Данная статья подготовлена специально для проекта "Haute couture в мире TES".
Обратите внимание на то, что большая часть картинок в статье кликабельна до более масштабной версии!
А давайте поговорим сегодня об одной из самых пикантных тем для споров на TES-форумах – о так называемых "бронелифчиках", популярнее которых, пожалуй, только баталии на тему "какая игра серии лучше".
Для начала неплохо бы выяснить, что же это за зверь такой, "бронелифчик". Этим пренебрежительно-презрительным словечком обычно называют броню и одежду откровенного характера, которая больше упирает на визуальную сторону (персонаж симпатично смотрится), чем на практичную (в настоящей жизни, девушку в стальном топике и на каблуках можно было бы искать в ближайшей придорожной канаве с подвернутой ногой или вспоротым животом, нежели на поле боя). Вообще явление "бронелифчиков" довольно распространено для фэнтези-жанра, к которому, разумеется, можно причислить и игры TES-серии.
Но почему же то, что вызывает одобрение и восхищение в сообществе одной вселенной, является причиной столь бурных дебатов в сообществе другой, а именно – в лоне TES-комьюнити? Справедливы ли гонения на бедный предмет женского туалета? И действительно ли откровенной броне и одежде не место в нашей с вами любимой игровой серии?
Итак, Миф первый: "Бронелифчики – это нелорно".
Не секрет, что весомую часть сторонников "антибронелифчиковой" политики составляют поклонники Morrowind, которые в большинстве своем попутно не любят Oblivion, моддинг к нему и заявляют об испорченной атмосфере игры.
Но давайте вспомним родоначальников TES-серии – Daggerfall и Arena.
На первом же официальном постере красуется – что бы вы думали? – да-да, он, откровенный наряд, подчеркивающий соблазнительные формы воительницы.
А что же у нас на скриншотах из игры?
Похоже, дамочки из Daggerfall не то, что не чурались откровенных нарядов, но любили сверкнуть крутым бедром из набедренной повязки покороче, продемонстрировать пышную грудь, туго затянутую в легкомысленный топ, а иногда и вовсе оголенную…
Азура подтверждает!
Начиная с Morrowind, серия решила быть посерьезнее, поэтому плавно ушла от легкомысленных нарядов и доспехов к пыльным балахонам и броне футуристического дизайна (что, несомненно, гармонировало с тем миром, который мы увидели в 3-й игре серии и добавило изюминку), а затем к однообразным закрытым комплектам Oblivion, апофеозом которых стало ведро с крыльями в качестве шлема, предложенное нам в "Рыцарях Девяти".
Возможно, в каких-то игровых реалиях ношение откровенных нарядов действительно неуместно, но нелорностью наличие "бронелифчиков" в принципе назвать нельзя.
Миф второй: "Бронелифчики – это нереалистично"
Это, пожалуй, второй любимый аргумент противников игривой брони и одежды.
Наверное, каждый из вас, кто когда-либо бывал в данной теме или в любой другой похожей, читал фразы о том, что железные каблуки грозят переломом ног, шипованный бюстгальтер не защитит от ранений в живот, голые ноги могут быть коварно "покусаны" местным кустарником, а, увидев леди в юбочке, едва прикрывающей зад, городская стража немедленно выставила бы ее за ворота.
Да, разумеется, это правдивые и справедливые замечания, но, к сожалению, только для реальной жизни.
Любая фэнтези-игра – это набор условностей, которые мы принимаем как данное: например, возможность избежать урона холодным оружием при помощи магического щита или способность выдерживать удар минотавра тяжелым молотом, устояв при этом на ногах, хотя противник в три раза больше и сильнее. Поэтому, если следовать данным условностям до конца, наличие откровенной брони можно ровно так же объяснить большой физической силой персонажа, выносливостью или ловкостью, которые позволяют избежать удара, или же магическими щитами и зачарованиями, спасающими от физического урона.
Если возможно пережить удар минотавра, то возможно уберечься и от кусачего кустарника. А уж если на стальные каблучки наложить зачарование…
Миф третий: "Бронелифчики – это мерзко и пошло"
Это очень предвзятое суждение. По сути, любые явления сильно разнятся между собой в рамках одного жанра. С плагинами точно так же: внешний вид и привлекательность наряда во многом зависят от вкуса и таланта модмейкера, который его создал.
В общем-то, любые обобщения – зло, которого лучше избегать.
Да, разумеется, есть не слишком уместные и откровенно пошлые аутфиты, но есть и весьма красивые наряды, которые станут украшением гардероба любой модницы.
