Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: Kingdom Come: Deliverance 2  (Прочитано 122159 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #60 : 13 Февраля 2025, 07:23 »
+1
Нихрена себе жесткач в игре творицо.
(Не читайте спойлер, если играете сами, ибо это оч. серьёзный спойлер)

Квест "Дурная кровь".
Спойлер - скрытое:
Ну, все помнят Божену, вылечившую Индро и Яна в прологе, да? У неё есть дочь Павлена, симпатичная девушка, выхаживала Индро ночью.
Дак вот. В очередной визит к Божене она говорит, что Павлена пропала и просит разыскать её. Идём в деревню, расспрашиваем селян. В деревне Божену с дочкой ооочень сильно недолюбливают, поэтому реакция на расспросы будет самая разная. Наконец нам рассказывают, что у Павлены роман с лесорубом Романом и вроде как видели, что они шли к одной неприметной полянке недалеко от деревни. Находим полянку со следами крови, а чуть дальше - свиньи жрут труп Романа. Ещё раз опрашиваем селян поблизости, нам дают наводку на батрака (забыл имя, назовём батрак Первый). Идём к Первому, нажимаем на него и он раскалывается.

Нам рассказывают предысторию этого всего, за что Божену выгнали из деревни и почему она живёт в лесу одна.
(Предысторию можно узнать и намного раньше, если мы внимательно слушаем и не носимся сломя голову по сюжетным/квестовым рельсам. Местный крестьянин Якеш, когда напьётся в корчме, в пьяном виде выбалтывает всё и грозится жестоко отомстить Божене, мы можем всё услышать, если будем рядом)
Короче, Божена кроме прочего, повитуха, много лет назад трижды принимала роды у жены оного Якеша, родились три дочери. А четвёртый ребёнок, сын, умер при родах, следом умерла роженица. Божена говорит, что за ней слишком поздно послали и она ничего поделать не могла; но Якеш разозлился, решил, что повитуха нарошно убила младенца; далее он обвинил Божену в убийстве, настроил против неё всю деревню и Божену с малолетней Павленой изгнали прочь. Прошло много лет, но Якеш ничего не забыл и не простил, по-прежнему винит во всём Божену.

Дак вот, батраки, братья Первый и Второй, положили глаз на дочерей Якеша. Дочери были как бы и не против, но, с их слов, Якеш никогда бы не выдал дочерей за батраков, если бы только не был им чем-нибудь обязан. Ну братцы, зная всеобщее отношение к Божене и Павлене, придумали хитрый план: поймают Павлену, немножко попугают её и заставят уехать навсегда и подальше. Поймали. На беду, это всё увидел Роман, заступился за зазнобу; в последующей драке Первый случайно убивает Романа, а Второй натравил на Павлену собаку, связал и уволок в скалы.

Первый во всём сознался, и у нас выбор: убить, отпустить, сдать рихтаржу. Я решил сдать его рихтаржу, и Первый рассказывает нам, где искать Второго и Павлену.
Находим ихнее укрывище; и тут самое сложное: надо спасти Павлену, потому что вот:

При любом неверном движении или попытке атаковать Второй убивает Павлену, но можно попытаться договориться с ним, если у нас прокачено красноречие. Ключом к спасению, как я понял, является строка "Павлена беременна" - это мы можем узнать, если подробно расспрашивали всех в деревне; если бежали сломя голову по рельсам, то не узнаем и, вероятнее всего, спасти не сможем. Убивать нерождённого ребёнка Второй явно не хочет и освободит Павлену, если мы пообещаем его отпустить.

Второй освобождает Павлену, она слетает с катушек, хватает евонный меч и зарубает в спину. Мы можем поддержать её, можем поругать - в любом случае мы вместе возвращаемся к Божене.

Когда Божена узнаёт о случившемся, она велит нам убить Якеша, потому что ей надоело всё это терпеть и только мёртвый Якеш не будет им угрожать. Павлена, кстати, не возражает. Вариантов три: отказать, согласиться, либо попытаться их примирить.
Если убить Якеша, то квест заканчивается; важно лишь, чтобы нас не поймали. Но репутация всё равно сильно снизится и доверять ни нам, ни Божене с дочкой не будут.
Если НЕ убивать Якеша, то он таки осуществит свои пьяные угрозы - ночью придёт и... повесит Божену и Павлену. Т.е. вот натурально повесит.
Если мы подробнейшим образом расспрашивали всех в деревне при поисках Павлены и у нас хорошо прокачены красноречие, обаяние, доспехи блаблабла, то можно попытаться заставить Якеша простить Божену уговорами или угрозами; он всех простит и, при удаче, даст откупные для Божены. У меня получилось, во всяком случае; помирил оба семейства и, надеюсь, ихняя вражда канула в лету.

ПыСы.
В разговоре Якеш прикинется невинной овечкой и свалит всё на батраков, мол, они сами всё придумали, туда им и дорога, но верить ему не получается, зная, что он сделает позже...


Если Павлена выживет, у неё можно будет учить всякоразные навыки:

Стрельба и скрытность логичны, потому что она зайца стреляет с 30 шагов, но зачем ей воровство, я ни сном, ни духом не ведаю.
Комментарий к этому всему: очень важно качать красноречие с самого начала игры, разговаривать со всеми. Опционально - взять перк на повышение красноречия в диалогах, лишним не будет.
Вообще этот квест лучше не спешить выполнять, а сначала прокачаться, обзавестись хорошим снаряжением (т.е. иметь "грозный вид" для запугивания).  Опционально - прокачать ловкость/меткость, потому что
Спойлер - скрытое:
теоретически можно попытаться быстро убить Второго стрелой в глаз
.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #61 : 13 Февраля 2025, 13:35 »
0
Небезынтересное добавление к рассказанному.
(опять-таки, это спойлер, читайте на свой страх и риск)
Спойлер - скрытое:
Тут непонятка с временными рамками. Со слов сельчан, вражде 10 лет, изгнание Божены было "очень давно". Со слов Якеша, его сыну было бы 5 лет, т.е. изгнание произошло 5 лет назад. Ну, наверное, Якешу веры больше? - не знаю.
Якеш признаётся, что даже не посылал за Боженой, потому что посчитал, что Людмила (его жена) сама справится. Потом прибежала одна из его дочерей и сказала, что надо срочно бежать за повитухой; и он ещё не хотел, потому что "жена сама справится". Но таки позвал Божену и до сих пор жалеет о том, винит в смерти сына и жены.
Павлене, когда её с матерью изгнали, "не было и 10 годков" - со слов Якеша. Опять-таки, если ему верить, то Павлене сейчас должно быть 15 лет.
Это я посмотрел на стримах, кто как проходил, мне были интересны варианты развития квеста.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #62 : 13 Февраля 2025, 22:11 »
0
Первые встреченные баги. Мешки левитирующие абыкнавенные:


Бабуля! Не надо дорогу полоть, тут всё равно ничего не вырастет!


