Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: Of Ash and Steel  (Прочитано 59 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18420
  • Красный мракобесЪ
Of Ash and Steel
« : Вчера в 07:21 »
0

Of Ash and Steel

Of Ash and Steel — ролевая игра от третьего лица с открытым миром в духе классических представителей жанра, но с современным дизайном. Исследуйте земли некогда цветущего острова, улучшайте боевые навыки и выживайте в беспощадном королевстве Семи.

— Больше 45 часов основной игры: диалоги, отлично проработанные персонажи, книги и побочные задания.
— Две основных фракции — каждая со своей историей, заданиями и наградами.
— Система боёв: три разные стойки, множество видов оружия и активные навыки.
— Открытый мир: исследуйте земли острова.
— Возможность развивать разные способности и стать умелым охотником, рыболовом, кузнецом, алхимиком и не только.

История полна захватывающих сюжетных поворотов, юмора и удивительных открытий. Примерьте на себя роль картографа, которому суждено стать героем. Вам предстоит выживать, набирать силу и заключать союзы. Докажите, что даже потерявшие всё люди могут влиять на судьбы всего мира. Болтайте с местными жителями и помогайте им с заданиями. Чем больше вы совершенствуетесь, тем больше вас уважают. Присоединитесь к одной из основных фракций, участвуйте в её истории и получайте уникальные награды. Ваши действия влияют на судьбу других персонажей и даже всего мира.






Жанр: Экшены, Приключенческие игры, Ролевые игры
Разработчик: Fire & Frost[
Издатель: tinyBuild
Дата выхода: 24 ноя. 2025 г.
Страничка в Стиме: https://store.steampowered.com/app/2893820/Of_Ash_and_Steel/

                           
Системные требования  минимальные:
        ОС: Windows 10/11 (64-bit)
        Процессор: Intel Core i5 10600 / AMD Ryzen 5 3600
        Оперативная память: 16 GB ОЗУ
        Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5700 XT
        DirectX: версии 12
        Место на диске: 45 GB
        Дополнительно: SSD required

Системные требования рекомендованные:
        ОС: Windows 10/11 (64-bit)
        Процессор: Intel Core i7-10700 / AMD Ryzen 7 3700x
        Оперативная память: 16 GB ОЗУ
        Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 / AMD Radeon RX 6700
        DirectX: версии 12
        Место на диске: 45 GB
        Дополнительно: SSD required
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы"

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18420
  • Красный мракобесЪ
Of Ash and Steel
« Ответ #1 : Вчера в 08:17 »
0
Ну вот я на Грейшафте. Уже несколько дней. Решил, так сказать, дать игре второй шанс - и незаметно втянулся. Чувствую, что тут я надолго. Наверное.

Изменилась ли игра с демки? Да, изменилась в лучшую, наверное, сторону.
Возможно, я напрасно смотрел демку - пространство в ней сильно ограничено, потому и ощущения от игры... ограничены. Допускаю, что я сильно ошибся с первоначальной оценкой.

Нет, игру не вылечили насовсем, анимации по-прежнему деревянные, лютый трэш с источниками освещения (все кислотно-токсичных цветов, и выкручены на максимум), до сих пор присутствует ряд багов, в т.ч. критичных, и тыды и тыпы. Но мир красив и да! - приглашает к исследованию каждого уголка, и это захватывает... надолго. И не отпускает.

Что касается багов - разрабы анонсировали патч 1.05, где пообещали исправить их - ну, незнай, подождём, посмотрим, что получится.

Короче, тут у нас Грейшафт во всей своей безобразной красоте, я согласен с одним из персонажей:


Ну ладно, я пошутил. Мои впечатления попозже, а пока напишу-ка парочку мини-гайдиков, пригодятся.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы"

