51
Игры / Tainted Grail: The Fall of Avalon
« Последний ответ от РЕДМЕНЪ 20 Июня 2025, 16:21 »Как в начале игры выбить редкое снаряжение
(и парочка-другая сопутствующих подсказок)
Сначала предисловие.
В Tainted Grail есть уникальная фишка, прекрасно вписанная в сюжет: ночь мари. Собственно, одна из целей игры - разобраться, что это такое, как с ней бороться, нужно ли вообще с ней бороться и тыды и тыпы.
Ночь мари наступает примерно в 22:00 вечера и длится примерно до 5:00 утра; каждые сутки по-разному, строгих временных рамок нет. На землю опускается особый туман, вся местность и предметы покрываются оранжево-охристыми призрачными как бы потусторонними всполохами; всё это сопровождается низким утробным гулом. Атмосфера гнетущая и угнетающая.

Считается, что марь, первобытный туман, несёт угрозу всему живому, разносит опасные болезни, изменяет не только тело, но и душу. Как правило, люди, попавшие в объятия мари, лишаются рассудка; реже просто сходят с ума, чаще становятся агрессивными, нападают на близких, их приходится изолировать либо ликвидировать.
Также ночью все враги - животные, монстры, люди - становятся намного сильнее, злее, агрессивнее, опаснее. Вдобавок ночью появляются особые очень сильные противники - порождения мари; строго говоря, ночью все подпавшие под марь (кроме ГГ), становятся её порождениями.
От мари можно защититься. Во-первых, это т.н. менгиры, их свет, отгоняющий туман и порождения мари. 600 лет назад Мерлин зажёг менгиры, обезопасив Авалон. Но теперь свет менгиров угасает, а без них марь вновь захватит весь остров. Менгиры горят в крупных поселениях, особых ключевых точках, и имеют разную форму; так, в Рогах Юга это исполинские маяки.
Во-вторых, марь можно отогнать, сжигая на кострах особую бесплотную паутину. Паутину редко можно найти в мире, но основной её источник - порождения мари. Другими словами, чтобы пополнить запасы паутины, надо просто выйти ночью на охоту; она будет выпадать как лут с убитых противников - со слабых мало, с сильных больше.
Противников - монстров и животных - не обязательно убивать собственноручно; так, хищники часто охотятся на животных и людей и убивают их; если это случилось ночью, с их тел также можно собрать паутину.
Марь преображает всех, кто попал в туман; это сопровождается особой анимацией преображения. Особенность такая: противники преображаются не сразу по всей карте, а при приближении к ним. Поскольку анимация преображения занимает какое-то время и жертва при проигрывании анимации беззащитна, то это отличный шанс нанести первый удар и при удаче закончить схватку одним ударом.
Все враги ночью сильнее, агрессивнее и... за них дают больше опыта! По разным источникам, от +35% до +50%. Это означает, что ночь мари - лучшее время для фарма опыта; есть смысл выходить на охоту на сильных монстров и боссов именно ночью.
Также ночью появляется ещё одно особое загадочное существо, призрачная фигура которого часто сопровождает нас и как бы наблюдает за нами:

Фигура помечается как враждебная, красной точкой, но при попытке приблизиться или атаковать испаряется.
Что это за существо, я оставлю за кадром, это один из секретов игры, но
Но пора вернуться к теме гайда.
Самое ценное для нас, что, кроме увеличенного опыта, мы можем добыть только ночью - это особые т.н. "неопознанные предметы"; они помечены вопросительным знаком:

