетов и утопцев) и 5 руды; это самый дешёвый по затратам доспех со столь мощными бонусами.
Штаны и сапоги берём по своему усмотрению. Я предпочитаю лёгкие доспехи, поэтому взял самые лёгкие из того, что было; на другие надо либо прокачивать несколько уровней, либо фармить лут и деньги на перековку снаряжения; и то, и другое доступно со временем. Есть отличные поножи/сапоги всякоразных рыцарей, но это уже тяжёлое снаряжение; защите я предпочитаю мобильность. Берите то, что удобно лично вам.
Опционально можно создать также Накидку Возрождённого (шлем, ещё +10% к урону), но она требует 2 Силы, 2 Ловкости, 5 Восприятия; я решил, что овчинка не стоит выделки, т.к. требует шесть дополнительных уровней. Как вариант, можно Накидку надеть попозже; но вообще я думаю, что для головы есть шлемы и получше.
Также опционально можно создать Огнеглотающие рукавицы (+33% к урону, если противник горит), но они требуют Практичность 8, т.е. доп. 8 уровней. Отличный вариант, но не прямщас, отложим на потом. Рецепт покупается у кузнеца в Храме Праматери.
Полезно также надеть Кольцо крови, чтобы накладывать на врагов третий эффект, кровотечение. Больше эффектов - выше урон.
=====
Ну и как оно играется? Да столь же абсурдно, насколько абсурден высокий урон.
Это сборка одного удара. Т.е. большинство противников, кроме боссов, мы будем выносить с одного удара. Ну ладно, медведей с двух; они настолько толстые, что на 17 левеле даже столь высокого урона на них не хватает.
Если враг не отлетел после первого удара, он почти всегда замораживается на пару секунд, т.е. обездвиживается, что даёт нам возможность добить его вторым ударом.
Жезлы - довольно короткое оружие, поэтому некоторое время уйдёт, чтобы научиться чувствовать дистанцию и контролировать дистанцию; попутно изучаем тактику разных врагов. Если ударим слишком рано - впустую истратим выносливость, если слишком поздно - пропустим урон.
Пропускать урон будем часто, особенно досаждают лучники. Лучники и маги для нас - самые неудобные противники. Как следствие, на первых порах придётся часто лечиться, т.е. необходимо таскать с собой много зелий и еды.
Сборка одного удара означает, что и нас редко, но всё-таки могут вынести с одного удара, т.к. на 17 уровне у нас попросту мало здоровья и достаточно слабая броня. Таковых противников я пока встретил трижды:
- Охранница в воротах Храма Праматери; выносит с одного удара, потому что это заскриптовано и ничего с этим поделать нельзя. Единственный вариант - не давать ей ударить.
- Медведи, если дать им ударить первому; медведи вообще выносят всех за два удара - первым валят на землю и обездвиживают, вторым добивают;
- Абигдор, рыцарь по дороге в Рога Юга. Он из сильнейших противников на первой карте, у него огромный запас здоровья и выносливости, его доспех зачарован на постоянное восполнение выносливости, а щит отражает 75% урона. Не блокирует, а отражает в атакующего, и в этом вся суть: так, мои жезлы наносят огромный урон, но он отражает 75% от него и... этого достаточно, чтобы умереть на месте, потому что здоровья у нас ещё очень мало. Абсурд? дак и сборка абсурдная, я предупреждал

.
(Подсказка: у Абигдора огромная защита от физ.урона, но он так же слаб к магическому урону; маги с ним справятся, даже не вспотев)В целом - отличная сборка для тех, кто любит абсурд ради абсурда. Как будет на второй карте, не знаю; доигрывать пока не планирую, ибо. Может быть, попозже, незнай.
Подозреваю, что столь абсурдно высокий урон будет у любого одноручного оружия с любым встроенным сильным бонусом, например, на кровотечение или яд. Двуручное оружие менее убойно, т.к. позволяет прикрепить только два самоцвета, а не четыре. Больше самоцветов на оружии - выше совокупный урон.
=====
Где взять жезлы?Жезл вечного пеплаНачинаем от Лагеря охотников к северу от Рогов Юга; думаю, все знают, где это:

Сделаем пару-тройку шагов вправо. Вооон там далеко впереди на севере видно упавшую башню, нам туда:

Упавшая башня вблизи. Тут обязательно сохраняемся, т.к. высок риск разбиться, пока карабкаешься наверх.

Забираемся почти на самый верх. На кирпичную кладку выходить не нужно, там непроходимый участок. Нам направо, по поросшей мхом скале до края:

Осматриваемся. Впереди на краю скалы лежит тело, нам туда. Это самый трудный участок, можно разбиться. Аккуратно спускаемся, потом поднимаемся; с первого раза может не получиться.

С тела незадачливого мага можно подобрать искомый посох:
Жезл пронизывающего холода можно получить двумя способами.
Первый - долгий и надёжный. В деревне в северо-западном углу сидит торговец Малахия; он даёт жезл в награду за свои квесты, их три или четыре. Квесты - собрать/принести редкие ингредиенты; их бывает трудно найти, а где искать, если застряли - см. в интернете.
Второй - быстрый и ненадёжный. Можно попытаться нафармить ночью с порождений мари. Шанс выпадения очень низкий, а потому вариант может оказаться чрезмерно долгим; есть смысл получить жезл у Малахии.
(о том, как выбивать предметы из порождений мари, см. в отдельном гайде, попозже)