На самом деле первый встреченный баг - меню торговли, наползающие слова. Баг всеобщий, во всех локализациях, кроме англ. и, возможно, чешской, на нексусе полно исправлений для европейских языков.

Занятное имечко:


Вот это они почему-то называют палашом. Индро улыбается, глядя на ихнюю локализацию, а вы улыбаетесь ему?


Встреченный мужик потерял смысл жизни. Индро в шоке.



==========
Иди сюда, паршивец, ты где пропадал?!


А никого не парит, что волчара шастает по селу и проверяет прилавки?

Это не баг, он реально так себя ведёт: заглядывает куда достанет, пьёт воду из бочонков и разносит антисанитарию тыды и тыпы, всякоразных анимаций много. В реальности, если б собака попила из бочки, вся бочка становится негодной для человеков, готовить на такой воде никто не стал бы, тока на полив огорода.

Таки дошли руки до квеста по поиску пропавшего Барбоса.
Я догадывался, в чём будет проблема реплейсера - и да, проблема оказалась очень серьёзная, сложнее, чем я думал. Прикол в том, что... ну да, в лесу отличить моего Волчару от дикого волка невозможно: все серые, мельтешат перед глазами и сбивают с толку. Когда находишь Барбоса (он прибился к волчьей стае), надо отбиться от волков; их четверо, нас двое - дак вот, драться с волками само по себе непросто, а тут ещё путаешь, кто есть кто, боишься ненароком убить  Барбоса, и тыды и тыпы. Короче, "настояшшие" волки нас обоих сильно подрали.
Не, это конечно прикольно, когда волчок забегает вперёд и преданно смотрит тебе в глаза, но неудобств реплейсер приносит больше.

Увы, с волчарой придётся расстаться: шастать по лесам приходится немало.
Опять же на Нексусе есть ещё один реплейсер, "типа мастиф":

Ну этот хоть на нормального боевого пса похож, каким положено быть Барбосу. Похожу пока с ним, а там видно будет.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн Аладор

  • *
  • Сообщений: 3169
  • Пол: Мужской
  • Странник между мирами
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #63 : 14 Февраля 2025, 12:27 »
0
В реальности, если б собака попила из бочки, вся бочка становится негодной для человеков, готовить на такой воде никто не стал бы, тока на полив огорода.
Это смотря в каком веке реальность. Сейчас да, в средние века - вряд ли.
“Предупрежден, значит вооружен“
Никогда не кормите троллей, они не поддаются приручению, и от сытости лишь сильней дичают.
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #64 : 14 Февраля 2025, 12:54 »
+1
Не сказал бы. Подобные правила насчёт животных в записанном виде существуют с античности, а в устном виде, скорее всего, намного дольше.


==========
Режим игры "от третьего лица":


Пока это достаточно сыро, не работают многие механики (нельзя проводить связки, стрелять, проблемы с видеороликами и тыды и тыпы), но выглядит интересно и перспективно.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн Аладор

  • *
  • Сообщений: 3169
  • Пол: Мужской
  • Странник между мирами
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #65 : 14 Февраля 2025, 15:10 »
0
Подобные правила насчёт животных в записанном виде существуют с античности, а в устном виде, скорее всего, намного дольше.
Средневековье не античность. Не просто же так в средневековой Европе неоднократно свирепствовали брюшной тиф и холера.
“Предупрежден, значит вооружен“
Никогда не кормите троллей, они не поддаются приручению, и от сытости лишь сильней дичают.
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #66 : 14 Февраля 2025, 16:17 »
+1
Да не, эпидемии это одно, а правила содержания животных, в т.ч. негласные/незаписанные - это другое. Про средневековье много мифов ходит, верить им не нужно.


=====
Боёвка для чайников. Как научиться сражаться - весьма полезный гайд, растолковывающий нюансы поведения в бою.


Если перетерпеть некоторую заносчивость и матюки автора, гайд полезный; я лично узнал парочку приёмов и (кажется) понял, почему у меня не всегда работают связки.
Дело за тренировками. Не полчаса, конечно (полчаса - это время видеоролика), но некоторые вещи станут проще.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #67 : 14 Февраля 2025, 23:17 »
+1
Постреляем?


Купил первый лук. В первой части стрельба, если взять правильные перки, прокачать меткость и добыть мощный лук, была почти имбой, я пол-игры расстреливал всех издали, в ближний бой вступал редко. Как оно тут будет?


Смотреть на цель - это для слабаков. НастояШШий стрелок целится сердцем, а его стрелы летят быстрее мысли!


Ладно, я пошутил. Это я случайно так подгадал, на самом деле Индро целится вполне по-привычному, глазами.


Ура, Индро научился попадать в яблочко с 15 шагов!


На турнирной дистанции результаты намнооооого хуже...



=====
Вот как-то никак не познать дзен в этой игре. Отличия от первой части порой очень серьёзные; многих вещей я (пока?) не понимаю.

Возьмём ту же стрельбу. Как и в ККД1, тут разрабы считают, что лукам/арбалетам прицел не нужен совсем. ОК, прицел пропишем в конфиге, это работает; в первой части получше, во второй похуже, потому что стрелы летят выше точки прицела и требуется приноровиться. Получается тока на неподвижных мишенях...

В ККД1 стрельба вообще была реализована криво - собственно, из-за положения камеры. В ККД2, ура, камеру наконец-то центрировали и целиться сразу стало значительно легче. Теперь условная точка прицела расположена на кончике стрелы либо арбалетного болта - при полностью натянутой тетиве. Казалось бы, чего проще: совмещай кончик стрелы, остриё стрелы, с целью - и всегда будешь попадать! Но нет, есть нюансы... Один: очень важно научиться распознавать, когда нужно отпускать тетиву; отпустишь раньше - промажешь, потому что натяг слабый, задержишь - тоже промажешь, потому при сильном натяге выносливость стремительно тает и лук начинает выписывать кренделя. Но можно отменить выстрел - потратишь время, но сохранишь стрелу. А ещё здесь стрелы можно банально уронить и они... сломаются.