Они выпадают не со всех подряд погибших ночью живых существ, но с большинства; качество их может быть разным: простой неопознанный предмет, непримечательный, достойный, хороший, изящный; выше качества я ещё не встречал. По какому принципу игра генерирует предметы разного качества, я так и не понял - "достойные" и "хорошие" с равным успехом могут выпасть как со слабых, так и с сильных врагов.
На первой карте одна из лучших локаций для фарма паутины и неопознанных предметов - Затопленная деревня; там много противников разной силы и искомое выпадает часто.
Но для чего нужны "неопознанные предметы"? При опознании предмет и его свойства открываются; это может быть как никчёмная безделушка (полено, ингредиент, которых в мире полно), предмет получше (зелье лечения/маны, оружие), так и редкие ценные предметы и артефакты (уникальное оружие или самоцветы). Чем выше качество неопознанного предмета, тем выше шанс найти ценный или редкий предмет при опознании.
Я лично считаю самыми полезными предметами самоцветы с особыми свойствами, т.к. на первой карте их очень мало; потом - уникальное оружие. Примечательно, что доспехи и части доспехов мне не выпадали никогда; возможно, они в левел-листах неопознанных предметов высшего качества.
Какой именно предмет выпадет при опознании - неизвестно, это полный рандом; предположительно, игра их подставляет из неких заранее сформированных левел-листов (как в играх ТЕС-серии). Поэтому перед опознанием следует сделать отдельное сохранение; чтобы иметь возможность переиграть при полной неудаче.
Собственно, по описанию становится ясно, как получить редкий предмет; выходим ночью на охоту, фармим непознанные предметы, опознаём - шанс получить хороший предмет достаточно высок, чем больше у нас неопознанных предметов, тем выше шанс.
НО! Шанс выпадения мусора или абсолютно ненужного нам предмета также высок. Игра заставляет нас брать то, что нам не нужно, делать то, что хорошим считает игра, а не мы сами; в т.ч. действовать вопреки нашему ролевому отыгрышу. Не всем нравится, когда игра их обманывает, разочарование может быть велико; как следствие, возникает мысль прибегнуть к сэйв-скаммингу, т.е. к переигрыванию.
Садимся у костра, делаем квиксэйв, определяем неопознанные предметы, в случае полной неудачи переигрываем - и так до тех пор, пока не получим что-нибудь более-менее ценное.
Технология сэйв-скамминга имеет смысл только в самом начале игры, когда игрок ещё слаб и ещё не собрал хорошего снаряжения. По мере прохождения игры, по мере прокачки ГГ и оружия желание либо необходимость выбить предмет лучше, чем есть у нас сейчас, отпадают сами собой - они становятся не нужны.
Использовать сэйв-скамминг или нет - пусть каждый решает сам за себя. Я, например, таким образом выбил себе недостающий посох и самоцветы льда для челленджа "Песни льда и пламени" - это быстрее.
Теперь, собственно, как опознать неопознанные предметы.
Разводим костёр и бросаем в него паутину, нужны 10 штук:

Открываются доп. опции, нам нужно "определить":

Нажимаем, появляется спецменю со всеми имеющимися неопознанными предметами:

Выбираем нужное, опознаём. На опознание тратится паутина, т.е. у вас должен быть некоторый запас её.
(и парочка-другая сопутствующих подсказок)
Сначала предисловие.
В Tainted Grail есть уникальная фишка, прекрасно вписанная в сюжет: ночь мари. Собственно, одна из целей игры - разобраться, что это такое, как с ней бороться, нужно ли вообще с ней бороться и тыды и тыпы.
Ночь мари наступает примерно в 22:00 вечера и длится примерно до 5:00 утра; каждые сутки по-разному, строгих временных рамок нет. На землю опускается особый туман, вся местность и предметы покрываются оранжево-охристыми призрачными как бы потусторонними всполохами; всё это сопровождается низким утробным гулом. Атмосфера гнетущая и угнетающая.


Считается, что марь, первобытный туман, несёт угрозу всему живому, разносит опасные болезни, изменяет не только тело, но и душу. Как правило, люди, попавшие в объятия мари, лишаются рассудка; реже просто сходят с ума, чаще становятся агрессивными, нападают на близких, их приходится изолировать либо ликвидировать.
Также ночью все враги - животные, монстры, люди - становятся намного сильнее, злее, агрессивнее, опаснее. Вдобавок ночью появляются особые очень сильные противники - порождения мари; строго говоря, ночью все подпавшие под марь (кроме ГГ), становятся её порождениями.
От мари можно защититься. Во-первых, это т.н. менгиры, их свет, отгоняющий туман и порождения мари. 600 лет назад Мерлин зажёг менгиры, обезопасив Авалон. Но теперь свет менгиров угасает, а без них марь вновь захватит весь остров. Менгиры горят в крупных поселениях, особых ключевых точках, и имеют разную форму; так, в Рогах Юга это исполинские маяки.
Во-вторых, марь можно отогнать, сжигая на кострах особую бесплотную паутину. Паутину редко можно найти в мире, но основной её источник - порождения мари. Другими словами, чтобы пополнить запасы паутины, надо просто выйти ночью на охоту; она будет выпадать как лут с убитых противников - со слабых мало, с сильных больше.
Противников - монстров и животных - не обязательно убивать собственноручно; так, хищники часто охотятся на животных и людей и убивают их; если это случилось ночью, с их тел также можно собрать паутину.
Марь преображает всех, кто попал в туман; это сопровождается особой анимацией преображения. Особенность такая: противники преображаются не сразу по всей карте, а при приближении к ним. Поскольку анимация преображения занимает какое-то время и жертва при проигрывании анимации беззащитна, то это отличный шанс нанести первый удар и при удаче закончить схватку одним ударом.
Все враги ночью сильнее, агрессивнее и... за них дают больше опыта! По разным источникам, от +35% до +50%. Это означает, что ночь мари - лучшее время для фарма опыта; есть смысл выходить на охоту на сильных монстров и боссов именно ночью.
Также ночью появляется ещё одно особое загадочное существо, призрачная фигура которого часто сопровождает нас и как бы наблюдает за нами:

Фигура помечается как враждебная, красной точкой, но при попытке приблизиться или атаковать испаряется.
Что это за существо, я оставлю за кадром, это один из секретов игры, но
Спойлер - скрытое:
Но пора вернуться к теме гайда.
Самое ценное для нас, что, кроме увеличенного опыта, мы можем добыть только ночью - это особые т.н. "неопознанные предметы"; они помечены вопросительным знаком:

Они выпадают не со всех подряд погибших ночью живых существ, но с большинства; качество их может быть разным: простой неопознанный предмет, непримечательный, достойный, хороший, изящный; выше качества я ещё не встречал. По какому принципу игра генерирует предметы разного качества, я так и не понял - "достойные" и "хорошие" с равным успехом могут выпасть как со слабых, так и с сильных врагов.
На первой карте одна из лучших локаций для фарма паутины и неопознанных предметов - Затопленная деревня; там много противников разной силы и искомое выпадает часто.
Но для чего нужны "неопознанные предметы"? При опознании предмет и его свойства открываются; это может быть как никчёмная безделушка (полено, ингредиент, которых в мире полно), предмет получше (зелье лечения/маны, оружие), так и редкие ценные предметы и артефакты (уникальное оружие или самоцветы). Чем выше качество неопознанного предмета, тем выше шанс найти ценный или редкий предмет при опознании.
Я лично считаю самыми полезными предметами самоцветы с особыми свойствами, т.к. на первой карте их очень мало; потом - уникальное оружие. Примечательно, что доспехи и части доспехов мне не выпадали никогда; возможно, они в левел-листах неопознанных предметов высшего качества.
Какой именно предмет выпадет при опознании - неизвестно, это полный рандом; предположительно, игра их подставляет из неких заранее сформированных левел-листов (как в играх ТЕС-серии). Поэтому перед опознанием следует сделать отдельное сохранение; чтобы иметь возможность переиграть при полной неудаче.
Собственно, по описанию становится ясно, как получить редкий предмет; выходим ночью на охоту, фармим непознанные предметы, опознаём - шанс получить хороший предмет достаточно высок, чем больше у нас неопознанных предметов, тем выше шанс.
НО! Шанс выпадения мусора или абсолютно ненужного нам предмета также высок. Игра заставляет нас брать то, что нам не нужно, делать то, что хорошим считает игра, а не мы сами; в т.ч. действовать вопреки нашему ролевому отыгрышу. Не всем нравится, когда игра их обманывает, разочарование может быть велико; как следствие, возникает мысль прибегнуть к сэйв-скаммингу, т.е. к переигрыванию.
Садимся у костра, делаем квиксэйв, определяем неопознанные предметы, в случае полной неудачи переигрываем - и так до тех пор, пока не получим что-нибудь более-менее ценное.
Технология сэйв-скамминга имеет смысл только в самом начале игры, когда игрок ещё слаб и ещё не собрал хорошего снаряжения. По мере прохождения игры, по мере прокачки ГГ и оружия желание либо необходимость выбить предмет лучше, чем есть у нас сейчас, отпадают сами собой - они становятся не нужны.
Использовать сэйв-скамминг или нет - пусть каждый решает сам за себя. Я, например, таким образом выбил себе недостающий посох и самоцветы льда для челленджа "Песни льда и пламени" - это быстрее.
Теперь, собственно, как опознать неопознанные предметы.
Разводим костёр и бросаем в него паутину, нужны 10 штук:

Открываются доп. опции, нам нужно "определить":

Нажимаем, появляется спецменю со всеми имеющимися неопознанными предметами:

Выбираем нужное, опознаём. На опознание тратится паутина, т.е. у вас должен быть некоторый запас её.