Шикарная игра. 
В моём личном рейтинге поставлю даже выше Балды, потому что в ней нет надмозговых перенадвывертов, присущих Балде-3. У Балды есть ряд преимуществ, но общий негатив к ней (писал немало в профильном топике) перевешивает положительные черты.  А у Wartales я пока, на первой карте, негативных моментов не вижу, за исключением мелкого масштаба интерфейса-шрифтов. Возможно, проявятся позднее, по мере прохождения игры, но пока вроде нет.
=========
Найм животныхВернёмся к теме найма животных в отряд.
По умолчанию животных следует пленить на поле боя; опционально - выкупить в тюрьме. 
Пленить можно следующих животных (релизная информация): волк+разновидности, кабан+разновидности, крококрыс+разновидности, медведь+разновидности, комар-кардинал (в отдельном регионе). Разновидности бывают разные; так, у волков доступны просто волки, белые волки и Альфа-волки; у кабанов есть Свиноматка, у крококрысов Матриарх; т.е. есть усиленные неписи с особыми способностями. При пленении у животных всегда положительные черты, как я понимаю.
Кто и как часто будет попадаться в тюрьме, предсказать невозможно, это рандомное событие. При найме в тюрьме у неписей всегда есть ряд негативных черт, которые, забегая вперёд, могут сделать нового спутника примерно бесполезным. 
Мне уже попался в тюрьме один медведь, и я решил попытать счастья ещё несколько раз, именно с целью проверить, кто и как часто будет попадаться. И вот что я выяснил. 
Тестировал в первой тюрьме в Тилгрене, в первом регионе, потому что другие мне пока недоступны.
Предупреждаю, что это только мой личный опыт, у других игроков  результаты могут быть другими.
Шанс спавна- Шанс спавна животных в тюрьме повышается, 
если соблюдены ряд условий.
- Шанс спавна животных в тюрьме повышается при 
первом заходе в игре. Если у вас есть пара сохранений недалеко от тюрьмы, то, запустив игру, загружайте 
первым именно это сохранение, тут же загляните в тюрьму - вероятность найти какое-либо животное высока. 
- Шанс спавна животных в тюрьме повышается при 
начале новой игры. Начинаем новую игру, сразу после первой же стычки идём на север к тюрьме, обязательно сохраняемся перед входом в отдельный слот, заглядываем. Почти всегда при первой-второй попытке я находил животных - строго в начале новой игры. 
- Могу ошибиться, но, кажется, шанс спавна животных в тюрьме зависит от состава отряда. Как я понимаю, в отряде обязательно должен быть лучник - они повышает шанс спавна животных. Мне лично в отрядах без лучников животные попадались очень редко.
Также шанс спавна животных в тюрьме повышает наличие т.н. "лесничих", т.е. кинжальщиков (понятия не имею, почему в игре их обозвали "лесничими").
- Наличие в отряде животного, внезапно, повышает шанс спавна животного в тюрьме. Есть шанс собрать отряд из одних животных, т.к. заключённые  в тюрьмах "обновляются" примерно раз в неделю. "Освободили" волчару - загляните через 5-7 дней, высок шанс освободить ещё одного. А в игре три волка - уже стая со своими особыми бонусами, не грех воспользоваться.
- Шанс заспавнить слабого животного заметно выше, нежили сильного. Медведи появляются в тюрьмах действительно редко, у меня всего трижды.
По моим наблюдениям/ощущениям, шанс заспавнить животного в начале игры очень высок. Я сказал бы даже, что неоправданно высок и вносит определённый дисбаланс: зачем искать животного и пытаться его пленить с риском сорвать всю операцию, если можно просто выкупить его из тюрьмы? Это дешевле и выгоднее. Ну да, все заключённые в тюрьмах, и животные тоже, обязательно получают негативные черты, но многие из них можно смело игнорировать, а положительные черты могут быть очень выгодными. 
Но если вам пренепременно нужно животное в отряде уже на старте игры - вот как мне для челленджа   

