Об испытаниях Путей и сценарияхWartales при старте игры предлагает несколько готовых сценариев-шаблонов, за какой отряд сыграть. Все отряды разные/разнообразные по составу, каждый вносит мини-изменения в геймплей, Наш выбор предполагает следование предписанному сценарию и в зависимости от нашего стиля игры может ускорить либо замедлить общую прокачку отряда.
В частности, у каждого выбранного отряда есть собственные Испытания Пути; вот о них и поговорим.
Испытания Пути - особые повторяющиеся задания, выполнения которых даёт дополнительные очки для разблокировки различных умений (в просторечии - "перков").
Каждое Испытание имеет счётчик, при заполнении которого мы получаем доп. очки, счётчик обнуляется и к следующему испытанию прибавляется +1.
Например, задание "Защитите торговый караван 2 раза" - когда вы защитите 2 каравана, следующее задание будет уже "Защитите торговый караван 3 раза". И т.д.
В начале игры выполнение Испытания даёт 1 доп. очко. После взятия умения "Специальная тренировка" даёт уже 3 очка, поэтому мы заинтересованы как взять умение побыстрее, так и выполнить побольше испытаний.
Прокачка Путей очень важна, т.к. только она открывает доступ к особым умениям, бонусам, постройкам etc.
Список всех испытаний вместе со сценариями и моими комментариями.
=====
Сценарий:
Друзья-подмастерья, ищущие приключений на свою задницуПуть: Сила и Слава
Испытание - Неразлучные: Добейтесь формирования хороших отношений в отряде 2 раза.
- Довольно простое испытание, для выполнения нужны простейшие действия, например, помочь атакованному товарищу или убить его противника, или просто оказывать знаки внимания. Частично зависит от рандома, т.к. игра часто включает всякоразные "события" в лагере.
И, кстати, ждите сюрпризов, ибо хорошие отношения неизбежно ведут к брачным отношениям, и от нас тут не зависит ничего. Игра запросто поженит двух женщин или двух мужиков, потому что так решили бездушные скрипты - подумайте, это действительно то, что вам нужно?
=====
Сценарий:
Люди, сопровождающие потерявших нанимателя купцовПуть: Торговля и Изготовление
Испытание - Защитник торговли: защитите торговый караван от бандитов 2 раза.
- Испытание одновременно и простое, и сложное. Ходим по дорогам, следим за караванами. Простое, потому что на караваны нападают довольно-таки часто, достаточно просто успеть к разборкам и победить в бою. Сложное, потому что я не понял, учитываются ли нападения животных? - у меня чаще всего на караван нападали кабаны и волки. Если учитываются только бандиты, то выполнение испытания может затянуться, ибо рандом.
И да, "купец потерял нанимателя" - это лолшто. Кто на ком стоял? (с)
=====
Сценарий:
Дезертиры, бегущие от жестокого капитанаПуть: Преступность и Хаос
Испытание - Мятежники: Убейте лидера первым как минимум в 5 сражениях
- Я не понял этого испытания. Вообще. Лидер - это кто, как его встретить и распознать? На тестировании несколько раз переигрывал, убивая первым разных врагов по очереди - на счётчике 0. Но ведь кто-то же должен быть лидером?
Если подразумеваются только банды по контракту с именными лидерами, то испытание очень сложное, т.к. количество таких банд ограничено.
=====
Сценарий:
Молодые фермеры, ищущие лучшей жизниПуть: Торговля и Изготовление
Испытание - Сытая компания: Устройте не менее 5 привалов подряд с достаточным количеством еды
- Простое испытание - всего-то надо накормить всех 5 раз подряд. Еды в игре полно на всех уровнях сложности.
И наипростейшее испытание для малых отрядов или соло-прохождения: чем меньше отряд, тем легче его накормить, верно?
=====
Сценарий:
Разбойники, спасающиеся от СтражиПуть: Преступность и Хаос
Испытание - Неуловимый: Сбегите от Стражи 10 раз
- Ну, нормальное испытание для любителей отыгрыша и хардкора. Убежать от Стражи просто, признаемся. Но 10 раз. Не 10 раз подряд, а просто 10 раз.