Ну, и подходя к итогу этой небольшой статьи в защиту "бронелифчиков", хочется сказать: Bethesda подарила нам великую игровую серию и потрясающую игрушку – TES CS, редактор, позволяющий делать мир TES таким, каким угодно. Так что давайте предоставим каждому игроку право решать за себя – ставить в игру моды с откровенной броней и одеждой или нет.
Автор статьи: РЫЖАЯ ВЕДЬМА
Комментарии
И это при том, что мы все являемся фанатами этой игры? =\
el-sid в какой-то степени ты прав, но всегда и в любой игре присутствует уникальная, "своя" атмосфера. Например, игра сталкер - советский пост-апокалипсис, мрачная атмосфера общей разрухи и гибели, плюс приятная настольгия. Примерно также можно сказать и про Метро 2033, но нельзя про Деус икс, ибо кибер-панк там чувствуется везде. А красивый сказочный мир с феями и лучами добра, такое доброе фентези Фейбл 3, ни как нельзя сравнить с тем же драгон эйджем что 1 то и 2, ибо жестокость там везде, и скорее это сказака для взрослых.
Атмосфера всегда строится из шаблонов, которые заложили в игру разработчики. И говорить, что атмосфера игры для каждого своя, верно на половину, ибо человек может по разному воспринимать тот же "холодный" кибер-панк, но от этого он не станет чем-то другим.
И дорогой el-sid, где эт я требовал оглашения, я лишь спрашивал.
Насчёт религии. Если мы поклоняемся Иисусу Христу, это не значит, что мы за венки из проволоки, не так ли? Люди поклюняются божеству, а не его одежде.
Я бы все таки не стал смешивать такие понятия как Сиродиил, как географический регион, и империя как политическая и военная сила с собственной религией. Как я уже говорил выше Империя во многом списана с Рима. Тут и политическое устройство и военная сила, в лице Легиона, да и собственный религиозный культ. и это одна из тех вещей, которые сохраняются еще с первых игр.
Сиродиил же как географический регион списан со средневековой Европы, о чем я уже говорил выше. И отрицать это бестолково, ибо факты говорят за себя. Наблюдается даже некоторое соответствие в географическом расположении: от заснеженной Брумы (прообразом которой я бы назвал Норвегию), до расположенного на самом юге Анвила (в котором лично я часто прослеживал Итальянские мотивы). Даже художник на пристани Анвила на мой взгляд стоит не случайно, ибо тоже может считаться отсылкой к средневековой Италии. Конечно из-за банальной лени разработчиков подобная градация не прослеживается (или прослеживается, но очень слабо), например, в местной одежде или флоре и фауне, но все таки она есть.
Не хотел вмешиваться в спор про атмосферу, но не удержался. Атмосфера, которую разработчики пытались вложить в игру, на мой взгляд, вполне ясна: это атмосфера мира над которым нависла чудовищная по своему масштабу опасность, мира стоящего на краю гибели, атмосфера страха и отчаянья, но в то же время надежды на то, что боги еще не отвернулись от своих последователей, и что незаконнорожденный наследник трона вместе с верными ему Клинками сможет победить угрозу князя даэдра и его демонической армии. По-моему, разработчики пытались вложить в игру именно это, иначе не стали бы называть ее Oblivion.
Другое дело, что созданный ими мир весьма велик и каждый в нем найдет что-то свое. Один войдет в демонические врата, один против полчищ даэдра, пройдется по чуждому, враждебному плану и проникнется атмосферой Oblivion'а (того самого от Bethesd'ы). Другой будет ходить по зеленым полям и лесам, любоваться на разноцветные цветы и слушать пение птиц, изредка кроша в фарш обнаглевших волков и бандитов, увидит совсем другую атмосферу, проникнется ей, и пойдет скачивать соответственные моды, делая из Сиродиила еще одну азиатскую ММОРПГ, но для одного игрока. И ведь у него это получится, что лично я опять же записываю в плюс "Oblivion'а от Bethesd'ы", ибо их игра столь многогранна, что под умелыми руками может стать воистину какой угодно. И я еще не говорю про третьего, который пойдет лазить по пещерам истребляя нежить, вампиров и прочих некромантов, а затем войдет в Темное Братство, станет вампиром (естественно) и проникнется атмосферой "темной стороны" этого мира. И ведь и на него найдутся моды, и он получит свою игру под названием The Elder Scrolls 4, но уже не совсем Oblivion, ИМХО. ^_^ А ведь есть еще безумно прекрасные Дрожащие Острова со своей неповторимой атмосферой и Рыцари Девяти со своим религиозным "крестовым походом" и соответствующей атмосферой (правда весьма слабой и плохо пронимающей).
