Возле святилища Хермоуса Моры.

Давайте же выйдем из Хайрока, спустимся через его деревушку, повернём налево и отправимся на запад. По неезженым тропам мы дойдём до святилища Хермоуса Моры, недалеко от которого расположен Итальянский готический замок, который попал в наш обзор преимущественно из-за названия.

Вот и весь замок. Внешнее строение напоминает склеп, что ли. Рассуждать о его обороноспособности, внешней эстетике, соответствии замковым функциям не приходится. Но название «замок» обязывает нас.
Тем не менее внутри - это один из красивейших интерьеров в игре. Автор - Settimanefasto - постарался на славу. Вот, например, центральных холл:

А вот кабинет алхимика:

А это бассейн:

Есть часовня - «Прости меня, Дева Мария!»

А вот зал трофеев:

Учитывая абсолютную «нелорность» интерьеров, кратко отметим следующее. Фрески в спальне, действительно, Джотто:

В алхимической - фрески тоже соответствуют поздней готике - где-то XIII в. А вот в бассейне перед нами академическое искусство второй половины XIX столетия. Оно и понятно: в эпоху готики доминировали религиозные, а не мифологические образы. Роскошь центрального зала, да и всех остальных, наводит на мысль о более поздних эпохах: в XVII-XVIII столетии все эти готические своды были просто отштукатурены; ресурсов, да и мастеров украшать стены порфиром, малахитом и яшмой просто не было.
По функциональной составляющей. Колонный зал и комната алхимика - откровенно слабые. Первый непонятно для чего создан и запутывает при передвижении. Алхимический кабинет так только называется; сам он пустой и без Construction Set в нём будет нечего делать. Часовня расположена неудачно: за поворотом, и сразу не найдёшь. А вот бассейн, центральный холл, спальня, круглая комната и выставочный зал сделаны отлично.

Итальянский готический замок полностью пустой, без единой живой души. Но, учитывая его малые размеры, удалённость от людных мест и функциональную направленность на музей, это и не надо.
Если вам хочется жить в музее, то это - хороший выбор. Много пустого места, простая планировка, никаких лишних комнатушек, в которых обычно стоят бочки и мешки, отличное освещение - всё, что надо. Площади просят манекены и ассистент декоратора. Хотя отсутствие окон наводит на мысль о бомбоубежище, огромный эстетический заряд, получаемый игроком, стоит того, чтобы хотя бы на ранних стадиях игры ГГ пожил в этом «замке».

 

В самом сердце Джеральских гор.

У большинства народов, живущих в горах, замков как таковых нет. Есть башни и есть вырубленные в скалах убежища. Зачем строить полноценный замок, при естественном рельефе гор? В массиве горы Гнолл, под шпилем Фросткрега, притаилась Крепость в горах - Castle In The Mountain. Собственно, «замком» это назвать трудно. Трехъярусное каменное убежище предстаёт перед путником.

Вид, который открывается на Сиродил - единственное достоинство этой постройки. Перед нами, по сути, бункер: эта постройка рассчитана, чтоб пережить крупное стихийное бедствие вроде нашествия даэдра. И тем не менее, обороноспособность Castle In The Mountain ниже, чем можно было ожидать: чтоб взять крепость, необходимо просто выбить несколько дверей и с боем пробиваться сквозь стражу, которой очень немного. В проходах никаких ловушек не установлено.
Этот замок более чем скромный, и потому мы пойдём далее.

 

Сосед башни волшебника.

Если от шпиля Фросткрег спуститься по подвесному мосту, то вы упрётесь в замок Чёрный коготь - Blackclaw Castle - единственный замок, рассчитанный на отыгрыш тёмных персонажей.

Алтарь посредине замкового двора, статуи дэйдра внутри, святилище Матери Ночи, собор Ситиса, вампирский алтарь - автор собрал всё символы зла воедино.

Получение замка связано с квестом, по завершении которого герой получает кольцо, дающее 50% хамелеона. Данный артефакт - весомый аргумент, чтобы иметь Blackclaw Castle в своей подборке Обливиона. Всё остальное - просто посредственно. Главное - непонятно, на кого - вампира, некроманата, тёмного рыцаря или асассина - рассчитан замок. Зато можно поклониться практически любому символу зла.

Комнаты лорда обставлены так, что ни один уважающий себя тёмный персонаж (привыкший жить среди экспроприированной роскоши) обитать в Чёрном когте не будет.
Чёрный коготь - старый и довольно неудачный плагин. Остаётся только сожалеть, что такое привлекательное место, как безымянная гора на восток от Фросткрега - одна из самых высоких точек Сиродила, - не нашла себе достойного завершения в руках модостроителей. Плагин рекомендуется к разовому прохождению и быстрому забыванию.

Обойдя Черный коготь северной стороной, мы рано или поздно выйдем к святилищу Азуры. Возложив светящуюся пыли к её подножию, направляемся в горы, на запад. Скоро перед нами предстанут очертания огромной крепости...


Автор:
Ashenwail

продолжение следует...

Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям.

Комментарии   

Ларитэ
#1 Ларитэ 30.06.2013 04:39
Да, итальянский готический замок также невзрачен снаружи как роскошен внутри: туда бы мебели побольше и можно наслаждаться прекрасным интерьером. Крепость в горах позабавила)) Оригинально вписали строение.


И снова - спасибо за обзор)