Два: ориентироваться на остриё стрелы чаще всего невозможно, потому что наконечники стрел тёмные и, как правило, ты его попросту не различаешь на тёмном фоне, потому что цель почти всегда тёмная. Например, если бы наконечники стрел были бы светлые либо имели белую точку на острие, то это упростило бы стрельбу в разы. Остаётся ориентироваться на светлую стрелу (они ощутимо светлее) и делать соответствующую поправку, как бы "продолжать" стрелу по наитию...чаще всего неудачно.

Три: разумеется, тут, как и в ККД1, при стрельбе Индро враз становится пьяным и руки у него трясутся, как с бодуна или трясучки. Другими словами, в обыкновенной ситуации лук (и прицел) выписывает кренделя; нормально целиться невозможно.
В ККД1 был специальный перк, с которым руки переставали дрожать; оставалось лёгкое покачивание вправо-влево, и этого вполне хватало для достаточно меткой стрельбы. Перк доставался довольно поздно, но он был. Я ожидал, что в ККД2 будет что-то подобное - но нет, ни в ветке меткости, нигде, нет подобного перка; все перки тут на уменьшение траты выносливости, повышение урона для первого выстрела и т.д. Самого нужного при стрельбе перка нет.
О, при прокачке меткости руки дрожат всё меньше и меньше! Верно, но для этого надо прокачать меткость намного больше 20... а как её прокачаешь, если, как правило, мажешь даже в упор?

С арбалетами, внезапно, та же история. Казалось бы, арбалеты специально придуманы для упрощения стрельбы! - но нет, они так же выписывают кренделя и нормальная прицельная стрельба так же невозможна. Остаётся стрельба навскидку, т.е. быстрый, не тратящий выносливость выстрел - но это крайне малоэффективно.
И да, арбалеты заряжаются так долго, что у тебя есть ровно один выстрел перед тем, как враг на тебя набежит. Второй раз зарядить и выстрелить попросту не успеешь... ну т.е. зарядить-то успеешь, а потом схватишь люлей, потому что ни выстрелить, ни вытащить другое оружие тебе не дадут.

Вдобавок в ветку Меткости впихнули все дальнобойные орудия - луки, арбалеты, пищали. Мне мнится, что именно из-за этого не хватило места для нормальных перков, ну хотя бы на уменьшение дрожания рук. Зато есть перк "Громовой выстрел" - при выстреле из пищали окружающие враги пугаются и могут драпануть. Ну, если испугаются. Как по мне, совершенно бесполезный прикол.

Т.е. по состоянию "на сейчас" стрельба у меня крайне неэффективная, пустая трата стрел, высок шанс промазать даже в упор. Это меткость у меня уже 10/30... кое-как прокачал на неподвижных мишенях, бугага.

В игре есть два важных перка, определяющих развитие персонажа - "Сын Мартина" (даёт бонус при прокачке меча, ремесла, выживания) и "Наследие Рацека" (тяж. оружие, стрельба, учёность). Я взял "Сын Мартина" (ибо) и навыки меча и выживания действительно растут как на дрожжах. Может быть, если взять "Наследие Рацека", то же самое будет со стрельбой и стрельба станет легче? - при случае надо проверить, но для этого надо переигрывать аж с пролога...


=====
А, чуть не забыл! В ККД1 я прокачивал меткость-ловкость в турнирах, заодно и грошики зарабатывал. Ну вот, прихожу на турнир, проверить, что такое здесь 10 меткости? Стреляют на турнирах на время - кто первый отстрелялся, тот получает бонусные очки.

Дак вот, внезапно разрабы перехитрили хитрых геймеров, которые прописывают прицел в конфиге - на турнирах прицел насильно удаляют насовсем! Даже если он прописан в конфиге. Ибо нефиг.
Желание разрабов заставить всех играть строго по своим правилам объяснимо, но непонятно. Зачем? Это же не онлайн-турниры, вам жалко, что ли?

Но самый большой сюрприз был вот где. Когда встаёшь на линию и дают старт, лук у нас... забирают! Пока достаёшь его, другие уже сделали выстрел, при неудаче два, и тормоз Индро проигрывает, даже если все стрелы положил в яблочко.
Зачем так делать? Я не понимаю...

УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #68 : 15 Февраля 2025, 01:20 »
+1
Ещё особенности игры.

Охота. В ККД1 это было любимым медитативным занятием; вдобавок даже в начале игры всегда можно было подстрелить зайца или медлительного кабана. Оленей подстрелить было довольно сложно, потому что они были чутки и быстро убегали. Выследить цель, незаметно подкрасться на расстояние выстрела, блаблабла... это целая гамма чувств, понятная рыбакам и охотникам. Разумеется, животные нас чуяли и спасались бегством; но был специальный перк "Дикое сердце", снижающий радиус нашего гм, "запаха" вдвое -  звери пугались меньше, мы могли подкрасться поближе и, как следствие, шансов на удачный выстрел было больше. До перка надо было долго качаться, но он был.

В ККД2 ветки Охоты нет совсем; то, что раньше относилось к охоте, теперь запихнули в Выживание, Ремесло, немножко в Незаметность. Там немало полезных перков, но аналога "Дикому сердцу" нет. Есть "Леший" и "Леший 2", в которых вроде как прямо написано "...ваш запах становится вдвое слабее, а скрытность вырастает на 2", но они, походу, сломаны и не работают, потому что животные чуют нас издалека и вмиг убегают; даже медлительные ранее кабаны стали непомерно резвыми.

Ещё прикол. ККД2 - офигенно красивая игра с буйной растительностью. Трава растёт повсюду и она столь густая и высокая, что скрывает даже кабанов, часто видна одна холка! - что уж говорить про зайцев. Зайцев я видел всего несколько штук - точнее, я думаю, что вооон тот стремительный клубочек в траве , вероятно, и есть заяц. Точнее, был, потому что если он есть, то его уже нет.
В ККД1 зайцев и кабанов стрелял... ну, не десятками, но помногу; помнится, в начале игры в споре с Птачеком победил со счётом 12:3 или как-то так. Здесь зайцев - ровно ноль, потому что в высокой траве их попросту не видно. Павлена хвастается, что попадает в зайца с 30 шагов, я же вижу только просверк в траве...

Высокая трава осложняет также поиск добычи: вот ты завалил волка или разбойника, и пока сражался со вторым, третьим, первого уже потерял. Потом долго ищешь: вроде он должен лежать где-то тут, но где, не видно...