Оффлайн Аладор

  • *
  • Сообщений: 3231
  • Пол: Мужской
  • Странник между мирами
Of Ash and Steel
« Ответ #2 : Вчера в 08:43 »
0
Меня больше всего забавляет то, что главный герой картограф, но карты в игре нет :D
Хотя с проблемой запуска игры разобрался, играть пока не начинал. Как оказалось, игре понадобилась виртуальная память, видите-ли мои физические 32Гб опериативы ее не устроили, и нужно обязательно побольше файла подкачки. Сама игра после загрузки вольготно улеглась на 25Гб оперативы (что для такой игры мне кажется перебором, значит дальше игра будет жрать память еще больше. Они весь билд игры в память решили запихнуть?). В общем пока что "пылится" на диске, а я пока в оутер ворлдс зависаю. Глядишь к тому времени как закончу, может и пару патчей оптимизации прилетит.
“Предупрежден, значит вооружен“
Никогда не кормите троллей, они не поддаются приручению, и от сытости лишь сильней дичают.
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18420
  • Красный мракобесЪ
Of Ash and Steel
« Ответ #3 : Вчера в 09:11 »
0
Как в начале игры быстро дойти до лагеря лесорубов и столицы

Ключевое слово - быстро, потому что если следовать строго по сюжету, то придётся делать бешеного кругаля через пол-карты, и, если не заблудитесь по дороге и не погибнете от когтей, зубов и гм, доброжелательности тутошних диких зверей и бандитов, спустя NN часов случайно набредёте на нужный лагерь. А мы хотим прямо сейчас и сразу.

Зачем? Ну хотя бы затем, чтобы завершить один из первых квестов, а чуть попозже наконец открыть короткий путь в столицу - нам тут придётся бегать туда-сюда сто раз. Или двести.

Условия вообще всех срезок, коротких путей и прочих приятных сюрпризов: у вас обязательно должны быть  выполнены все начальные квесты у Нереста. Они весьма просты, вводят в курс дела, попутно обучают полезным всякоразностям и много времени не отнимут.
Поехали. В смысле, побежали и попрыгали.

Вариантов срезки я знаю три, но самый простой, быстрый и безопасный - разумеется, мой  ;), нашёл сам без подсказок; о других вариантах узнал уже много позднее. Реально безопасный: самое страшное, с чем вы столкнётесь в ключевых точках, это один полевой жук у мельницы, он иногда сюда забредает.

Итак, наша цель - Заброшенная деревня и мельница в поле за деревней. Как добраться до Заброшенной деревни, полагаю, знают все, кто играл в игру. Ради хайпа можно было бы сказать "как прийти в столицу на первом уровне", но увы, из пролога мы выходим уже на 3 уровне, поэтому пройти строго на 1 уровне не получится физически. Просто бежим по дороге от Нереста, сверяясь с придорожными указателями. Сражаться ни с кем не надо, просто пробегаем мимо, враги медленные и отстанут.

Находим за Заброшенной деревней поломанный деревянный мост. Лагерь лесорубов - на другом берегу, близко, а не пройти...

(есть ещё один мост, каменный, там проход труднее и дольше, не советую)

Нам налево, к мельнице, она в двух шагах отсюда, мы там ещё сокровище выкапывали:


Поворачиваемся спиной к мельнице, лицом к реке. Вот по этому водопадику, по его уступам, будем забираться наверх:

Плюхаемся в реку, доплываем, забираемся.

Забрались. Нам на поросший мхом большой валун...


...а с этого валуна карабкаемся по уступам наверх:


И вот мы наверху. Направо от нас мельница, откуда мы начинали путь. Лагерь лесорубов прямо по дорожке (оранжевая стрелка), одна минута ходьбы.

Будьте осторожны, иногда сюда забредает волк. Если не хотите с ним встречаться, пробегите по правому краю у берега.
(я вообще не советовал бы убивать зверей, пока не научишься сдирать шкуры, кстати)

В лагере лесорубов разговариваем с ихним бригадиром Акимом, выполняем его первое поручение (накормить работяг), после чего он даст квест, который разблокирует нам короткий путь:
Спойлер - скрытое:
ну да, квест на починку моста  ;)

От лесорубов на юго-запад - дорога в столицу.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы"

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18420
  • Красный мракобесЪ
Of Ash and Steel
« Ответ #4 : Вчера в 09:33 »
0
Меня больше всего забавляет то, что главный герой картограф, но карты в игре нет :D
Это да, забавно, а современных геймеров бесит.
Но во второй главе карту дадут, т.е. мы сами будем её составлять, это отдельный квест.