Так что спорить об атмосфере в столь масштабной игре - себе дороже. Для каждого она своя.
P.S. И я почти уверен, что каждый второй будет спорить со мной по поводу того, какую атмосферу хотели заложить в игру разработчики (несмотря на название игры), так что лучше даже не буду начинать этот спор. ^_^
Которые факты? Вы не привели ни одного, кроме "я так думаю", "это очевидно", "это глупо отрицать". Я привела целый перечень, в котором, на минуточку, нет ни слова о географическом положении, только о политическом устройстве, военной силе, религии и прочем.
А уж аргумент про художников вовсе за уши притянут.
2) >>Атмосфера, которую разработчики пытались вложить в игру, на мой взгляд, вполне ясна
Это на ваш субъективный взгляд, который не может претендовать на объективность. Каждый воспринимает атмосферу по-своему, каждый ценит в игре свое, и нет единственно верного ее толкования, которое можно написать на коробочке, как аннотацию к игре.
За сим давайте прекратим левый флуд, совершенно не относящийся к теме статьи. Если вам хочется поспорить еще, у меня есть ЛС на форуме.
Не вижу смысла продолжать спор с человеком, который убежден в непогрешимости своего "субъективного" мнения.
За сим умолкаю.
Честно говоря, в комментариях во второй статье уже мне попадаются совершенно удивительные оппоненты, которые разбрасываются громкими словами и не могут привести ни одного доказательства или аргумента, кроме как "это очевидно/я так думаю".
Не вступайте спор, не умея спорить. И не переходите на личности, когда вам нечего сказать. Будем считать, что эту схватку вы позорно проиграли.
Удачи.
Kafa, вот в этой: http://forum.anvilbay.ru/index.php?showtopic=21837&st=80&start=80
Thanks!!!!)))))))))))
Напомню, что я (да и не только я) утверждал, что СИРОДИИЛ списан со средневековой Европы.
Приведенные же вами "аргументы" доказывают лишь что ИМПЕРИЯ строится по принципу Римской империи и ничего более. С этим я и не собираюсь спорить, ибо с фактами не спорят.
Но в чем СИРОДИИЛ похож на Рим я не увидел ни одного примера. Потому не вижу смысла спорить с теми "фактами", которых нет.
Если по вашему мнению на политическом, военном и религиозном устройстве ИМПЕРИИ заканчивается ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ регион СИРОДИИЛ - спорить просто бесполезно.
М-м-м, конкретизирую мысль: Я не вижу смысла спорить, ибо мы с вами спорим о РАЗНЫХ понятиях и настаиваем на РАЗНЫХ утверждениях, которые друг другу НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ.
Фух, надеюсь теперь вы поймете мою мысль, а то наш, так называемый, "спор" начинает напоминать противостояние двух параллельно стоящих стенок. Со стороны, наверное, смешно, но по сути бессмысленно.
И прошу прощения, если задел каким-либо своим комментарием, слегка вспылил. ^_^
Говоря об "империи", вы имеете в виду Империю Тамриэль, я правильно понимаю? Если так, то я не могу сказать, что она строится по принципу Римской империи, потому что все провинции, входящие в состав Империи, очень разнятся между собой (взять хотя бы Аргонию и Эльсвейр).
Или я вас не понимаю? о_О
-Следующим великим шагом стал Конструктор и естественно, само его появление, стало приглашением любителей ТЕС к сотворчеству.
-Самое главное: При установке Конструктора Бесезда не требует от вас соглашения, по типу:"Устанавливая и используя КС при создании модов, я обязуюсь:
1.Не делать моды не соответствующие ЛОРу игры.
2.Не делать моды изменяющие гемплей и интерфейс игры.
3.Не делать моды "обнажающие персонажей" и дающие игроку "открытые и откровенные одежды", а также броню и доспехи по этому принципу.
Я лично ничего подобного не видел.Отсюда вывод:
-Добро пожаловать в мир СВОБОДНОГО ТВОРЧЕСТВА!!!
-Огромное спасибо людям, которые не жалея своего времени и сил создают и переводят моды для ТЕС, низкий Вам, поклон!!!
Словом, ребятушки, нессорьтесь! хD
Все хорошо, скажем так, у каждого свои представления и возможности, все же, Обливион - игра индивидуальная. :))
И спасибо "людям, которые не жалея своего времени и сил создают и переводят моды для ТЕС, низкий Вам, поклон!!!"
А этому сайту отдельное спасибо. :3
Женское тело совершенно и на него не нужно напяливать разный ржавый мусор.
RSS лента комментариев этой записи