Вернёмся немножко к лукам. В ККД1 максимальный урон из лука был 72; это были редкие экземпляры, их надо было отбирать у половцев, но зато они позволяли свалить кабана или оленя с одной удачной стрелы, максимум с двух. Зайцам же всегда хватало одной стрелы.
А в ККД2 70-90 - это минимальный урон самого слабого лука, остальные - 110-160, у меня как раз лук с уроном 160, и... этого урона не хватает, чтобы убить кабана или волка! Редко, но удаётся подкрасться к ним (впрочем, волки не особо убегают), и я точно видел, что дважды попал! - но двух стрел им мало...
Есть арбалеты с уроном 300, но охотиться с ними пока не получается...

Наверное, думаю, защитники животных провели с Ваврой разъяснительную беседу, и не одну, раз охота стала такой трудной по сравнению с первой частью  ;).

=====
Вообще мне кажется, что БоевыеКони несколько перемудрили с хардкорностью. Есть новые отличные механики, но... почему они работают так... непонятно?

Например, мы теперь можем бросать камни! Камней у нас неограниченное количество, хранятся в неизвестных бездонных карманах и достаются спецкнопочкой. Камнем можно отвлечь врага, чтобы он посмотрел в нужную сторону, или сбить гнездо, или какой-либо другой предмет. Но... только в присяди, и никак иначе. Почему нельзя кидать камни, стоя в полный рост?

Одежда тут изнашивается и пачкается. Да, это нормальная механика! Но почему она изнашивается так быстро? Сапоги истаптываются буквально в два дня, одежда изнашивается до дыр за день - почему так быстро? Одежда пачкается кровью в ближнем бою - это нормально, но откуда берётся кровь, если я стреляю издали, и сам урона не получаю?

Грязную одежду можно помыть в бочке или постирать в воде в специально сделанных точках (В ККД1 только в бане) - отлично! Но почему грязь нельзя смыть, просто походив по реке? Почему грязь и кровь не смываются под проливным дождём?

Еда в домах наконец-то обрела хозяев! В ККД1 можно было ввалиться в любой дом, бесплатно поесть из любого котелка; теперь эта еда чужая и взять её считается воровством -  если увидят, полезут в драку и вызовут стражу, и это правильно. Но почему котелки с едой в бандитских лагерях тоже с надписью "украсть"? Почему лошади в бандитских лагерях с надписью "сесть и украсть"? - в ККД1 всё это можно было брать свободно.
Для эксперимента беру ем из ихнего котелка, сажусь на ихнюю лошадь, проверяю статистику - внезапно счётчик краденого не увеличивается! Тогда зачем вообще тут нужна надпись "украсть"?

Почему-то нельзя есть сырые яйца. Только варёные.

В статистике "Преступления" есть отдельная строка "убито мирных жителей - х". Просматриваю, вижу, на мой счёт записали 4 убитых мирных жителя - откуда?  А парой сохранений назад на счётчике ноль - но я за это время сражался только с бандитами по квесту, а они точно не мирные...
Делаю эксперимент. Загружаю старую сохранку, разбираюсь с бандитским лагерем, их ровно 4 человека. Всех записали в мирных жителей...

Ещё эксперимент. Бандиты вооружены как топорами, так и луками и в бою меняют одно оружие на другое. Выясняется, что двоих я зарубил, когда они меняли лук на топор, и в этот момент мелькал запрещающий крестик; а ещё двоих зарубил после того, как они запросили пощады. Я вообще-то не добиваю сдавшихся врагов, но замах уже сделан, оружие занесено и по инерции опускается вниз, другого не дано, остановить его не можно - и добивает врага. Оказывается, игра  записывает в "мирные жители" не только сдавшегося врага, но и того, который меняет оружие - так и должно быть? Мгновение назад он был угрозой, и вот уже по скрипту стал мирным?
Да ещё непонятный прикол, встречал несколько раз. Вот враг сдаётся, бросает оружие и встаёт на колени в особой анимации; когда он один, можно включить спецдиалог и решить вопрос мирно, так сказать, т.е. простить его. Но когда врагов несколько, разговаривать времени нет, отбиваюсь от остальных - и как бы сдавшийся враг снова хватает оружие и бьёт тебя в спину. Если его со злости пристукнуть, то... ну да, ты убил мирного, потому что он же ранее сдавался! 
Так и должно быть? Я с разными бандитами в разных лагерях и на дорогах провёл больше часа, моделируя различные ситуации, вычисляя, когда бандит внезапно записывается в мирные.

Не то чтоб эти непонятки портили бы игру, но, надеюсь, работа над ошибками будет проведена и будут некоторые правки в будущем.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 1143
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #69 : 15 Февраля 2025, 07:26 »
0
Цитировать
при сильном натяге выносливость стремительно тает и лук начинает выписывать кренделя
Такого бреда я еще не видел. Они в реальности хоть раз стреляли из лука? С натянутой тетивой можно спокойно минутами стоять целиться.
Цитировать
разбираюсь с бандитским лагерем, их ровно 4 человека
У каждых рандомных бандитов в игре прописана локация их обитания. Так вот если их сагрить и начать отступать, то дойдя до границы своей локации они тупо остановятся и будут стоять. Тут-то их можно спокойно расстрелять из лука не торопясь. Это механика онлайн игр, которая не позволяет уводить мобов с их локаций. Для чего ее добавили в одиночную игру это загадка.
Пираты - наше всё!

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #70 : 15 Февраля 2025, 09:57 »
0
Ещё один вариант нейроозвучки от студии DreamVoice:


Это мне нравится намного больше, но доедет ли студия до финального результата, пока неизвестно. Вроде как требуется 300К рублей на работу (в комментах вычитал). Пожелаем студии удачи и спонсора.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #71 : 15 Февраля 2025, 10:43 »
0
С натянутой тетивой можно спокойно минутами стоять целиться.
Щас придёт Ел-Сид, и всё разъяснит тебе за луки: он их сам мастерил.