Зачем сделали именно так, только во второй главе, почему бы не сразу? Возможно, потому, что  в 1 Главе наша цель - найти корабль и уплыть домой, карта нам как бы и не нужна; в смысле - Тристану не нужна, а геймерам ещё как пригодилась бы. Во 2 Главе цели у Тристана уже другие, он понимает, что тут он надолго и карта всё-таки нужна.

Глядишь к тому времени как закончу, может и пару патчей оптимизации прилетит.
Ну да, ну да, РедменЪ ещё парочку-другую гайдиков подгонит для удобства, знаем мы вас  :D .


=====
Интересно, что у меня лично багов по технической части не было и нет: всё сразу запустилось, видео подгружается плавно, игра работает корректно и тыды и тыпы. Хотя у меня игра на хдд, кстати. Самое серьёзное, с чем сталкивался - долгая первая загрузка, аж 2-3 минуты (ужас как долго ждать, поседеть можно). Но потом всё быстро.

И, кстати, побегав пару часиков на Классике, всё бросил и начал заново на типа хардкоре; тут самая сложная сложность называется "Грейшафт". И никаких других режимов не понимаю: хардкорного тут только то, что голод и жажда снимают 25% здоровья и выносливости, урон немножко снижается. И что? - еды и питья в игре навалом, потому что она ни разу не Готика; получил уведомление - скушал/выпил чего-нибудь - все дебаффы обнулились, пошёл дальше. Да мне часто даже лень кушать вовремя, потому что даже с урезанными характеристиками этот хардкор слишком простой. Ну, если к мракорисам не соваться  :D .
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы"

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18420
  • Красный мракобесЪ
Of Ash and Steel
« Ответ #5 : Вчера в 20:36 »
0
Сильно сжато штрихпунктирно о том, что можно делать в ПеплоСтали, и чего делать не следует.
(Of Ash and Steel - Из пепла и стали, ПеплоСталь для краткости)

- На какой сложности играть? Я полагаю, что все режимы, кроме Грейшафта, в игре бессмысленны. Потому что хардкор здесь весьма странный и чрезвычайно лёгкий; и от других режимов отличается только тем, что критические значения голода-жажды-усталости могут привести к смерти.Критические значения - это ниже 50%; прогресс/регресс можно отследить в меню персонажа, в инвентаре, дополнительно мы регулярно получаем письменные извещения вверху экрана и Тристан вслух говорит "я не могу так больше", "мне надо срочно пожрать" и т.д.  На нас вешаются статусы "голодный", "жажда", "усталый" - каждое на 25% снижает запас здоровья/выносливости, на 25% снижается их восстановления, исходящий урон урезается. Лечится это до смешного просто: надо просто что-нибудь сожрать или выпить, сколько нам не жалко. Еды и питья в игре навалом, как найденных, так и в продаже. Бутылка воды стоит 1 монетку, инвентарь бездонный, никто не мешает купить 30 штук зараз, нажарить мясо с убитых волчар - и на ближайшие несколько дней о еде можно не думать.

Я доводил ради эксперимента голод-жажду-усталость до прим. 25%, ничего страшного не случилось. Если враги, какие-нибудь мракорисы и тролли, нас убьют - дак они нас убьют и на лёгких уровнях сложности, просто не надо воевать с ними в начале игры.

Дополнительно - хардкорный режим (Грейшафт) приносит больше опыта во всём: за выполнение квестов, разведку, нахождение сокровищ, убийство врагов etc. Намного больше, прим. +15-20% сверху - да ради одного этого следует выбирать только Грейшафт, потому что опыт польётся рекой, уровни посыпятся один за другим, прокачка убыстряется.

- Дополнительно - сытый и довольный Тристан получает бонус +10% к урону и восстановлению здоровья/выносливости. Бонусы суммируются, максимум у меня было +30% к урону на полдня; но это очень редко, чаще дают только +10-20%. Поэтому есть смысл жрать от пуза, за переедание не наказывают.
Некоторые блюда дают особые бонусы, которые сильно упрощают жизнь. Собственно, изучаем внимательно рецепты, стараемся готовить только то, что даёт нам нужные плюшки.