Сложность вот в чём: как именно учитываются побеги? Каждый раз надо сбегать от нового патруля или можно сбегать от одного и того же столько, сколько сможешь? Если первое, то испытание довольно-таки хардкорное; если второе, то намного проще.
На тестировании сбежал несколько раз подряд, все побеги засчитались, но были это разные патрули или один и тот же, не смотрел - не до того было.
=====
Сценарий:
Выброшенные на берег пиратыПуть: Преступность и Хаос
Испытание - Контрабандист: продавайте украденные предметы, выручив не менее 25 крон
- Сложность испытания только в том, что обыкновенные торговцы краденое не покупают. Нужны скупщики краденого, и их поначалу может быть непросто найти. Когда найдём, испытание сразу становится простым, т.к. 25 крон - это часто 1 украденный предмет, оружие или броня. остаётся просто добежать до скупщика краденного и не попасться по дороге. Опционально - свалить в сундук в лагере, чтобы не отобрали, достать в нужный момент.
Лучший скупщик краденого, доступный с самого начала игры - на Чёрном рынке Артеса, локация в лесу недалеко от Кортийской мельницы. Остальных скупщиков надо "освобождать", т.е. побеждать охрану в Логове бандитов, что может быть непросто.
=====
Сценарий:
Товарищи ищут деревню, в которой смогут открыть свою тавернуПуть: Торговля и Изготовление
Испытание - Трактирщик: Отработать смену в таверне 5 раз(а) с удовлетворением не меньше 75%
- Простейшее испытание, когда поймём, о чём речь.
Удовлетворение - подразумевается удовлетворение посетителей нашей таверны. Оно зависит от разнообразия меню, безопасности, комфорта, обстановки и т.д.
Смена - это попросту один день, время от привала до привала. Иногда за очки влияния можно купить "Новую смену", но им есть лучшее применение.
Прикол в том, что удовлетворение 75% набираются в первую же смену, потому что у нас сходу 4 блюда в меню, 3 стола, на второй день 4-5, несколько факелов, другая важная обстановка докупается в первую же неделю. Если не забрасывать таверну, а уделить ей хоть минимум времени, то каждый привал к счётчику будет добавляться +1.
Настолько просто, что и скучно, ибо.
=====
Сценарий:
Братья по оружию, отставники ЛегионаПуть: Сила и Слава
Испытание - Бойцы-ветераны: Устройте привал не менее 2 раз без повреждённой брони
- ЫЫЫыыы!!11 Наипростейшее испытание, самое моё любимое. Не только потому, что в отряде изначально доступны читерные арбалетчики, но и потому, что счётчик испытания увеличивается каждый привал.
Повреждённой считается броня, которой нанесли хотя бы 1 ед. урона. Да пофиг, хоть в хлам разбейте, состояние брони неважно. Скажите, вы часто ложитесь спать одетым, не скажу "в доспехах"? Вот и я перед сном снимаю. На персонаже нет брони - значит, нет и повреждений!
Короче, на каждом привале снимаем всю повреждённую броню, утром радуемся плюсику к счётчику, надеваем нашу любимую броньку с любимыми бонусами, идём по своим делам. Вечером повторяем.
И да, это не баг, это фича

.
=====
Сценарий:
Охотники всегда в поисках новой добычиПуть: Тайны и Мудрость
Испытание - Знаток природы: Осмотрите следы животных 5 раз
- Нужна профессия Зверолов. Звероловы с отрядом устраивают Охоту. Иногда на карте спавнятся спец. знаки - следы животных. Осматриваем первый след - дают наводку на второй. Осматриваем второй след - подсказывают, где искать животное и дают рандомный бонус к будущей битве. Находим зверя )или зверей), побиваем. Или они нас, если это группа медведей.
В зачёт идёт осмотр первых двух следов, заканчивать Охоту и убивать зверей необязательно (а группу ведмедей и затруднительно). Осмотрели два следа - побежали по карте в поисках новых. Это может быть долго, ибо рандом.