У каждых рандомных бандитов в игре прописана локация их обитания. Так вот если их сагрить и начать отступать, то дойдя до границы своей локации они тупо остановятся и будут стоять. Тут-то их можно спокойно расстрелять из лука не торопясь. Это механика онлайн игр, которая не позволяет уводить мобов с их локаций. Для чего ее добавили в одиночную игру это загадка.
Не останавливаются. Можно даже дразнить враждебных неписей, и привести в деревню (ну, если терпения хватит и тебя не убьют по дороге), где с ними разберутся стражники.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн Аладор

  • *
  • Сообщений: 3169
  • Пол: Мужской
  • Странник между мирами
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #72 : 15 Февраля 2025, 11:10 »
+1
Такого бреда я еще не видел. Они в реальности хоть раз стреляли из лука? С натянутой тетивой можно спокойно минутами стоять целиться.
Луки разные бывают. Все зависит от силы человека и силы натяжения лука. Если сила натяжения высокая, то чем дольше держишь, тем больше будут охреневать пальцы. У меня традиционный рекурсивный лук 38 фунтов натяжения. Пальцы режет даже с кожаными напалечниками. И чем дольше целиться, тем сложнее будет следующий выстрел. Я не профи, но у меня лучшие выстрелы получаются, когда целюсь одновременно с оттягиванием тетивы, и задерживаю максимум на 5 секунд. Если больше, обязательно мажу.
“Предупрежден, значит вооружен“
Никогда не кормите троллей, они не поддаются приручению, и от сытости лишь сильней дичают.
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0

Оффлайн el-sid

  • *
  • Сообщений: 1382
  • Пол: Мужской
  • Мира и Любви! Труда и Благополучия!Всем нам.
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #73 : 15 Февраля 2025, 12:04 »
+1
Щас придёт Ел-Сид, и всё разъяснит тебе за луки: он их сам мастерил.
-Аладор все четко объяснил. У меня лук на 24 фунта и то после 15 выстрелов рука и кисть начинают просто неметь. В отношении дальности стрельбы, то 12-15 метров, это дистанция на которой я попадаю с удовлетворительным результатом, а вот дальше про попадание в яблочко речь почти не идет, просто попасть в мишень и то хорошо. Так что когда я читаю про лучников, которые со ста ярдов попадают в серебрянную монету, то я только в затылке чешу.   ;)

Веселый философ с tesgm.ru
"Жизнь--игра, помни об этом, когда играешь..."(из книги:  "Начинающему геймеру")
-"Счастье, это когда ты занимаешься любимым делом, а тебе за это, еще и платят..." М. Твен
Награды Почётный житель Бухты (ПП 2014 года)

Оффлайн Аладор

  • *
  • Сообщений: 3169
  • Пол: Мужской
  • Странник между мирами
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #74 : 15 Февраля 2025, 14:38 »
+1
У меня лук на 24 фунта и то после 15 выстрелов рука и кисть начинают просто неметь.
Никогда с блочного не стрелял, но предполагаю, что на нем можно долго удерживать тетиву без напряга, а на традиционных и спортивных, нет.
“Предупрежден, значит вооружен“
Никогда не кормите троллей, они не поддаются приручению, и от сытости лишь сильней дичают.
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 1143
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #75 : 15 Февраля 2025, 17:25 »
+1
Я из лука стрелял только в Обливион. Целился сколько влезет.  ;D
Пираты - наше всё!

Оффлайн Аладор

  • *
  • Сообщений: 3169
  • Пол: Мужской
  • Странник между мирами
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #76 : 16 Февраля 2025, 11:04 »
+1
Я из лука стрелял только в Обливион. Целился сколько влезет.  ;D

С таким доводом не поспоришь   ;D
“Предупрежден, значит вооружен“
Никогда не кормите троллей, они не поддаются приручению, и от сытости лишь сильней дичают.
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #77 : 17 Февраля 2025, 10:49 »
+1
Я из лука стрелял только в Обливион. Целился сколько влезет.
Да мы давно поняли  ;) .


==========
Я понял, для чего в игре нужен фоторежим! И вовсе не для снятия красивых скриншотов, как думают некоторые.
Фоторежим нужен для разведки местности, чтобы вовремя увидеть примерно такое:

Кроме шуток. Идёшь по лесу, бац - получаешь сообщение "открыт разбойничий лагерь". А там кто-то есть? а скока разбойников, как вооружены, что делают, где сидят? Жмём спецкнопку, камеру поднимаем вверх и все-все видим. А они нас - нет. Разведали, составили план нападения - или побега, если их слишком много - и понеслааааась....

Всё время пытаюсь собрать банглер-бейн...


Это какая-то заколдованная дорога, селяне регулярно её пропалывают:

Она одна такая - на окраине Тросковиц, других подобных не встречал.

Стрелы могут висеть прямо в воздухе. Иногда.


Фигасебе какие воришки ушлые тут есть:

Но всё это добро просто декорация; взять, к примеру, иконы, и вернуть в церковь нельзя.


В игре есть как бы подпольные кулачные бои.Ну как подпольные... все про них знают и делают вид, что их нет. Но поглазеть приходят с удовольствием.

Замечательное занятие, но почему бои обязательно надо устраивать в тёмном сарае?
С освещением интерьеров в игре по-прежнему скверно; Вархорз считает, что тёмные века были реально тёмные, вот как на скриншотах.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #78 : 17 Февраля 2025, 12:03 »
+1
Когда они (гейминдустрия, вся) уже избавятся от набивших оскомину штампов?

Стражники в ККД2 (впрочем, в первой части тоже) - какие-то кукарекатурные персонажи из антисоветских анекдотов про злых кагебешников: они зорко следят за всеми, жёстко пресекают любые поползновения нарушить порядок, малоразговорчивы, неулыбчивы, вооружены до зубов, в лучшей броне, отлично вымуштрованы, отлично прокачали профессиональные навыки, регулярно норовят обыскать прохожих без всякого повода, а если несчастному хватило дури сбежать, будут искать по всей карте. Блаблабла, блаблабла. 

Иду, никого не трогаю. Вдруг окрик: - Стоять! Руки в стороны, мне надо тебя обыскать!
Ещё чего. Индро честный законопослушный маменькин сыночек гражданин, порядок не нарушает, со всеми здоровается. Сел на лошадь и ускакал; причём не из зловредности, а чисто для эксперимента - а что потом будет? Стражник за мной бежал через всё поле, а потом ещё искал минут 10 реального времени, пока Индро собирал цветочки и мёд (чтоб время не терять).
Но блин, мне же в Семин надо, а проход тока один - мимо стражников. На второй раз он разговаривать не захотел, поэтому пришлось немножко побить его кулаками. Сапсем немножко, чисто чтоб вразумить, но бедолага свалился, потому что кунг-фу Индро оказалось сильнее:


Тут на беду подвернулся вооон тот караван, и ихние стражи решили вписаться в разборки, назначили немаленький штраф и говорили всякое:

(обратите внимание, Индро даже одежду не замарал)

Ну ладно, а если попробовать с ними по-другому?


Ты вапще знаешь, кто я такой?