- В Готиках, Ризене и иже с ними можно было подманивать враждебных мобов к спутникам и дружественным нпс, чтобы они помогали в сражении. За убитого врага мы получали полный опыт, даже если убили его не лично мы. Тут традиция продолжается: отдельных неписей можно паровозиком возить за собой по карте, они будут за нас убивать врагов, блаблабла.
- Дак вот, Н.И.К.О.Г.Д.А. так не делайте в ПеплоСтали. Потому что за убитого врага мы получим смехотворное фиксированное количество опыта - 10 в простых режимах, 12-16 на хардкоре. А если мы убили врага самостоятельно - получим весь положенный опыт, от 60 до 150 за молодых особей, +200 за взрослых и т.д. Разница слишком велика, чтобы её игнорировать, верно?
(И да, ребята из Fire & Frost молодцы, что наконец-то спустя 25 лет починили эту халяву)

- Настоятельно рекомендую НЕ убивать зверей, пока не выучим снятие шкур. Умение стоит 10 Ловкости, 10 выносливости, плюс 3 очка навыков (ОН); и даёт возможность снимать как шкуры со зверей, так и хитин с насекомообразных.
Можно не пожалеть очки характеристик и вложить их уже в начале игры. А можно и разыскивать зелья и поднимать ловкость с их помощью - этот вариант явно дольше. "Ловкачам" будет намного проще, т.к. ловкость их профильная характеристика. 

- Также желательно НЕ убивать бандитов и разбойников ДО того, как возьмёшь квесты в городе и в Доме Наёмников - опыта и денег отсыпят больше. Да и, строго говоря, убивать бандитов стартовыми ножиками - то ещё удовольствие; они ребята сильные, к встрече нужно подготовиться, подобрать снаряжение получше.

=====
ПыСы.
Бесплатные зелья на ловкость, каждое даёт +1 навсегда:
- Сундук у пруда за домом Нереста, пропустить невозможно;
- На вершине руин Микса, недалеко от дома Нереста. Туда трудно залезть, но надо. (Прим.: я так и не нашёл это зелье, м.б. это миф?)
- В пещерке за закрытой решёткой, недалеко от Радима, торговца, который даёт квест на поиск колёс от телеги. Пещера - слева от дороги наверх; направо от дороги будет лагерь хобстеров или как там этих мелких тварей зовут, слева в глубине - пещера с решёткой.  Подходим к решётке, лутаем лежащий рядом скелет, читаем записку: надо напиться в хлам, в пьяном виде можно пройти насквозь туда и обратно, подобрать всё барахло и выйти.
- Книга Ловкости в одном из Домов на деревьях. Наверное, уже все знают, где это; там ещё можно подобрать отличную Меоранскую рапиру.
- Съесть 20 штук красных яблок подряд (важно: подряд!) - дадут +1 к ловкости навсегда. Яблоки покупаем у торговцев, они дешёвые; либо находим.
Т.о. +5 к ловкости можно получить, не тратя в начале игры драгоценные очки. Базовое значение 5, +5 набираем зельями-яблоками; итого нужные нам 10.
- 15 разбитых новых лагерей дадут +5 к ловкости. Это долго и довольно затратно, т.к. потребуется покупать лагерные наборы и, что дольше и труднее, разыскать 15 заброшенных кострищ.

Бонусы за еду.
Съедаем 20 штук подряд:
- Морковь +1 ПРЦ.
- Мясо со специями +1 КРП.
- Красные яблоки +1 к ЛВК.
- Риони и помидоры +1 к ВЫН.
- Ржёнка (самогон) +1 ВЫН.
- Свежие булочки с яблоком +1 СИЛ.
- Свежие булочки с мясом +1 СИЛ.
- Свежие булочки с картошкой +1 ВЫН.
- Пирожки с капустой +1 ЛВК.
- Пирожки с коричневиком +1 ЛВК.
- Пирожки с грибами +1 ПРЦ.
- Пирог с синькой +1 к ЛВК.
Информация противоречивая: одни говорят, что надо обязательно есть 20 штук подряд, другие - что не обязательно, важно набрать 20 в сумме. Как оно в действительности, я не знаю.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы"