Копипаста с AG:
[hide]
В предбаннике импровизированного кинотеатра, где Bethesda Softworks показывала геймплей The Elder Scrolls 5: Skyrim, висел огромный золотой свиток. Директор проекта Тодд Говард, сновавший туда-сюда, в какой-то момент остановился и показал рукой на реликвию: «Это для нас сделала новозеландская студия Питера Джексона — Weta Workshop». Неплохо для декорации Е3-стенда!
Пафоса разработчикам не занимать, и на то есть причина. Костяк команды Skyrim — те же, кто создал многомиллионные блокбастеры Morrowind, Oblivion и Fallout 3. Для демонстрации Говард выбрал фрагмент, начинающийся вскоре после генерации персонажа.
К сожалению, Bethesda привезла на выставку билд для Xbox 360, — поэтому красивые слова об абсолютно новом движке Creation Engine сразу разбивались о вполне стандартную картинку для нынешнего поколения консолей. Как всегда, насладиться всеми прелестями потокового чтения данных и высокой детализацией мира смогут лишь владельцы РС.
Кратко показав новую анимацию персонажа в режиме от третьего лица, Говард перешел к интерфейсу. В Skyrim стиль прохождения зависит от того, какие виды оружия и заклинания игрок закрепляет за левой и правой рукой. Никто не запрещает рубить противников мечом и попутно поплевывать огнем или, например, сочетать магические эффекты. Молнии плюс защитное поле создают сферу, бьющую током всякого, кто сунет в нее свой нос (почти как в Magicka!). Если же взять в обе руки одно и то же заклятие, то вы получите его усиленный вариант.
Когда игрок выбирает «экипировку» для рук, время услужливо останавливает свой ход. И неспроста — здешний инвентарь, пусть организованный куда лучше, чем в Fallout 3, заставит нас прокручивать столбцы с названиями предметов вверх-вниз не раз и не два. К счастью, Bethesda не поленилась ввести достаточное число категорий (оружие, снадобья, пища, ингредиенты, книги, броня и прочая мелочь).
Забавно реализован и экран навыков (которые, как и принято в TES, растут по мере использования). Каждый параметр представлен созвездием, которое при ближайшем рассмотрении превращается в древо «перков». Мы сами выбираем, какие именно звезды зажгутся на нем.
Наконец, последний элемент интерфейса — карта, сделанная в честном 3D (по сути, камера просто взмывает на орбиту и показывает окрестности с упрощенной детализацией). Жаль, нам не показали, как реализована карта в подземельях (коих, по словам Говарда, 150 штук, и все они созданы вручную). С другой стороны, в катакомбах Skyrim тяжело заблудиться, когда есть заклинание Clairvoyance — магическая путеводная нить а-ля Dead Space ведет игрока к выбранной им цели.
Помимо классической магии, герой Skyrim осваивает язык драконов, позволяющий использовать быстрые вербальные спеллы. Огненное дыхание, замедление времени, вызов мощной бури (с ливнем и молниями!), телекинетический удар, ускоренный бег…
Правда, изучение древней речи — опасное занятие, ведь для этого нужно убивать и поглощать души драконов. Как утверждает Говард, гигантские рептилии наделены своим интеллектом и прекрасно обходятся без скриптов. Одна из таких ящериц напала на героя, когда он вышел из горной деревушки и направился в ближайший склеп за сокровищами. Увернувшись пару раз от когтей, персонаж улизнул в подземелье («Мы разберемся с драконом чуть позже», — заверил Говард).
Заброшенный храм, куда забежал герой, уже облюбовали бандиты. Ловко орудуя луком, Говард уложил пару противников, но при этом не выдал свое присутствие — «стелс» в Skyrim работает честно. Прихлопнув еще с десяток врагов (ледяного тролля, гигантского паука и наглеца, присвоившего ключ от сокровищницы), герой нашел стену с письменами на языке драконов и выучил еще одну убойную «реплику».
Новообретенное знание (вместе с грудой мощных трофеев) тут же пришлось к месту. Покинув пещеру, Говард вышел на равнину перед одной из пяти метрополий Скайрима, где бродили мамонты и гиганты. Несмотря на внушительный вид, это незлобивые существа — они нападают лишь в ответ на прямую угрозу. Разумеется, герой не мог упустить такой шанс и бросился на мамонтов с мечом.
Правда, битва пошла совсем не так, как он того ожидал. Внезапно вернувшийся дракон схватил высоченного гиганта, поднялся в небо и швырнул, словно тряпку. К счастью, персонаж Говарда был достаточно «прокачан», чтобы дать достойный ответ чешуйчатой твари. Он призвал бурю, чьи молнии здорово потрепали рептилию. Потеряв три четверти здоровья, зверюга рухнула на землю, словно подбитый самолет; не в силах подняться в воздух, она щелкала пастью и била хвостом. Пара мощных ударов, и камера переключилась на режим от третьего лица, чтобы показать добивание. Герой вскарабкался на морду дракона и торжествующе вонзил в нее меч, а затем встал в позу горца, чтобы впитать в себя душу поверженного чудовища.
На этой ноте Говард завершил демонстрацию. Если все пойдет по плану, то и простые смертные скоро смогут присоединиться к охоте на драконов — релиз намечен на грядущий ноябрь. [/hide]
ИсточникНеужели многие заблудились в Oblivion, при наличии маркеров и компаса? Имхо, но Clairvoyance, как мне кажется, лишнее (если будут карты подземелий, хотя бы в 2D). Но если карт подземелий не будет, то применение Clairvoyance более-менее оправданно.