Так и быть, прощу на первый раз. А теперь развернулся и ушёл!


Мне его даже немножко жалко стало. Давайте попробуем договориться и разойдёмся миром?


Будем давить на жалость...


...и это работает! Чего к инвалиду пристал, видишь, человечек в очёчках, ничо не слышит, ничо не видит:


Далее был весьма специфический диалог из фильмов про тупых копов и глухих людей, я успел заскринить пару фраз:




Наконец у стражника лопнуло терпение и он велел Индро убираться с глаз долой.


Цирк с конями, короче. Смешно это... ну, незнай, может, тока в первый раз, от неожиданности.
Почему стражники в рпг-шках, как правило, или тупые, или самодовольные разжиревшие ублюдки, или мерзавцы, или всё вместе в одном флаконе?

УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн Аладор

  • *
  • Сообщений: 3169
  • Пол: Мужской
  • Странник между мирами
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #79 : 17 Февраля 2025, 15:09 »
+1
Тоже решил пощупать игру. Пока только пролог прошел, сюжетная затравка вышла неплохой и вполне достойно объяснили, как Индро оказался с "голой жопой", будучи паном в посольской делегации.
И все же один серьезный и дико раздражающий минус у игры есть - это дебильные субтитры. Вот кому в голову пришла такая "чудесная" мысль, что будет круто писать субтитры над головами говорящих? Чуть камеру отвернул, или говорящий далеко? А если на лошади скачут, так вообще скачут по всему экрану. Я уже не помню, как было в первой части, но если также, то значит и тогда я также плевался от этой "гениальной" идеи. Вот бы найти мод, чтобы все субтитры были по человечески - внизу экрана, а не вот этот бред, из-за которого часть диалога просто выпадает по разным причинам. И вроде идея была в том, чтобы маловажные диалоги отделить таким образом, но ведь и в них порой приходится что-то отвечать, и худо-бедно полезная информация проскакивает, или просто любопытная. В общем, чтоб тому гению икалось, каждый раз, когда я пропускаю фразы из-за бредовых субтитров  :D
“Предупрежден, значит вооружен“
Никогда не кормите троллей, они не поддаются приручению, и от сытости лишь сильней дичают.
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #80 : 17 Февраля 2025, 18:10 »
0
Я уже не помню, как было в первой части
Было то же самое. Сделано это для того, чтобы отличить главное от неглавного.
Поставь русскую озвучку - она никакая, часто плоха, но зато будешь слышать разговоры неписей.
Прикол в том, что в этих разговорах редко бывает что-то полезное; как правило, это досужие сплетни в духе "там была ягодка вот с такенными сиськами, большое удовольствие получил", "а Манька-то, прикинь, сразу ноги и раздвинула перед ними, дура". Очень редко бывают подсказки по местонахождению локаций/интересных мест/мест охоты, но все они настолько расплывчаты и туманны, что фиг найдёшь что-нибудь по ним. Ещё реже бывают подсказки по квестам, как, например,
Спойлер - скрытое:
пьяная болтовня Якеша в таверне.
Не было бы субтитров - и мы вообще не узнали бы ничего с иностранной-то локализацией; был бы просто информационный шум.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #81 : 17 Февраля 2025, 19:31 »
+1
В игре, внезапно, можно отыгрывать "пацифиста":

Но это такой расхожий облегчённо-упрощённый удобно-выгодный "пацифизм" в современном истолковании; в средние века его не могло быть: тогда люди были последовательнее и если уж встали на путь христианского ненасилия, то не боялись умереть за свои убеждения.

Вся суть тутошнего игрового "пацифизма" - нельзя никого убивать лично. А побить кулаками, внезапно, можно.
Перк достаётся достаточно поздно, на 14 уровне. Можно ли дожить до него, никого не убивая? - да, можно; хотя, возможно, на это уйдёт чуточку больше времени, чем обычно. Мирный созидательный труд в игре приносит огромное количество как экспы, так и грошей. Так что это тема для одного из моих челленджей.

Вопрос вот в чём: а что делать с дикими животными? От ихних нападений надо же отбиваться; и как, кулаками? Или пробовать отыгрывать настоящее непротивление?
Ведь натравить Барбоса на волков - это никакой не пацифизм; кроме того, три волка быстро нашу собаку погрызут и она убежит, поджав хвост (буквально). Потом настанет наш черёд, но мы убежать уже не сможем.   

Есть ещё вариант "волков бояться и в лес не ходить", но, внезапно, сюжетные квесты таки заставят нас идти в лес. Например, чтобы вернуть себе Барбоса, надо сразиться с 4 волками, и это очень непростой бой даже для вооружённого Индро.
Вариант "насилие для самозащиты можно" - ну, это никакой не пацифизм, это лицемерие.
И, подозреваю, сюжет прямо заставит таки взяться за оружие, судя по трейлерам.

Вдобавок 12-часовой "штраф" - это дохренища много, от четверти до трети игры; промотка времени тут не поможет. Или, говоря осторожнее, не должна помогать, потому что речь о реальных игровых часах, а не об условных игровых сутках.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #82 : 18 Февраля 2025, 17:20 »
0
Лайфхак. Где взять топовый молот и лук  начале игры.
Нет, совсем не украсть и не выкопать из могилы, потому что это мерзко. Честный вариант: отбираем у бандитов.

Нам понадобится: полчаса реального времени (потому что идти далеко от Тросковиц), немножко удачи и, опционально, кинжал (покупаем за 20 грошей или находим).

Итак. К северу от Замка Троски (он семафорит на всей карте и не увидеть его невозможно)в подлеске живёт травник Забыл-как-его-зовут. Идём к нему, разговариваем, он рассказывает, что невдалеке обосновались бандиты; а мы получаем метку на карте. Идём во вражеский лагерь; там всего два бандита, но оба отлично вооружены. Далее действуйте по своему усмотрению.

Легчайший способ устранить бандитов - дождаться ночи и ликвидировать по-тихому; желательно кинжалом, т.к. успех придушения зависит от вашей силы, а бандиты скорее всего будут сильнее вас физически. Строго говоря, ночи ждать не обязательно, т.к. бандиты ложатся спать и днём - бродим в снике вокруг лагеря, поджидаем удобный момент, заодно качаем скрытность-незаметность, блаблабла.

Если вы уверены в своих силах, то можно их побить в открытом бою; в конце концов, двое противников не ахти какая угроза, дальше будут сложнее. Наличие Барбоса упрощает схватку.