 - обязательно загляните в тюрьму сразу после начала.
Состав отрядаШанс найти животных в тюрьме при первом посещении, строго в начале игры.
По порядку, по стартовым сценариям, доступным изначально. 
1) Друзья-подмастерья, ищущие приключений (Мечник, Лучник, Лесничий, Дикарь)
Средний шанс . 
2) Люди, сопровождающие потерявших нанимателя купцов (Мечник, Воин, Копейщик, Дикарь)
Низкий шанс заспавнить слабых животных.
3) Дезертиры, бегущие от жестокого капитана (Мечник, Воин, Лучник, Лесничий )
Высокий шанс.
4) Молодые фермеры, ищущие лучшей жизни (Дикарь, Копейщик, Копейщик, Лучник)
Средний шанс или ниже среднего. 
5) Разбойники, спасающиеся от стражи (Дикарь, Лесничий, Лесничий, Лучник )
Очень высокий шанс найти всех животных, кроме медведя. 
6) Товарищи ищут деревню, в которой могут открыть таверну (Дикарь, Копейщик, Лучник, Лесничий)
Очень низкий шанс; животные не попадались никогда.
На всех попытках, штук 30-40, медведи попадались всего трижды. Предположительно, у них особый режим спавна. И да, медведи в игре очень сильны; вероятно, редкость спавна заскриптована специально для баланса.
ЖивотныеНекоторые животные, которые мне попадались.
Медведь. 

Действительно очень редок, попадался всего трижды,  при этом дважды с набором очень плохих негативных черт, которые в сумме делали его найм довольно бессмысленным. Так, медведя-обжору прокормить очень сложно, особенно в начале игры. 
Простой волк.

Всё зависит от набора негативных черт. Косолапые бездельники обжоры мне не нужны.
Белый волк.

Волк-вегетарианец-хищник - разве можно отказаться от такого чуда природы? 
Мой любимец. После, естессно, медведя.
Кабан.

Опять же, всё зависит от набора негативных черт, их может быть очень много. 
Ящер (-!).

Оказывается, есть и такие. Будет любопытно.
"Соня" - негативная черта, персонаж проспит бегство пленника-раба. Да, в этой игре можно брать пленных в рабство, я лично таким заниматься не планирую, поэтому наличие этой черты мне по барабану.
Прикольная особенность. В меню создания отряда можно сделать персонажей "неграми". Дак вот, я по приколу в сценарии 5) делал всех персонажей неграми - и им всегда попадались только ящеры! Без понятия, это закономерность или что-то другое.
По-о-о-они!

За что они посадили в тюрьму несчастную животину, я не догадываюсь. 
Да я вообще не догадываюсь, как тут животные попадают в тюрьму и почему они не трогают других заключённых!
Другие животные не попадались ни разу и я не знаю, спавнятся ли они в тюрьме Тилгрена.
Очень важные замечания- Животными управлять в бою нельзя. Управляет ими ИИ. Как правило, все животные прямолинейно несутся во весь опор к ближайшему врагу. Если игра заспавнит на поле боя ловушку или капкан и они попадутся на пути - животное непременно в них попадётся и получит урон.
- У животных нет брони, как у людей. Поэтому в начале игры они все слабы, кроме, естессно, медведя.
- Управлять животными может только лучник. На 3 уровне развития есть команда "Фас!", животное атакует ближайшего врага по своему усмотрению. На 5 уровне есть перк "Дрессировщик", позволяющий непосредственно управлять любым животным. Но до 5 уровня ещё дожить надо. 
- Отряд может состоять из одних животных. В этом случае бои будут проходить в автоматическом режиме, т.к. управлять животными нельзя. Как следствие, высок шанс гибели животного, если только это не медведь. Медведи в игре сметают всех на своём пути. Кроме, естессно, другого медведя  

.
Общая эффективность животных на поле боя - тема для отдельного разговора.