Моя ж ты прелесть!
Собственно, что это такое. В основной игре все карианские рыцари-маги кастуют заклинания своим оружием. Ыыыы, я тоже так хочу! Но таковых для Погасших не завезли, увы.
...И вот в дылыцы наконец дали нам подобный меч. Для моей карианской магички это была одна из приоритетных целей, гонялся за мечом с начала дополнения. И таки достали нашу прелесть; это оказалось непросто - не в смысле "враги трудные", а в смысле "хрен найдёшь".
ОК, достали. Надо протестировать. Улучшаю до максимума, иду к своим любимым противникам. Специализируемся мы на магии, поэтому и сравниваться будет в первую очередь магический урон, заклинания. Ииииии....
Полнейшее разочарование... Урон одних и тех же спеллов "из меча" значительно ниже урона "из посоха". Разница настолько высока, что на одних и тех же противников требуется 5 попаданий, а не 4 - другими словами, это перерасход маны, затягивание боя блаблабла. Эффективность падает. Не, ну набежавшего противника можно добить врукопашную (и сэкономить ману), но... мы всю игру ориентируемся на дальний бой, это совершенно другой геймплей.
А скорость уничтожения имеет значение, особенно в дылыцы, где враги по определению толще и сильнее.
С этим мечом заклинания для мага становятся заметно слабее. Часто это критично; например, если не уничтожить бесячих собак за один каст, они в один прыжок разрывают дистанцию и в один укус накладывают кровотечение. Каждый укус вводит в микростан, т.е. собаки способны за одну атаку отправить нас к ближайшему костру. Маг, кастуя те же заклинания привычным посохом, отстреливает подобную живность не задумываясь, не задерживаясь.
Добавим ко всему, что Волшебный карианский меч не усиливает карианскую магию, как профильные посохи. Не способен на сильные и заряженные атаки - потому что эти кнопки зарезервированы для каста заклинаний. Магические мечи и некоторые другие спеллы, создаваемые этим мечом, отскакивают от щитов - а создаваемые посохом пробивают щиты. Тогда зачем он магу?
А, и да: нельзя сменить пепел войны и улучшить смазками/заклинаниями.
Зачем магу слабый меч, который может быть посохом, если у нас уже есть сильные посохи, которые могут быть мечами? У последних урон, в т.ч. урон в секунду, значительно выше.
Из плюсов Волшебного карианского меча: он сравнительно лёгкий и длинный, имеет повышенный критурон, у него колющая атака, т.е. можно безопасно бить из-за щита. Спецнавык "Пронзающий выпад" пробивает щиты. И, кажется, всё...
Для рыцаря, возможно, этот меч будет полезен - если он отыгрывает строго карианского рыцаря, потому что в игре полно других колющих мечей, которые будут сильнее и можно заточить под свой любимый стиль/под определённых боссов. В конце концов рыцари больше полагаются на ближний бой, магия для них вспомогательная.
Меч позволяет рыцарям выкинуть посох и облегчить снаряжение, упростить подготовку к бою. Наложить мечом в правой руке баффы на щит в левой руке (обязательное условие для подобных фокусов), получить 100% резист к стихийному урону/физическому урону и, как следствие, неуязвимость на 1 минуту - ну, в теории это звучит вкусно; в реальности не пробовал.
А вот для моей магички... не, мы не готовы отказываться от простого Карианского меча - у него и урон выше, и навык Карианское величие намного мощнее и полезнее.
А ведь я, чтобы взять в руки этот меч, специально прокачивал ловкость, которая мне не сильно-то и нужна - и что теперь, идти к Реннале перекачивать характеристики?
=====
Что ещё завезли для карианских магов? Чары "Три блестящих клинка".
Вот у нас есть Волшебный блестящий клинок. Из всех дистанционных карианских мечей - самое дешёвое, самое быстрое и потому самое полезное; основа для билда, для дистанционного боя. Тут дают аж три (-!) подобных клинка. Наверное, вы подумали, что заклинание стало сильнее? Ну, пускай не в 3 раза, но всё-таки сильнее, раз тратит больше маны? Вот и я так подумал.
Нет, в реальности это заклинание, за которым надо топать в дылыцы... слабее начального! И вдобавок кастуется медленнее... За что вы так с нами, тов. Бабадзаки?
Возможно, кому-то покажется прикольным и красивым три волшебных клинка, а не один, но какой в них смысл, если их совокупный урон меньше, чем у одинарного волшебного клинка? Пускай модницы гоняются за красотой
ногтей клинков, за маникюром, а нам подавай эффективность.
Ещё одно разочарование. Протестировал и выкинул из списка актуальных чар.
=====
Для карианской магички есть ещё чары Две Луны Релланы. Их пока у нас нет, надо побеждать Реллану, а мне пока "типа страшно"... в смысле, ездил искал предыдущие два разочарования. Будет очень неприятно, если эти Две луны окажутся на их же уровне...
У Релланы же можно отобрать еёные Двуручные мечи, но, опять-таки, это оружие для рыцаря, а не для мага.