Добычей в лагере будут:
- Рыцарский боевой молот с ударным уроном 91 - это лучший молот на первой карте; лучше только в Кутна-Горе, если не ошибаюсь. Говоря осторожнее, я не видел молотов лучше.
- Тисовый охотничий лук 150 - его потребуется отремонтировать, и это будет отличный лук по параметрам "сила натяжения/скорость натяжения).
- Почти полный сет тяжёлой брони, не уступающей по характеристикам топовой броне стражников.
- Много грошей и прочего добра.

=====
ПыСы. Есть луки 160 (а на второй карте и сильнее), но их надо покупать и их скорость натяжения заметно ниже тисового.
А тяжёлое ударное оружие очень хорошо против бронированных противников либо противников со щитами.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #83 : 19 Февраля 2025, 13:27 »
0
SynthVoiceRu обновила нейроозвучку Kingdom Come: Deliverance 2.
Версию 2.0 можно скачать:
https://boosty.to/synthvoiceru/posts/3ded453b-fe4d-4c16-8aea-f63f06bd9d7b
https://www.nexusmods.com/kingdomcomedeliverance2/mods/217?

Что нового:
- в настройках игры появилась возможность выбрать русскую озвучку; мод больше не заменяет английскую озвучку;
- добавлена закадровая версия озвучки поверх чешской;
- озвучка доступна в трех вариантах исполнения: дубляж, закадр с английского и закадр с чешского языков;
- все персонажи теперь говорят в нормальном темпе; речь персонажей стала более эмоциональной;
- интонации больше похожи на настоящие;
- голоса персонажей теперь больше похожи на голоса чешских актёров озвучки, нежели английских.
- уменьшена степень сжатия звука (качество аудио стало выше, однако размер файлов увеличился);

Установка:
- удалить предыдущие версии озвучки (если они были);
- забросить файлы в папку Mods в корне игры. Если папки нет, то создайте её.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #84 : 19 Февраля 2025, 13:48 »
+1
Я тут рассказывал про стражников, да? Дак вот, после первого инцидента в Семине слухи о произошедшем распространились быстро и теперь возле моих домов в других поселениях регулярно пасутся стражники. Ну как пасутся... делают вид, что страшно заняты и со скуки разговаривают о погоде. Но подойти, видимо, боятся, иначе бы давно подошли.


А почему они боятся? А потому что вот:







=====
ПыСы. То, что слухи быстро распространяются и через 2-3 дня о поступках Индро узнают все-все-все - это правда. Это новая механика, и далеко не все с ней согласны: часть геймеров считает, что им стало слишком сложно совершать преступления, потому что клеймёного Индро теперь знают все на карте. Вообще все.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #85 : 19 Февраля 2025, 19:19 »
+1
Это оказалось на удивление легко:






Выучил у Кота евонный имбовый приём. Но прикол вот в чём - в этом прохождении я специализируюсь на тяж. оружии, а имба только для мечей, желательно двуручных (просто потому, что длина имеет значение). В данном прохождении этот приём мне не пригодится, ибо челлендж.
Возможно, вернусь к первому прохождению или начну новое с учётом ошибок, так сказать; ещё не решил.

Мне кажется, ключом к победе в поединке с Котом становится... просто крепкий многослойный доспех, чем полнее сет, тем больше защита. Кроме шуток, общая защита полного сета превышает максимальный урон самых лучших мечей, другими словами, поглощает весь полученный урон, пока доспехи сильно не истреплются. Это если стоять на месте и терпеть удары; а если ещё и двигаться и парировать, и пробовать самому бить в ответ, то задача упрощается. Мне, например, для победы хватило всего лишь снести прим. 1/3 здоровья Коту, несколько удачных ударов подряд после клинча.

Довольно серьёзный недостаток игры - что боёвка, связки, искусные удары заточены в основном  под мечи. Для булав-молотов-рукопашного боя всякоразных приёмов и перков намного меньше.


=====
И до сих пор не могу понять вот такой момент.
Вот есть два взаимоисключающих перка, взять можно только один из них: "Сын Мартина" (бонус к мечам, ремеслу, выживанию) и "Наследие Рацека" (бонус к тяж. оружию, стрельбе, учёности).

Почему первый даёт бонусы к ремеслу и выживанию, а второй к стрельбе и учёности, вполне объяснимо. Мартин учил Индро ковке-выносливости, а Радциг действительно был учёным человеком и отлично стрелял. Но бонусы к мечам и тяж. оружию, на мой взгляд, следовало поменять местами:
- "Сын Мартина" должен давать прибавку к тяж. оружию, потому что профессия кузнеца предполагает использование тяжёлых кузнечных молотов. Вдобавок есть как бы "секретный" перк - если выковать 10 мечей/топоров, то дадут перк "тяж. оружие наносит на 10% больше урона".
- Радциг в первой части никогда не брал в руки булаву или молот, всегда орудовал строго мечом; следовательно, "Наследие Рацека" должно давать бонус именно мечам, но не тяж. оружию.

И да, с какого перепугу чешский Радциг внезапно стал непонятным Рацеком, я тоже в упор не понимаю.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #86 : 21 Февраля 2025, 15:57 »
0
Выскажу непопулярное мнение (с) - игру оказуалили, ироды.
Видимо, Вавру так достали разговоры про "ай-ай, сложна-сложна, нибудуиграть" в первой части, что он таки заразился этим самым. Парень стремится к успеху, хочет сделать игру для всех, а если сделать как в первой части, игру купят меньше, типа "рекордов" будет меньше.

Дело даже не в действительно упрощённой боёвке: сражаться стало проще, умираешь меньше. Так, ввели огромное количество подсказок/комментариев, которые Индро проговаривает вслух. Ремесло упростилось в разы, в частности, благодаря подсказкам. Раньше заточить меч было трудно для неподготовленного человека, потому что была такая механика: оружие надо точить до строго определённого момента, а если переточить (по времени), оно начинало тупиться. Правильный момент предлагалось узнать самому, и именно в этом, собственно, и состоит суть ремесла. Теперь, заточив оружие до 100%, Индро говорит "О, это идеально!" или подобную фразу, дающую сигнал к окончанию процесса. Удобнее стало? Да, для казуалов.

Ремонтные наборы. Раньше, тыкнув на ремонтный набор, можно было починить предметов ровно на э-э-э... ресурсоёмкость одного этого набора. Истратили - берите новый. Порой это раздражало, когда ремонтировать приходилось по полсотни предметов за раз (нечасто, к слову), но альтернатива оказалась ещё хуже. Теперь, тыкнув в ремонтный набор, автоматически задействуешь все ремонтные наборы одного типа, которые есть в сумке. Удобнее? Вроде бы да, но в жизни-то такого не бывает.

У алхимического стола варишь зараз по нескольку зелий, с самого начала! Раньше для этого надо было брать спец. перки.
После окончания варки Индро вслух говорит, где именно он сделал ошибку: "Наверное, ромашку надо было варить подольше". Раньше свои ошибки мы должны были вычислять сами. Плюс по два перка на способность варить больше зелий (до 6 штук зараз), игнорирование ошибок и спец.перк на супер-зелье с бонусными эффектами. Т.е. взял перк, и у все твои зелья автоматически с бонусами. Удобнее стало? да, для казуалов.

Но современным геймерам даже это кажется слишком сложным, судя по обилию модов "алхимия-ремонт-взлом в один клик".

Ветки алхимии и учёности - вообще сплошной узаконенный чит-режим. Суперперк для суперзелий дают всего на 16 уровне алхимии! - из 30 возможных. Опыт за алхимию дают так: чем ни точнее ты соблюдаешь рецепт, тем больше дают опыта. Навык растёт как на дрожжах. Мне для получения 16 уровня хватило сварить несколько зелий (точнее, встать к столу несколько раз, за полночи игровых справился). Один уровень - это сначала 2 варки (а за одну варку, напомню, варим мин. 3 зелья), потом 3, потом четыре. Я провёл примерно 12-15 варок, получил читерский перк и теперь могу варить читерские зелья - всегда. Нам столько зелий на всю игру не нужно, сколько мы наварим за 15 минут реального времени.
Чем качественнее зелье - тем оно дороже. Гроши текут рекой, даже если их продавать по себестоимости. А что с ними делать, копить?
Справедливости ради, прим. на 20 уровне прокачка навыка замедляется, но она уже и не нужна, потому что осталось дохватать оставшиеся уже ненужные перки, чисто от жадности, всё равно очки девать некуда.

Яды теперь убивают за 2 с. Их немного, но.. кто будет варить сонные зелья, если есть "Погибель", враз отнимающая 110 ед. здоровья? - из 100 возможных, напомню. Смазал клинок или стрелу ядом, ворвался в сражение, и достаточно один раз ударить врага, чтобы он тут же перешёл в спец.анимацию изнеможения - т.е. перестал сражаться - и через 2 с. умер. Одной склянки хватит на дюжину человек. Варим мы мин. по 3 склянки, яды все высшего качества... Зачем учить связки и особые приёмы, фи, они слишком сложные...

О, а если ещё в Учёности взять соответствующие перки - всего-то нужн внимательно читать описания -  то с ними половина навыков прокачивается на 20% быстрее. Вместе со спецперками "Сын Мартина" или "Наследие Рацека" - на 30% быстрее. Если не спидранить сюжет, выполнять побочные квесты, исслеовать - действительно исследовать, игра умеет удивлять тайниками и секретами - в Главе 1 все шансы докачаться до максимума.

Незнай, как другим, но я считаю, что с подобными упрощениями игра больше потеряла, чем приобрела.
Не, ну конечно она приобрела новых игроков, +2 млн. проданных копий, окупилась за 2 недели и всё такое, но.. это уже совсем из другой оперы.


==========
Где не надо, упростили, а где надо бы, наоборот, переусложнили. Одежда пачкается? - да нормально. Но почему так быстро? Неудачно упал - и вот уже вся одежда в крови, хотя кровотечения нет.
После разделки животных автоматически измажешься в крови. Охотник, который не умеет снимать шкуры, не измазашись с пят до макушки - это нормально?
Скрытое убийство (кинжалом) - не только жертва будет измазана кровью, но и мы вместе с ней - это нормально? В анимации чётко фокусируют внимание на удар кинжалом в шею - откуда кровь на других частях тела и на Индро? Можно отследить момент, когда по скрипту жертва и Индро мгновенно окрашиваются кровью. При этом крови на постели и на палатке, разумеется, нет - потому что скрипт такой.
Ладно, а почему жертва и Индро измазываются кровью при... удушении? Никто же никого не колол, и даже сблевать, прошу прощения у дам, у жертвы возможности нет - но мы оба почему-то с ног до головы в кровищи и грязищи.

...Не понимаю я всего этого. Наверное, у меня мозги как-то по-другому устроены, эх...  :(
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн Аладор

  • *
  • Сообщений: 3169
  • Пол: Мужской
  • Странник между мирами
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #87 : 22 Февраля 2025, 14:24 »
0
Мда, случайно нажал "новую игру", и игра стерла все сохранки. Зашибись... Наиграно не много, но все равно обидно...  :'(
“Предупрежден, значит вооружен“
Никогда не кормите троллей, они не поддаются приручению, и от сытости лишь сильней дичают.
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18158
  • Красный мракобесЪ
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #88 : 22 Февраля 2025, 14:38 »
0
В смысле? Там же несколько слотов, то ли 5, то ли 6 игр можно играть одновременно.
При нажатии "новая игра" спрашивают, в какой слот сохранять, надо уже врукопашную указывать строку.
А вообще тут тоже полезно бэкапы делать.

Могу сбросить пару сохранок сразу после побега и пробуждения у Божены, если неохота пролог заново проходить. Задание - найти травы для Птачека. Но все выборы в двух диалогах с патрулём и в лагере уже сделаны; за "солдата" и за "дипломата".

=====
ПыСы. Нет, увы, не смогу. Самые ранние оставшиеся сохранения - уже в Тросковицах сразу после пролога, после освобождения из колодок. Вряд ли кому-нибудь такие нужны.
Остальные сэйвы я почистил, а то папка быстро разбухает, по нескольку Гб на игру.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн Аладор

  • *
  • Сообщений: 3169
  • Пол: Мужской
  • Странник между мирами
Kingdom Come: Deliverance 2
« Ответ #89 : 22 Февраля 2025, 15:50 »
0
В смысле? Там же несколько слотов, то ли 5, то ли 6 игр можно играть одновременно.
При нажатии "новая игра" спрашивают, в какой слот сохранять, надо уже врукопашную указывать строку.
Так машинально и выбрал. Мысленно я подумал, что открыл раздел выбора сохранений и выбрал самый первый пункт, с мыслью, что это самое свежее сохранение.
“Предупрежден, значит вооружен“
Никогда не кормите троллей, они не поддаются приручению, и от сытости лишь сильней дичают.
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0